05.01.2024

Темные аллеи бунин главные герои. Иван Бунин "Тёмные аллеи". Анализ произведения И.А. Бунина «Тёмные аллеи»


И. А. Бунин – первый из русских писателей, получивших Нобелевскую премию, достигший популярности и известности на мировом уровне, имеющий поклонников и соратников, но… глубоко несчастный, ведь с 1920 года он был оторван от Родины и тосковал о ней. Все рассказы периода эмиграции проникнуты чувством тоски и ностальгии.

Вдохновившись строками стихотворения «Обыкновенная повесть» Н. Огарева: «Кругом шиповник алый цвел /Стояла тёмных лип аллея», Иван Бунин выносил в себе замысел написать цикл рассказов о любви о тонких человеческих чувствах. Любовь разная, но всегда это сильное чувство, меняющее жизнь героев.

Рассказ «Темные аллеи»: краткое содержание

Рассказ «Темные аллеи», одноименный циклу и являющийся главным, был опубликован 20 октября 1938 года в нью-йоркском издании «Новая земля». Главный герой, Николай Алексеевич, случайно встречается с Надеждой, которую он соблазнил и бросил много лет назад. Для героя тогда это была лишь интрижка с крепостной девушкой, зато героиня серьезно полюбила и пронесла это чувство через всю жизнь. После романа девушка получила вольную, стала зарабатывать себе на жизнь сама, в настоящем владеет постоялым двором и «дает деньги в рост». Николай Алексеевич разрушил жизнь Надежды, но был наказан: любимая жена бросила его также подло, как когда-то он сам поступил, а сын вырос подлецом. Герои расстаются, теперь уже навсегда, Николай Алексеевич понимает, какую любовь он упустил. Однако герой даже в мыслях не может преодолеть общественные условности и представить, что было бы, если бы он не бросил Надежду.

Бунин, «Темные аллеи» — аудиокнига

Слушать рассказ «Темные аллеи» необыкновенно приятно, ведь поэтичность языка автора проявляется и в прозе.

Образ и характеристика главного героя (Николая)

Образ Николая Алексеевича вызывает антипатию: этот человек не умеет любить, видит только себя и общественное мнение. Он боится себя, Надежду, как бы чего не вышло. Зато если будет все внешне пристойно, можно поступать как угодно, например, разбивать сердце девушке, за которую никто не заступится. Жизнь наказала героя, но не изменила его, не прибавила твердости духа. Его образ олицетворяет привычку, обыденность жизни.

Образ и характеристика главной героини (Надежды)

Гораздо сильнее Надежда, которая смогла пережить позор от романа с «барином» (хоть и хотела наложить на себя руки, но вышла из этого состояния), а также сумела научиться зарабатывать самостоятельно, причем честным путем. Кучер Клим отмечает ум и справедливость женщины, она «дает деньги в рост» и «богатеет», но не наживается на неимущих, а руководствуется справедливостью. Надежда, несмотря на трагичность своей любви, сохранила ее в сердце на много лет, простила своего обидчика, но не забыла. Ее образ – душа, возвышенность, которая не в происхождении, а в личности.

Главная идея и основная тема рассказа «Темные аллеи»

Любовь в «Темных аллеях» Бунина — трагичное, роковое, но от этого не менее важное и прекрасное чувство. Она становится вечной, ведь навсегда остается в памяти обоих героев, это было самое дорогое и светлое в их жизни, хоть и ушедшее безвозвратно. Если человек хоть раз любил так, как Надежда, он уже пережил счастье. Даже, если эта любовь кончилась трагически. Жизнь и судьба героев рассказа «Темные аллеи» были бы и вовсе пусты и серы без такого горького и больного, но все же потрясающего и яркого чувства, которое является своеобразной лакмусовой бумажкой, проверяющей человеческую личность на предмет силы духа и нравственной чистоты. Надежда эту проверку проходит, но Николай – нет. В этом и заключается идея произведения. Подробнее о теме любви в произведении Вы можете прочитать здесь:

Иван Алексеевич Бунин родился в семье древнего дворянского, но разорившегося рода 23 октября 1870 г. в Воронеже. Когда Ивану исполнилось 3 года, семья переехала в родовую усадьбу, представлявшую собой скромный хуторок Бутырки под городком Ельцом Орловской губернии. В 11-летнем возрасте пошел в Елецкую гимназию, но смог закончить только четыре класса, т.к. родители не смогли платить за обучение. Учиться продолжил дома с помощьюстаршего брата Юлия, который окончил университет. Всю последующую жизнь занимался самообразованием. Начал пробовать писать стихи в 8-летнем возрасте, но творческая биография Ивана Бунина началась с 1887 г., когда в журнале «Родина» были напечатаны первые 2 стихотворения.

В 1889 г. поступил на работу в газету «Орловский вестник», писал критические статьи по литературе, очерки, рассказы, стихи. В редакции он познакомился с Варварой Пащенко, ставшей его гражданской женой, хотя ее семья возражала против брака дочери с нищим литератором. Брак был недолгим, воспоминания о первой и бурной любви нашли впоследствии отражение в романе «Жизнь Арсеньева». Бунин постепенно начинает печататься в «толстых» популярных журналах, таких как «Русское богатство», «Вестник Европы», и др.

В 1893 г. увлекается идеями толстовцев, в январе 1894 г. отправляется в Москву, где знакомится со своим кумиром - Л. Толстым. Эта встреча произвела на молодого литератора неизгладимое впечатление. 21 ноября 1895 г. выступает на литературном вечере с чтением своего рассказа в зале Кредитного общества Петербурга, имел обнадеживающий успех. Он знакомится со многими популярными писателями: Д. Григоровичем, А. Чеховым, К. Бальмонтом, В. Короленко, В. Брюсовым и др.

В 1898 г. живет в Одессе, сближается с членами «Товарищества южнорусских художников». Там он венчается с юной красавицей гречанкой Анной Цакни, у него рождается сын Коля. Но семейная жизнь снова не сложилась, а единственный сын умрет в пятилетнем возрасте.

С 1899 г. Бунин неоднократно посещает Чехова в Ялте, знакомится со Станиславским и труппой Художественного театра, С. Рахманиновым, М. Горьким. Чехов предрек Бунину славу «большого писателя».

С 1900 г. Бунин много путешествует по югу России, странам Европы и Востока, побывал в Африке. В 1901 г. издается стихотворный сборник «Листопад», получивший множество откликов. Блок отметил, что стихам Бунина принадлежит «одно из главных мест» в русской поэзии. За «Листопад» и перевод «Песни о Гайавате» Лонгфелло Иван Бунин в 1903 г. был отмечен Пушкинской премией Российской академии наук. Эта престижная премия будет присуждена ему трижды.

В 1906 г. Бунин встречает Веру Николаевну Муромцеву, ставшую его помощницей и женой до последних дней жизни. Вместе они совершили длительную поездку по восточным странам, которую Бунин описал в цикле «Тень птицы» (1907 г.-1911г.) В 1909 г. Бунину присвоено звание почетного академика Российской академии наук.

В 1910 г. была издана повесть «Деревня», которая вызвала многочисленные спорные отзывы и принесла популярность. Спустя год был напечатан «Суходол». Если в «Деревне» был изображен неприглядный жизненный уклад крестьянской российской глубинки, то в «Суходоле» была отражена «душа русского человека».

У Бунина был свой собственный путь в литературе, он избегал модных литературных групп, объединений и течений, сторонился любой партийности. Бунин придерживался консервативных взглядов, был хранителем исконных устоев, шкала ценностей для него была самоочевидной. Критики отмечали его мастерство изображения «будничных явлений мира»; тем, недостойных внимания, для него не существовало. Звучность и благородство его художественного языка настолько поражали, что его называли «чудотворцем слова». О красоте бунинской речи писал Горький, отметив, что знаменитые «Антоновские яблоки» (1900 г.) «пахнут хорошо, но отнюдь не демократично», намекая на аполитичность таланта автора.

В феврале 1917 г. Бунин понял, что грядет не обновление и очищение, а разрушение лучших традиций русской культуры. После октября 1917 г. «великая Россия» для Бунина погибла, в мае 1918 г. он покидает Москву, уезжает в Киев, после в Одессу. В январе 1920 г. вместе с женой отплывает в Константинополь. Это время он опишет в «Окаянных днях» (1926 г.) как свидетелькровавого безумия революции и гражданской войны, массовой жестокости, породившей огромное число бессмысленных и невинных жертв.

С марта 1920 г. Бунин поселился в Париже. Он много работает, всего за время эмиграции он издаст 10 книг. Европейскую известность ему принесли рассказы ихудожественная автобиография - роман «Жизнь Арсеньева» (1927 г.-1933 г.). В 1933 г. Бунин первым из русских писателей был удостоен Нобелевской премии за достижения в области литературы. На Родине присуждение награды «русскому изгнаннику», как называл себя Бунин, восприняли враждебно. В СССР Бунина не издавали до 1954 г.

В 1939 г. Бунин обосновался во французском городке Грасе, где жил во время фашистской оккупации. С немцами Бунин сотрудничать отказался, скрывал от гестапо в своем доме евреев. В оккупированной Европе не печатался, даже испытывая нужду и голод. Хотя Бунин не примирился с советской властью, искренне приветствовал победу Советского союза.

В Грасе Бунин закончил писать сборник «Темные аллеи», книгу, по его словам, о «трагичном, нежном и прекрасном» чувстве, изданную в 1943 г. в Нью-Йорке благодаря друзьям. Во времена, когда Европа была охвачена нацистским насилием, он писал о любви, способной противостоять кошмару войны. Второе издание, дополненное, вышло в 1946 г.

Эта книга стала уникальной в мировой литературе. Все 38 историй этой книги объединены темой любви, но ни одна из них не похожа на другую. Тему любви Бунин затрагивал и ранее в своих произведениях, особенно яркими были «Солнечный удар», «Митина любовь», «Легкое дыхание» и др., но «Темные аллеи» стали итогом многолетних раздумий о проявлениях любви. Любовные отношения между людьми могут быть всепоглощающей страстью, мимолетным влечением, увлекательным романом, заурядной связью «от нечего делать», трогательной привязанностью. Каждая из историй сборника - «темная аллея» в самом запутанном из лабиринтов мира любви.
В мае 1945 г. Бунин возвращается в Париж, продолжает работать, несмотря на тяжелую болезнь легких. За 60 лет литературной деятельности выпустил около 30 книг поэзии и прозы. Скончался Бунин 8 ноября 1953 г, погребен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.


Награждение Нобелевской премией ()

Разнообразие женских образов в «энциклопедии любви» Бунина

Сборник «Темные аллеи» называют своеобразной «энциклопедией любви», в которой собраны невероятные и порой парадоксальные истории о самом противоречивом человеческом чувстве. Все герои при поразительном разнообразии их индивидуальностей, социального статуса, материального положения подсознательно живут в ожидании любви, но часто, познав ее, становятся несчастными, а порой и гибнут. «Любовь прекрасна», но «любовь обречена», близость любви и смерти несомненна для Бунина. Познавший любовь начинает понимать хрупкость и бренность всего сущего.

Особенно разнообразны женские образы. Мужские характеры менее выразительны, затуманены, характеризуются скорее косвенно, как отражение психологического облика самодостаточной женщины. Образы женщин притягательны, кем бы они не были, способность любить уравнивает всех: крестьянку и дворянку, падшую и приличную женщину. Характеры героинь, их душевные переживания раскрываются в их любовных историях.

Бунин любил свое позднее творение, особенно выделял в сборнике рассказ «Чистый понедельник», даже говорил, что благодарен Богу, что смог написать«историю о прекрасной, но трагической любви».

У главных героев рассказа есть все, чтобы быть счастливыми: молодость, красота, богатство. Они испытывают почти мистическое влечение друг к другу. Несмотря на это, им не суждено обрести счастье.

Загадочен и таинственен облик героини. Вся ее натура двойственна: она отказывается стать женой человека, которого любит, но весело проводит с ним время, посещает какие-то курсы, но любит бывать в монастырях и храмах. Увлекается современной поэзией и слушает церковную музыку, ест с аппетитом, но всегда постится. Она может быть легкомысленной и скромной, веселой и задумчивой, страстной и холодной. Она мечется, пытаясь найти свое предназначение.

Накануне чистого понедельника героиня со своим избранником весело проводит время в прощенное воскресенье, на следующий день, впервый день Великого поста она уезжает. Через две недели сообщает, что решила стать монахиней.

Главный герой спустя два года случайно оказывается в Марфо-Мариинской обители, где замечает взгляд одной из монахинь, устремленный в его сторону. Не видя его, она интуитивно ощутила присутствие любимого в толпе. Героиня обрела успокоение в духовном служении, но любовь в ее сердце продолжала жить.

Помимо одухотворенного образа безымянной героини «Чистого понедельника» в сборнике создана целая галерея неповторимых женских образов со своими особыми чертами. Это и художница Руся с иконописным обликом, несчастная Галя Ганская, возвышенная Натали, простодушная Таня из одноименных рассказов, наивная Поля из рассказа «Мадрид», журналистка Елена Генриховна из рассказа «Генрих», экстравагантные «дочери века» из рассказов «Муза» и «Антигона» и многие другие.

Анализ рассказа «Темные аллеи». Трагизм судеб героев рассказа «Темные аллеи» Николая Алексеевича и Надежды

Первый рассказ «Темные аллеи», написанный в 1938 г., дал название всему сборнику, в нем определена основная тематика и проблематика всего цикла. Образ «темных аллей» навеян строчками стихотворения Н. Огарева «Обыкновенная повесть» об обреченности первой влюбленности: «Вблизи шиповник алый цвел, стояла темных лип аллея». Липовая аллея была непременным атрибутом дворянской усадьбы, в ее тени гуляли, размышляли, признавались в любви.

Как многие рассказы сборника, «Темные аллеи» можно назвать мини-романом, потому что в нем повествуется о целой человеческой жизни, воспоминаниях о том, что было в судьбе героев самым значительным. Это новелла о неумирающей любви, порожденной грустным эпизодом прошлого, переломившим человеческую жизнь.

Сюжет рассказа лаконичен и незатейлив. В осеннюю непогоду к постоялому двору у большой дороги подъехал стройный немолодой генерал с красивым лицом и темными глазами. Войдя в избу, он отметил чистоту и порядок в горнице, окликнул прислугу. Вошла сохранившая «не по возрасту» красоту женщина, похожая на цыганку, темноволосая, чернобровая. Мельком взглянув на нее, приезжий стал задавать вопросы и словно очнулся, когда она назвала его по имени и отчеству. Внимательно посмотрев на хозяйку и покраснев, он спросил: «Надежда?» Изумленный, Николай Алексеевич стал расспрашивать, путаясь в воспоминаниях. Женщина, которую он не узнал, помнила не только, как зовут приезжего, но назвала его возраст и точное количество лет, прошедших после их расставания. Она помнила и думала о нем 30 лет.

А Николай Алексеевич забыл про роман с крепостной горничной. В разговоре между героями восстанавливаются детали далекой истории любви и проявляется их различное отношение к прошедшему.

Надежда сохранила верность своей любви, несмотря на предательство своего возлюбленного, так и не вышла замуж, но и простить его не смогла. Для нее любовь была испытанием и осталась главным событием в жизни. «Не было у меня ничего дороже вас на свете», - ответит она Николаю Алексеевичу.

Для Николая Алексеевича их отношения - это барская любовь, эпизод, любовная интрижка, «история пошлая, обыкновенная». Он, пораженный ответами Надежды, пытается оправдаться, суетливо рассказывая о своей судьбе, измене жены и негодяе сыне. Вся жизнь его превратилась в длинную пошлую и обыкновенную историю. К нему приходит истинное понимание случившегося много лет назад, он целует руку бывшей возлюбленной и говорит, что потерял «самое дорогое, что имел в жизни». Но уезжая, Николай Алексеевич уже стыдится своих показных откровений, в его мысли закрадываются сомнения, продиктованные здравым смыслом. Он осознает, что с Надеждой прошли лучшие минуты его жизни,но представить ее своей женой и хозяйкой в петербургском доме он не в состоянии. Он слишком зависим от социальных условностей и мелочных предрассудков. Но все же случайная встреча с Надеждой осветила его прошлое, заставила по-другому взглянуть на свою жизнь.

В первом рассказе цикла «Темные аллеи» прослеживается одна из основным тем последующих рассказов: жизнь неумолимо проходит, человек теряет свое счастье, не ценя любовь, живя иллюзиями, что может повлиять на развитие событий в своей судьбе.

Психологизм и лаконизм бунинской прозы. Роль деталей, пейзажа, портретов в повествовании

Бунин считал свой последний сборник «самым совершенным по мастерству». Сюжеты рассказов «Темных аллей»лаконичны, в них нет ничего лишнего, часто их развитие парадоксально. Действие рассказов может быть стремительным, финал непредсказуемым. Передавая противоречия чувств в их характеристике Буниным используется часто оксюмороны, т.е. сочетания несочетаемого: «радостно плакала», «недоумение счастья», «веселая ненависть», «нестерпимое счастье» и пр. Большую роль играют детали, кажущиеся незначительными, но придающие содержанию дополнительный смысл. Интересны детали в описании портретов. Например, упоминание о внешнем сходстве Николая Алексеевича с Александром II дает более точное представление не только о его внешности, но и статусе, вкусах и положении в обществе.


Кадр из фильма "Темные аллеи" ()

Бунин - мастер психологического пейзажа. В рассказе «Темные аллеи» описание природы связано с настроением главного героя. Образы осени, грязной разбитой дороги, заката желтого солнца становятся символом жизни. По осенней распутице добирается уставший и раздраженный Николай Алексеевич до постоялого двора. После встречи с Надеждой он продолжает свой безрадостный путь, видя закат едва проглянувшего бледного солнца. Так и он, на закате жизни случайно забрел в стоящий на обочине дороги дом Надежды, где тепло, уютно и его любят. Но и дальше его жизненный путь будет одиноким и неприкаянным. Ведь его предали те, кого он любил, как и он сам когда-то предал свою любовь.

Заключение. Философия любви в творчестве Бунина

Близкий друг Бунина писательница Галина Кузнецова записала в своем дневнике его высказывание: «Есть несколько вещей неизменных , органических , с которыми ничего поделатьнельзя: смерть, болезнь, любовь, а остальное - пустяки». С любовью связана темная сторона нашего подсознания: нам неизвестно, как любовь зарождается, почему уходит или умирает, на какие поступки она толкает человека. Любовь в изображении Бунина существует словно в другом измерении, живет по особым, не подвластным человеку законам, любовь - яркое выражение духовности человека.

«Всякая любовь - великое счастье…», - писал И. Бунин. Она многолика:для кого-то короткая вспышкаили целая жизнь, трагедия, катастрофа, война, в которой не бывает победителей. Любовь - это дар. Любовь может стать легендой. Чувство любви может принимать форму простодушной преданности, грубоватой чувственности, страсти, поражающей словно «солнечным ударом», может быть разрушающим или уничтожающим. Но чувства героев Бунина всегда искренни.

Бунин впервые в литературе написал не только о духовной составляющей любви, он без пошлости и ханжества показал, что это чувство имеет земную природу, оно реальное, ощутимое. В лирической прозе Бунина есть эротические описания отношений между мужчиной и женщиной, но Бунин мастерски избегает физиологических подробностей, удерживаясь на грани, за которой существует опасность впасть в биологизм. Несмотря на откровенные сцены, Бунин утверждает, там, где истинная любовь, не может быть грязи.Многими современниками это новшество было не понято, Бунина обвиняли в вульгарности. Но в наше время подобные предположения уже кажутся нелепыми, а проза Бунина представляется чистой и целомудренной.

Словарь

1. Труппа - творческий коллектив театра.

2. Аполитичность - безразличное отношение к политическим движениям.

3. Гестапо - политическая полиция в фашистской Германии.

4. Неизменный - никогда не меняющийся.

5. Органический - являющийся внутренней сущностью чего-либо, лежащий в основе природы явления, организма или личности.

В данном произведении речь идет о двух персонажах, которые случайным образом встретились друг с другом после очень длительной разлуки. Это шестидесятилетний худощавый высокий мужчина по имени Николай и мудрая женщина по имени Надя. Николай еще будучи молодым полюбил юную красивую крепостную девушку по имени Надю, но женился все-таки на девушке из своего богатого сословия. Вся его жизнь была несчастной из-за неудавшегося брака.

Надежда

Умной и хозяйственной женщине Надежде 48 лет. Надя справедливая и честная, она так и не на ком не женилась, так как считала смыслом своей жизни любовь своей молодости, также у нее нет и детей. Несмотря на свой возраст продолжает выглядеть весьма привлекательно. Ведет диалог она весьма откровенно, от вопросов не увиливает и не стыдится того, как живет, в отличие от нерешительного и трусливого Николая, который как-то пытался себя оправдывать и краснел перед ней, как мальчишка. Она так и не смогла простить поступок Николая. И даже рассказывала, что из –за тех переживаний, который ей преподнес главный герой, она хотела покончить с собой. Но все же она выдержала и стала еще сильнее. С помощью своих усилий, она достаточно хорошо устроилась в жизни. Мудрая женщина признается своему бывшему возлюбленному, что продолжает его любить, но простить никогда не сможет, она вспоминает то, как Николай тридцать лет назад читал ей стихи про темные аллеи.

Николай

Образ главного героя Николая выглядит уставшим, а вот Надежда наоборот, полна энергии и сил.

Николаю стыдно перед своей возлюбленной из-за того, что бросил ее много лет назад, он краснеет перед ней, но тем не менее снова выбирает себе легкую дорогу и уезжает. Его слабость и нерешительность заставляет страдать его самого и Надежду. Герою остается только держать в голове и сердце те прекрасные воспоминания, те лучшие мгновения в его жизни.

Жена Николая изменила своему мужу и разрушила их семью, несмотря на то, что он ее любил. Также у Николая имеется сын, на которого он возлагал большие надежды. Сын эти надежды не оправдал и вырос наглым бессердечным и бессовестным негодником.

Клим

Также в произведении присутствуют и второстепенные герои, например, кучер по имени Клим. Он весьма прямой человек, хорошо высказывался о Надежде. Он также смог раскрыть читателям образ двух главных героев.

Смысл произведения кроется в том, что человек из высшего света не может находится рядом и быть влюблен в человека простого сословия, потому что общество не поймет и не примет такие отношения. Так главный герой решает отказаться от своей любви и обрекает себя на несчастную жизнь, а также причиняет боль и другому человеку. По дороге он проматывает у себя в голове такие моменты, о том, что было бы если бы он не бросил тогда свою любовь и она была бы его невестой, а не служанкой, как он ее представлял. И что было бы, если бы у них были совместные дети. Ему было стыдно перед ней во всем, в своем том неоправданном поступке, ему также стало стыдно за разговор с этой женщиной, за то, что, попрощавшись он поцеловал ей руку.

Вариант 2

Николай Алексеевич - стройный старик-военнный, которому уже под 60 лет. Внешность его имеет сходство с Александром 2. Николай Алексеевич предстает перед читателями уставшим несчастливым человеком.

В молодости герой любил крепостную девушку Надежду. Однако оставил ее и женился на женщине из дворянского рода. Жену Николай Алексеевич очень любил, она же бросила его. У военного есть сын, на которого герой возлагал большие надежды. Но сын вырос не хорошим человеком, и Николай Алексеевич с горечью говорит о нем.

Встреча на постоялом дворе Николая Алексеевича с Надеждой оживляет счастливые воспоминания молодости. Герой признается женщине, что она была самым счастливым и светлым, что случилось в его жизни. Как бы желая оправдать себя в глазах Надежды, он горит, что все рано или поздно проходит: любовь, молодость. Нерешительность и малодушие проявляется в поведении даже уже пожилого военного: сославшись на спешку, он стремиться поскорее покинуть постоялый двор. Николай Алексеевич остается в плену общественного мнения. Он не может представить, что Надежда, простая крепостная девушка, могла бы стать его женой. Герой гонит от себя эти мысли, считая их чем-то неправильным.

Надежда – содержательница частной горницы. Ей 48 лет, она умная, работящая, искренняя и простоя женщина. Надежа сохранила свою былую красоту и привлекательность.

Тридцать лет назад у Надежды был непродолжительный роман с молодым дворянином Николаем Алексеевичем. Мужчина оставил девушку. Она тяжело переживала его предательство. Вскоре Надежда получила вольную. Она стала хозяйкой постоялого двора. Надежда содержит свою горницу в чистоте и порядке, самостоятельно ведет дела. Героиня никогда не была замужем, у нее нет детей, она пронесла любовь юности через всю свою жизнь.

Женщина не смогла простить Николая Алексеевича, но продолжает его любить. В беседе с пожилым военным Надежда искренне говорит о своих чувствах, не стыдясь их. Слова женщины наполнены горечью и болью, которая скрывается за внешним спокойствием. Образ хозяйки постоялого двора, в отличие от образа главного героя, вызывает симпатию и уважение.

Николай Алексеевич был самым дорогим в жизни женщины. Надежда долго смотрит из окна вслед уезжающему тарантасу. Возможно, это была последняя встреча с человеком, любовь к которому она сохранила в своем сердце.

Кучер Клим – второстепенный персонаж рассказа «Темные аллеи». Он увозит Николая Алексеевича к поезду. Из слов кучера, пожилой военный узнает о Надежде, как об умной, решительной женщине с сильным независимым характером. Клим, как и многие, восхищается Надеждой: ее трудолюбием, «крутым», но справедливым нравом.

Несколько интересных сочинений

    Кутузов всегда говорил о российских воинах Бородинской битвы, как о храбрых, мужественных и верных защитниках своей страны, своей семьи. Я могу сказать, что именно такие главные качества солдат и являются основной победоносной силой нашей армии.

  • Анализ трилогии Толстого Детство. Отрочество. Юность

    Данное произведение Льва Николаевича Толстого была написано им в период его пребывания на Кавказе. Изначально оно должно было состоять из четырех основных глав, включающих детство, отрочество, юность и молодость.

  • Сочинение Почему я хочу стать учителем

    Когда мне исполнилось десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей - мои сводные братья и сестры.

  • Сон Григория Мелехова в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    «Тихий Дон» - это невероятно интересное и легендарное произведение. Роман насыщен интересными образами, сюжетными линями и драмами.

  • Після довгої холодної зими нарешті прийшла весна. Зазеленіла молода трава, дерева випускають перші клейкі листочки. Весна вступає в свої права поступово, майже непомітно

В рассказе Бунина “Тёмные аллеи” герои случайно встречаются после тридцатилетней разлуки. Николай Алексеевич в молодости любил крепостную девушку Надю, которая была изумительно красива. Она пронесла своё чувство через всю жизнь, несмотря на то, что Алексей её бросил. Жизнь и судьба главного героя не сложилась, несмотря на высокое звание, он несчастен. Характеристика героев произведения подаётся через их диалог, описание поведения при встрече, внутренние монологи. Имена героев тоже играют своеобразную роль в произведении: Николай Алексеевич когда-то был Николенькой, тогда он был счастлив.

Характеристика героев “Тёмные аллеи”

Главные герои

Николай Алексеевич

Мужчина за шестьдесят, высокий, стройный, похож на Александра Второго. В молодости любил крепостную девушку, но женился на женщине из своего сословия. Автор показывает главного героя нерешительным, уставшим, несчастливым. Он старается оправдаться, говорит, о том, что всё проходит… Пытается узнать:простила ли его Надежда, рассказывает ей о неудавшемся браке, о том, что она – самое светлое, что было у него в жизни. Доля трусости и незрелости есть в поведении даже пожилого героя, он сбегает от хозяйки постоялого двора, сославшись на спешку.

Надежда

Простая, искренняя, работящая, хозяйственная, умная. Ей 48 лет. Кучер отзывается о Надежде, как о справедливой, честной, предприимчивой женщине. Она не вышла замуж, любовь юности стала для неё смыслом жизни. Сильная, волевая натура: она не смогла простить Николая. Этот образ вызывает у читателя симпатию, в отличие от пожилого генерала. В беседе она прямолинейна, откровенна, не увиливает и не стыдится своей жизни. Провожая старую любовь, Надежда долго смотрит в окно вслед его тарантаса. Возможно, она надеется, что хотя бы сейчас он решится на поступок.

Второстепенные персонажи

Заключение

Иван Бунин – чуткий знаток человеческих душ, мастер художественного слова в сфере чувств, отношений, эмоций. Рассказ был написан автором в период эмиграции, оттого он так пронзителен, трогателен, красив. Главные герои “Тёмные аллеи” не смогли построить свою жизнь из-за принятых в обществе норм и устоев, нарушить которые у Николая Алексеевича не хватило духу. В этом состоит весь трагизм ситуации: свободный, постаревший возлюбленный Надежды, сбежав от неё, бежит от себя всю жизнь. Список характеристик героев поможет в составлении читательского дневника или написании сочинения по произведению.

В рассказе Бунина “Тёмные аллеи” герои случайно встречаются после тридцатилетней разлуки. Николай Алексеевич в молодости любил крепостную девушку Надю, которая была изумительно красива. Она пронесла своё чувство через всю жизнь, несмотря на то, что Алексей её бросил. Жизнь и судьба главного героя не сложилась, несмотря на высокое звание, он несчастен. Характеристика героев произведения подаётся через их диалог, описание поведения при встрече, внутренние монологи. Имена героев тоже играют своеобразную роль в произведении: Николай Алексеевич когда-то был Николенькой, тогда он был счастлив.

Характеристика героев “Тёмные аллеи”

Главные герои

Николай Алексеевич

Мужчина за шестьдесят, высокий, стройный, похож на Александра Второго. В молодости любил крепостную девушку, но женился на женщине из своего сословия. Автор показывает главного героя нерешительным, уставшим, несчастливым. Он старается оправдаться, говорит, о том, что всё проходит… Пытается узнать:простила ли его Надежда, рассказывает ей о неудавшемся браке, о том, что она – самое светлое, что было у него в жизни. Доля трусости и незрелости есть в поведении даже пожилого героя, он сбегает от хозяйки постоялого двора, сославшись на спешку.

Надежда

Простая, искренняя, работящая, хозяйственная, умная. Ей 48 лет. Кучер отзывается о Надежде, как о справедливой, честной, предприимчивой женщине. Она не вышла замуж, любовь юности стала для неё смыслом жизни. Сильная, волевая натура: она не смогла простить Николая. Этот образ вызывает у читателя симпатию, в отличие от пожилого генерала. В беседе она прямолинейна, откровенна, не увиливает и не стыдится своей жизни. Провожая старую любовь, Надежда долго смотрит в окно вслед его тарантаса. Возможно, она надеется, что хотя бы сейчас он решится на поступок.

Второстепенные персонажи

Заключение

Иван Бунин – чуткий знаток человеческих душ, мастер художественного слова в сфере чувств, отношений, эмоций. Рассказ был написан автором в период эмиграции, оттого он так пронзителен, трогателен, красив. Главные герои “Тёмные аллеи” не смогли построить свою жизнь из-за принятых в обществе норм и устоев, нарушить которые у Николая Алексеевича не хватило духу. В этом состоит весь трагизм ситуации: свободный, постаревший возлюбленный Надежды, сбежав от неё, бежит от себя всю жизнь. Список характеристик героев поможет в составлении читательского дневника или написании сочинения по произведению.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению