21.02.2024

Создать свой журнал: инструкция для начинающих, подсказки и секреты. Книга своими руками,мини-журнал,маленькие блокнотики Как сделать журнал из бумаги руками


Руководитель проекта:

Цакелова Алина Родионовна

ГБОУ лицей № 486 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

3 «Д» класс.

2016 – 2017 учебный год.



  • Подготовительный этап
  • 1. Урок по литературному чтению по теме " Детские журналы"
  • 2. Внеклассное занятие: история журнала…
  • Какие бывают журналы?
  • Кто создаёт журналы?

  • Все газеты и журналы называют словом «периодика». Почему?
  • Период – это какой-то отрезок времени: неделя, месяц, год, столетие…



  • Первый журнал появился в Европе во 2-ой половине XVII века и назывался он “Журнал ученых”.
  • В России журнал тоже вышел в свет в 1769 году и назывался “Трутень”. Но он просуществовал не долго.
  • Первые журналы, которые выходили в России: “Живописец”, “Кошелек”.

А для детей – “Детское чтение для сердца и разума” (1785-1789), “Северное сияние”, “Полярная звезда”.



  • Журналом называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала, установленного формата в обложке.
  • На обложке журнала или первой странице всегда стоит номер и год издания. Чтобы узнать подробнее об издании, надо заглянуть в его выходные данные. В них помимо номера издания указан год, с которого этот журнал издается, и его тираж, а также кто его редактор, редакционный совет, художники, назначение журнала.

  • Познавательные
  • Игровые и развивающие
  • Научно-популярные
  • Литературно-художественные
  • Развлекательные (комиксы, сканворды)

Сегодня витрины всех газетных киосков пестрят многочисленными обложками детских журналов . Их количество действительно поражает воображение.




Его любят все.

Любят мальчики и девочки. Любят мамы и папы. Любят дедушки и бабушки. Любят писатели, которые пишут для детей.

Он яркий, весёлый,

Как я, озорной!

Он с детства находится

Рядом со мной.

Он - для стихов

И рассказов копилка!

Все его знают,

Ведь это …


  • Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За годы существования его выпуск не прерывался ни разу .
  • Назван он по имени сказочного лесного существа желтого и пушистого Мурзилки, существовавшего в книгах для детей в 19 веке.
  • Современный Мурзилка в красном

берете и шарфе, с перекинутым

через плечо фотоаппаратом.


  • журналисты, писатели, поэты
  • фотографы
  • художники-иллюстраторы
  • редактор - первым читает будущую статью . Он советует, что нужно с

делать для того, чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя.

  • художественный редактор – отбирает лучшие фотографии или иллюстрации.
  • технический редактор – подбирает шрифт и оформление
  • корректор - исправляет ошибки, которые могут быть в тексте

  • Поисковый этап
  • Определяется тематическое поле.
  • Распределение учеников в группы
  • Распределение ролей в группе (главный редактор, редакторы, художник)
  • Выбор рубрик журнала в группе.
  • Обсуждение материалов для издания журнала
  • Аналитический этап
  • Постановка задачи по поиску информации что? где? как? искать (различные источники информации и способы её получения).
  • Формулировка задач
  • Практический этап
  • Отбор материала в рубрики журнала
  • Оформление страниц журнала
  • Сборка страниц в журнал
  • Презентационный этап
  • Выставка журналов



Шаги

Приступая к работе

  1. Создайте тему или фокус. Какова основная тема вашего журнала? Имейте в виду, что большинство журналов являются нишевыми изданиями, которые нацелены на определенную аудиторию (например, люди, заинтересованные в рукоделии или невесты, ищущие новые идеи).

    • Спросите себя: будет ли это отдельное издание или серийное? Если это часть серии, какова ваша общая тема?
    • Попробуйте вытащить название журнала из этой вашей общей темы. Обратите внимание, что у большинства журналов название состоит из одного-двух слов (например, Forbes , National Geographic , Rolling Stone , TIME ). Короткое название может не только удачно подытожить тему, но и помочь определить дизайн.
    • На чем сосредоточена эта публикация? Как вы можете это использовать, чтобы связать все материалы вместе?
      • Хорошим примером темы номера является выпускной вечер для подросткового журнала или купальные костюмы для журнала мод. Все содержимое этого номера связано с основным фокусом.
    • Какова тема номера? Если необходимо, какова тема серий номеров?
      • Годовой пример названия номеров включает Купальники журнала Sports Illustrated , Голливуд журнала Vanity Fair , Сентябрь журнала Vogue .
  2. Решите, как вы будете составлять ваш журнал. Метод, выбранный для составления журнала, может определить, как вы будете собирать и объединять содержимое. Вот некоторые моменты, которые необходимо рассмотреть:

    • Хотя глянцевый, обработанный в программе вид журнала является стандартом, но если вы сделаете его без помощи компьютера, это добавит журналу арт-хауса. Тем не менее, это потребует много дополнительного времени и таланта, и лучше всего подходит людям, которые уже занимались подобными проектами.
    • InDesign является стандартной (хоть и дорогой) дизайнерской программой для разработанных на компьютере журналов. Текст часто пишут и редактируют в InCopy, который связан с InDesign. Некоторые издания используют Quark.
      • Если эти варианты не вписываются в ваш ценовой диапазон, то Office Publisher может быть эффективной альтернативой.
  3. Установите сроки. Когда вы планируете закончить журнал? Спросите себя, устанавливаете ли вы разумные сроки, и может ли реально готовый журнал быть в ваших руках и руках читателей к концу намеченного срока.

    • Срок является более важным, если вы имеете дело с актуальными вопросами (например, новости или юмор), или если вы создаете номер о ежегодном событии (например, модные тенденции осени).

    Создание содержания

    1. Пишите статьи, колонки и рассказы. Что вы хотите сказать своему читателю? Будет ли ваш журнал построен на юмористических анекдотах, арт-фантастике, новостях, высокоинтеллектуальных интервью или любой комбинации жанров, вам будет необходимо текстовое содержимое. Вот некоторые варианты:

      • Пишите статьи на темы, которые небезразличны вам или вашим сотрудникам. Вас волнуют проблемы человечества? Или темы связаны с текущими событиями? Они предлагают советы или интервью с интересными людьми?
      • Пишите короткие рассказы, чтобы придать вашему журналу более личный оттенок. Это может быть вымысел или реальная история, в зависимости от того, как это относится к вашей теме.
      • Выкопайте старые стихи или спросите друзей, можно ли вам опубликовать их работы в вашем журнале. Это придаст журналу художественный штрих.
      • Сотрудничество с друзьями для получения различных точек зрения будет отличным способом подойти к этому аспекту журнала.
    2. Соберите изображения. Даже если в вашем фокусе будут написанные статьи, журналы – это визуальные носители данных. Красивые изображения будут поддерживать интерес читателей и добавят еще одно измерение вашим статьям.

      • Сделайте фотографии, связанные с содержимым журнала. Обязательно сделайте фото с пустым, нейтральным пространством. Такие будут замечательным фоном, на котором можно разместить письменное содержание.
      • Сделайте проект фотожурналистики. Это означает, что вы углубленно изучаете одну тему, и ознакомляете с ней читателя серией фотографий. Это замечательный вариант для людей с хорошими навыками фотографа.
      • Ищите изображения с лицензией Creative Commons онлайн. Хотя все эти фотографии будут бесплатными, не забудьте прочесть можно ли или нужно ли подписывать фото, получить разрешение на его изменение, или, возможно, его можно использовать только для некоммерческих целей.
      • Приобретите изображения из базы данных стоковых фотографий. Хотя это немного более дорогой вариант, стоковые фото предназначены именно для таких проектов, они упрощают вам задачу поиска изображений, соответствующих вашему контенту.
      • Нарисуйте свои собственные картинки или объедините свои усилия с тем, кто может это сделать. Этот подход рекомендуется для журналов в стиле арт-хаус.
    3. Дизайн обложки. Обложка вашего журнала должна зазывать читателя посмотреть, что внутри, не раскрывая слишком многого. Вот несколько способов достижения этой цели:

      • Название вашего журнала обязательно должно быть заметным. Хотя во многих журналах цвет названия меняют от номера к номеру, шрифт почти всегда одинаковый. Остановитесь на таком, который просто прочесть, который может быть узнаваемым, и который по эстетике совпадает с содержанием журнала.
        • У большинства журналов название размещается в верхней части обложки, чтобы бренд был заметным. Одним из самых интересных примеров того, как можно играть с взаимодействием названия и обложки являются журналы Harper"s Bazaar .
      • Решите, что будет на обложке этого номера. Журналы мод часто используют фото моделей на обложке, журналы о звездах используют фото папарацци, а журналы новостей могут использовать портреты. Какие бы изображения вы не использовали, они должны выглядеть убедительно и быть связаны с основной темой вашего журнала.
      • Напишите пояснения (по желанию). Некоторые журналы пишут пояснение или название только основной темы (например, TIME или Newsweek ), в то время как другие пишут о нескольких сюжетах на обложке (например, Cosmopolitan или People ). Если вы выбрали второй вариант, убедитесь, что ваша обложка не стала выглядеть слишком загроможденной.

    Сборка содержимого

    1. Выберите окончательный вид для вашего журнала. Вид вашего журнала зависит от бренда почти настолько же, как и от содержимого. Подумайте о:

      • Шрифт: Используете ли вы внутри журнала шрифт, который легко читать и который согласуется с вашей темой? Перекликается ли он со шрифтом названия вашего журнала на обложке?
      • Бумага: Вы собираетесь печатать журнал на глянцевой или на матовой бумаге?
      • Цвет: Некоторые журналы, например, People , печатались наполовину цветными, наполовину черно-белыми, чтобы сэкономить на расходе чернил. Многие литературные журналы печатаются в черно-белом цвете, хотя большинство основных брендов перешли на цветную печать. Подумайте, сколько вы можете позволить себе потратить на чернила для каждого выпуска, и как вы можете включить это в вид вашего журнала.
    2. Создайте макет вашего журнала. Теперь, когда вы уже знаете, как разместите содержимое, пришло время выложить его. От того, как вы решили это сделать, будет зависеть то, какое программное обеспечение вы будете (или не будете) использовать, но есть определенные моменты, о которых стоит помнить:

      • Делайте форматирование последовательно. На всех страницах используйте одинаковые границы, стили, нумерацию, шрифт или шрифты. Создание Франкенштейна, который выглядит так, будто его склеили двенадцать разных людей, это последнее, чего бы вы хотели.
      • Пронумеруйте страницы, особенно если вы ввели оглавление.
      • Убедитесь, что ваш окончательный продукт имеет четное количество страниц (включая обложки). Если вы попробуете сделать с нечетным количеством, то у вас останется как минимум одна пустая страница.
      • Если вы создаете журнал вручную, то сейчас самое время выяснить, как вы переместите содержимое на страницы. Распечатаете ли вы его? Напишете непосредственно на страницах? Вставите фото?
    3. Опубликуйте ваш журнал. Вы можете сделать это старомодным образом, пустив в печать, или же вы можете опубликовать его в Интернете. Рассмотрите варианты, чтобы понять, что больше всего подходит для вашего бюджета.

      • Сделайте переплет вашего журнала (только для журналов ручной работы). Когда вы закончили страницы, вы можете сделать переплет журнала, чтобы они держались вместе.
    • Будьте уверены, что ваша публикация соответствует нравственному облику. Например, журнал о защите окружающей среды, напечатанный на глянцевых страницах, отпугивает читателей, хотя глянцевую бумагу можно производить и экологически безопасным образом. В данном примере лучше придерживаться матовых страниц. Другими словами, знайте своих читателей и их ожидания!
    • Распространите некоторые экземпляры своего журнала бесплатно, например, в библиотеки, чтобы помочь осведомить читателей о вашем продукте.
    • Подумайте о программах подписки. Это гарантирует вам деньги для сохранения производства журнала и является отличным способом для создания специальных предложений и прямого общения с читателями.
    • Намного трудней научиться использовать Quark, однако профессионалы, которые пользуются им, действительно довольны.
    • Чтобы донести свой журнал до широкой аудитории, попробуйте самостоятельно публиковать его.
    • InDesign действительно замечательная программа для графического дизайна публикаций. Она довольно проста в освоении и очень гибкая. Программа Text-Edit тоже хороша и проста в использовании. Совершенствуйте статью в Text-Edit, затем копируйте и вставьте в соответствующую колонку.
    • Попробуйте добавить страницу введения, прежде чем начать “письмо редактора/автора” и расскажите о положительных сторонах вашего журнала и некоторых страницах, направленных на определенную аудиторию, о том, кому будет интересен ваш журнал. Добавьте факты о продукте, который представляете.

Плетение из газетных трубочек — очень популярное занятие, и это неудивительно: что-то должно было прийти на смену традиционному плетению из лозы. Поделки из бумаги получаются ничуть не хуже, а главное, плетение из трубочек доступно и взрослым, и детям — надо только заготовить побольше материала. Этим мы сегодня и займемся: представляем мастер-класс для начинающих по изготовлению газетных трубочек.

Материалы и инструменты

Бумага. Отправимся на заготовки «бумажной лозы»! Из чего лучше делать трубочки для плетения? Прежде всего из старых газет. Газетная бумага тонкая, хорошо скручивается, отлично впитывает краску. Также подойдет бумага формата А4 низкой плотности (60-65 г/м2). Она называется «газетная» или «потребительская», «писчая».

Кроме этого, для изготовления трубочек можно использовать журналы, старые тетради, кассовую ленту и т.д.

Как резать бумагу
Бумага — волокнистый материал, и у нее, как и у ткани, есть продольное и поперечное направление волокон. Обычно у газет малого формата (57×40 см) волокна проходят вдоль длинной стороны, а большого (84×57 см) — вдоль короткой. У бумаги формата А4 волокна чаще проходят по длинной стороне, но иногда попадается бумага, нарезанная производителями поперек. Прежде чем разрезать на полосы всю пачку, проверьте скручиваемость материала на одном из листов. Положите лист на влажную поверхность — он сам начнет сворачиваться в рулон в продольном направлении. В этом направлении и надо резать.

Клей. Для работы с газетными трубочками можно выбрать любой клей, подходящий для бумаги. Например, ПВА или клей-карандаш. Важно, чтобы он обладал хорошими фиксирующими свойствами, иначе ваши трубочки могут раскрутиться во время покраски.

Густота также имеет значение. Если клей окажется слишком жидким, трубочки будут размокать при наращивании.

Морилки для дерева на водной основе помогут покрасить бумажные трубочки в цвета древесины сосны, клена, дуба, палисандра и даже эбенового дерева. В продаже можно найти около двух десятков оттенков. Существует морилка в порошке, которая перед работой разводится водой.

Смесь строительной грунтовки и колера также очень хорошо подходит для окрашивания трубочек. Перед работой обязательно разбавьте грунтовку водой, как указано в инструкции на флаконе. Имейте в виду, что бумага относится к сильно впитывающим поверхностям.

Чем еще окрасить трубочки
Чтобы придать трубочкам желаемый цвет, можно использовать краски для шерсти, ткани, принтера, пищевые красители, горячий отвар луковой шелухи, зеленку и марганцовку.

Лак. Чтобы ваша работа получилась прочной и не боялась сырости, ее нужно покрыть лаком. Подойдет любой лак для дерева, но в помещении лучше всего использовать акриловый. Он не имеет запаха, после нанесения быстро высыхает и становится прозрачным, образуя защитную пленку.

Спицы и шпажки. Для скручивания бумажных полос в трубочки вам понадобятся спицы разных диаметров — от 1,5 до 4,5 мм — или деревянные шпажки для шашлыка. Трубочки, скрученные на тонкой спице, больше всего похожи на лозу. Они плотные и почти не сминаются во время плетения. А на толстой спице получаются трубочки, которые легко сплющить. И если они скручены из очень тонкой бумаги, то ими можно плести как соломкой.

Ножницы или нож. Один из этих инструментов понадобится вам для разрезания газет на полосы. А вот скрученные трубочки лучше всего подрезать кусачками.

Пульверизатор нужен, чтобы увлажнить пересохшие трубочки: сбрызните их водой и положите в целлофановый пакет. Они снова станут гибкими и послушными. Также пульверизатор можно применять для нанесения краски на поделку.

Кисти используются для покраски готовых поделок и — иногда — трубочек. Вам понадобятся широкая и тонкая кисти.

Прищепки фиксируют трубочки, не дают плетению распуститься и облегчают склеивание деталей.

Шилом делают отверстия, раздвигают ряды плетения, протаскивают между ними трубочки.

Изготовление газетных трубочек

  1. Разрежьте газету вдоль длинной стороны на несколько частей. Две полосы по краям самые ценные, из них получаются белые трубочки. Центральные полосы тоже пойдут в дело. Трубочки с буквами хорошо смотрятся в плетении, подчеркивают необычность материала.

  1. Крутить трубочки лучше всего на столе с шероховатой поверхностью. Приложите к одной стороне бумажной полоски спицу под углом примерно 30°. Если на спице есть ограничитель, то он должен находиться за поверхностью стола.

  1. Уголок газеты заверните под тем же углом и крепко прижмите.

  1. Правой рукой поворачивайте спицу, постепенно скручивая трубочку, левой — придерживайте газету.

  1. На уголок полоски капните немного клея, сверните ее до конца и дайте клею схватиться.

  1. Выньте спицу. Так как мы начинали скручивать полоску со стороны текста, трубочка получилась белой.

Ширина бумажных полос зависит от того, какое изделие вы задумали. Если вы решили сплести что-то крупное, то ширина полосы должна быть 8-10 см. Для маленькой поделки достаточно 6-7 см. Чем уже полоса, тем тоньше должна быть спица. Полосы шириной 10 см лучше всего накручивать на спицу диаметром 2,5 мм. Для полосы шириной 6 см подойдет спица диаметром 1,5 мм.

Наращивание трубочек

Если вы скрутили трубочку правильно, то с одной стороны она будет немного шире, чем с другой. В этом случае для наращивания одну трубочку нужно просто на 1,5-2 см вставить в другую.

Если концы трубочек получились одинаковыми, то для наращивания сложите один конец «уголком» или срежьте его под острым углом.

Чтобы соединение было крепким и надежным, используйте клей.

Окрашивание

Газетные трубочки удобно красить в лоточке с небольшим количеством жидкости или окунать в бутылку с широким горлышком сразу по несколько штук. Можно красить широкой кистью на предварительно покрытой клеенкой поверхности, слегка прокручивая трубочки. Сушить их лучше всего на решетке или сложив поленницей.

Если вы хотите покрасить готовую поделку, делайте это сначала широкой кистью, а затем тонкой, тщательно промазывая щели. Также работе можно придать желаемый цвет с помощью пульверизатора или погрузив ее в емкость с красящим средством и потихоньку поворачивая.

В следующий раз мы сплетем первые фигурки из газетных трубочек.

Комментировать статью "Газетные трубочки для плетения – своими руками: мастер-класс"

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Еще по теме "Поделки из газетных трубочек":

Поделка по технологии 2 класс "корзина с цветами": выдали 2 листа, ребенок понял только, что это надо на картон наклеить. А дальше что делать? На одном листе овал, похожий на унитаз "вид сверху", на втором вообще какие-то 3 фигни, одна круглая, другая каплеобразная, третья...

Поделки своими руками из газетных трубочек: ежик и совенок. Если бы просто увидела фото без названия статьи - ни за чтоб не догадалась из чего они сделаны.. Комментировать статью " Поделки своими руками из газетных трубочек...

Газетные трубочки для плетения – своими руками: мастер - класс. Вышивка крестиком, бисером, лентами, гладью [ссылка-28] 80. Как сделать паспарту своими руками: декорирование при помощи красок, ткани и других подручных средств.

Как всегда просят поделки. Я сначала сплела гнездо из лыка и веток. Фото есть в паспорте и здесь с инструкцией: [ссылка-1]. Я где-то в стране мастеров видела клетку из газетных трубочек.Я думаю что они еще лучше будут в клетке смотреться. 01.04.2013 15:06:47, нинуля.

Поделки своими руками из газетных трубочек: ежик и совенок. Плетение из газетных трубочек напоминает плетение из лозы, а им издавна занимались даже совсем маленькие дети.

Газетные трубочки для плетения – своими руками: мастер - класс. Они плотные и почти не сминаются во время плетения. А на толстой спице получаются трубочки, которые легко сплющить. И если они скручены из очень тонкой бумаги, то ими можно плести как соломкой.

Газетные трубочки для плетения – своими руками: мастер-класс. Поделки из бумаги своими руками: лопастная вертушка. Приклейте на серединку « цветка » кружок диаметром 3,5 см, вырезанный из черной бумаги.

Газетные трубочки для плетения – своими руками: мастер - класс. Булгакова Светлана. Плетение из газетных трубочек для начинающих: пошаговая Плетение из газетных трубочек напоминает плетение из лозы, а им издавна занимались даже совсем маленькие дети.

Готовые поделки из пластиковых трубочек украсят интерьер комнаты. Изготовление газетных трубочек для плетения своими руками. Он не имеет запаха, после нанесения быстро высыхает и становится прозрачным, образуя защитную пленку.

Поделки своими руками из газетных трубочек: ежик и совенок. Плетение из газетных трубочек напоминает плетение из лозы, а им издавна занимались даже совсем маленькие дети. Газетные трубочки для плетения – своими руками: мастер - класс.

Две недели назад Филька научился пить из трубочки -соломки, так теперь это у него культ! Вообще он может пить из чего угодно: из кружки давно, из бутылок даже пьет с узким горлышком, не проливая ни капли! Только с расплескиванием везде проблемы. А вот коробочку сока...

Газетные трубочки для плетения – своими руками: мастер - класс. Эксклюзивные модели. [ссылка-6] 7. Фенечки.ру - Плетение фенечек из мулине; кумихимо и др. [ссылка-7] 8. Авторские схемы Бабочки из пластиковых отходов (Рассказ сына). Лариса Курочкина Татьяна Щур Анна...

Поделки своими руками из газетных трубочек: ежик и совенок. Плетение из газетных трубочек напоминает плетение из лозы, а им издавна занимались даже совсем маленькие дети. Советуем прочитать: сколько спят дети до года. как плести из газетных трубочек для...

Поделки своими руками из газетных трубочек: ежик и совенок. Плетение из газетных трубочек напоминает плетение из лозы, а им издавна занимались даже совсем маленькие дети. Сегодня предлагаем первый урок плетения - мастер-класс по изготовлению из газетных...

Мои руки во время плетения находятся на весу, поэтому быстро устает спина. Приходится часто отдыхать. Но какое наслаждение я получаю от хрустального звона коклюшек! Газетные трубочки для плетения – своими руками: мастер - класс.

Мои руки во время плетения находятся на весу, поэтому быстро устает спина. Приходится часто отдыхать. Но какое наслаждение я получаю от хрустального звона коклюшек! Газетные трубочки для плетения – своими руками: мастер - класс.

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»

Тема проекта: Создание детского журнала

Проект выполнили: учащиеся 3 класса

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Рыбачук Таисия Александровна


Вид проекта: исследовательский, творческий


Актуальность

Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре.


Цель проекта

создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых.


Задачи проекта

1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы;

5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.


Объект исследования

Детский журнал


Гипотеза

Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.


Вступление

С чего все начиналось…

1 этап. Выбор темы проекта .

Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад

В России журналы появились на 100 лет позднее

«Журна́ль дэ сава́н»- журнал учёных


А первый детский журнал вышел в 18 столетии.

Назывался он « Детское чтение для сердца и разума» .

Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.


История необычных журналов

«Трамвай» - русский детский журнал, выходивший в 1990-1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров, ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей

«Дети как дети»


Главный редактор - Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то - Андрей Викторович Иванов.




«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.



Проблемный вопрос

Как не потеряться в мире журналов, как найти то, что нужно? - Какой журнал самый интересный?


Проблемные вопросы

Можем ли мы сами создать журнал? Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал? Какой информацией мы будем наполнять наш журнал? Что интересно нашим читателям? Чем будет отличаться наш журнал? Как нам назвать свой журнал?


2 этап Выбор объекта исследования

Подготовительный этап.

Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на следующие вопросы:

Что же такое журнал?

Виды журналов?


В современном толковом словаре Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее значение:

  • Периодическое издание в виде книжки, содержащей художественные произведения
  • а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений, постановлений;

б)Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)

3) Книга для записи оценок успеваемости учащихся

Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что «Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».


Исследовательский этап

Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование.

Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются:

по периодичности - не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные , а также выходящие раз в два месяца; по формату; по тематике; по характеру подачи .


Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают:

  • мужские
  • женские
  • детские

  • журналы для детей от 4 до 6 лет
  • журналы для детей от 6 до 10 лет
  • журналы для детей от 10 до 14 лет

Детские журналы по содержанию

классифицируются на:

  • Литературные журналы («Барвинок», «Веселые картинки», «Миша» и т.д)
  • Научно- популярные журналы («Чудеса и приключения детям», «Юный эрудит», «Чудеса и тайны планеты Земля»)


  • Игровые развивающие журналы («Лунтик», «Клепа», «Классный журнал», «Смешарики» и т.д)
  • Журналы о поделках («Веселые идейки» , « Коллекция идей»)

  • Исторические журналы («Автобус», «Матушка»)
  • Журналы о путешествиях и путешественниках («ГЕОленок», «Неугомонные детки»)

  • Журналы –комиксы, юмористические журналы («Ералаш», «Приключения ШРЕКА»)

Творческий этап работы над проектом

Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло: 1. Определить название журнала.

3. Определить, кто за какую рубрику будет отвечать.

4. Продумать какие иллюстрации необходимы.

5. Приготовить вопросы для проведения интервью.

6. Провести опрос среди учащихся


  • Любите ли вы читать?
  • Есть ли у вас домашняя библиотека?
  • Что вы любите читать больше всего?
  • Чем вы любите заниматься в свободное время?
  • Часто ли вы посещаете библиотеку?

Вариант ответа

Мальчики

«ДА»

Девочки

«НЕТ»

2. Есть ли у вас домашняя библиотека?

Вариант ответа

Есть домашняя библиотека

Мальчики

Девочки


После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

  • 3. Что вы любите читать больше всего?

Мальчики

Сказки

Детские журналы

Девочки

Стихи

Повести и рассказы

Ничего

Фантастику


После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты:

4. Чем вы любите заниматься в свободное время?

Девочки

Смотреть телевизор

Гулять на улице

Играть в компьютерные игры

Рисовать

5. Часто ли вы посещаете библиотеку?

Вариант ответа

«ДА»

Мальчики

Девочки

«НЕТ»

«Иногда»


Из ответов ребят мы поняли:

  • в начальной школе большая часть мальчиков и девочек любят читать;
  • у 10 девочек и 7 мальчиков есть домашняя библиотека, в которой есть книги о путешествиях, о дружбе; сказки и многие другие.
  • больше всего девочки и мальчики любят читать сказки;
  • в свободное время девочки больше всего любят гулять на улице;
  • мальчики в свободное время больше всего любят гулять на улице, играть в компьютерные игры.

То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так и у мальчиков.


  • Самые активные читатели – это ребята начальной школы.
  • Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек.
  • В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.


Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным.

Выбрали:

Главный редактор : Скачкова София Редакторы : Кибардина Алиса, Комарова Анастасия. Художники : Комаров Виталий, Коновалова Полина Авторы статей : Сайгина Арина, Айжарыков Самат Дизайнеры : Филиппов Даниил, Михалап Никита, Егоров Даниил Фотограф : Родионов Александр

  • Договорились , какие странички или рубрики будут в журнале
  • Распределили страницы журнала

Как оформить журнал?

Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст и украсить журнал рисунками и аппликацией.


Как оформить обложку?

С обложки читатель получает первую информацию о журнале. Наш журнал «Класс» вышел в октябре 2016 года. На обложке мы поместили загадки об осени. А фотографии нашего класса подсказывают, что читатель узнает что-то интересное не только об осени, но и о жизни нашего класса.




Наше творчество.

На этой страничке мы поместили работы нашего класса. Это поделки, рисунки, аппликации на осеннюю и зимнюю тему.


Знаете ли вы, что

Знаете ли вы, что самая большая снежинка размеры, которой удалось зафиксировать имела диаметр более 12 сантиметров.

Снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится розовым, красным и даже фиолетовым. А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нём.


Доктор Умник

На этой страничке мы поместили кроссворд, ребусы, загадки, викторины. Их все любят.


Мы думаем, что читатель должен узнать, как люди и животные встречают осень и зиму. Предложили напечатать рассказы Соколова-Микитова «Зима вьюжная», «Зимняя ночь», сказку Николая Сладкова «Под снегом». Из сказки читатель узнает, как некоторые животные зимуют под снегом. А также рассказы М. М. Пришвина об осени «Начало осени», «Последние цветы», сказку Николая Сладкова «Осень на пороге». Из этой сказки читатель узнает, как животные и птицы встречают осень.


Проба пера

На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи и рассказы на разные темы. На одном из уроков была предложена тема «Осень». Так у нас появилась страничка «Проба пера». Читатель может познакомиться с начинающими поэтами из 3 класса.


Твоя безопасность

Зима - это веселье, радость, игры в снежки, игры на льду и т.д. Важно помнить, что зимой нужно быть крайне осторожным. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о первой помощи при обморожении, о правилах поведения на льду.


Сделай сам

Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать новогоднюю игрушку.


Выводы

Во время выполнения данного проекта:

  • научились совместно с родителями работать над созданием проекта;
  • узнали о существовании разных детских журналов;
  • узнали о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят;
  • поняли, что создание журнала преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.

Итоги исследования:

У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать библиотеку. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.


Уважаемый юный читатель!

Мы познакомили тебя с некоторыми страничками нашего журнала. Мы надеемся, что из всего разнообразия занимательной информации, ты найдёшь для себя самую интересную! Прочитай наш журнал и ты не пожалеешь потраченного времени!