18.04.2024

Классный час " что мы не знаем о мультипликации". Классный час для начальной школы. Путешествие в волшебный мир анимации День мультфильмов классный час


"ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЛЬТФИЛЬМОВ"

1. Психологический настрой.

Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!

Ребята! Посмотрите на доску. Я думаю то, что вы сейчас видите непременно вызовит вашу улыбку (картинки с героями мультфильмов).

Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина Ф. Хитрука Фильм, фильм, фильм... Фильм, фильм, фильм...

Песня, которая открыла наш классный час, вам поможет узнать тему.

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идѐм туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить

Предположите, о каком виде искусства мы будем говорить?

Конечно же вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино?

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

Но так как вы ребята, больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.

Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно.

И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал. Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам. Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!

Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Белоснежка и Бемби, Чебурашка и Крошка Енот, котенок по имени Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи?

Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой пленки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться.

Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и веревочными

Ребята, кто из вас видел мультфильмы «Сказка о царе Салтане», «Конек - Горбунок», «Мойдодыр»? Сняты эти замечательные ленты на специально организованной мультипликационной студии «Союзмультфильм», она начала свою работу тоже очень давно, в 1936 году.

Мало того, что нужно снять мультфильм, так его еще нужно и озвучить. Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году.

Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.

Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).

А сейчас я спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали

Ребята, а вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей.

Кто эти люди?

Мультфильмы создают мультипликаторы.

У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры.

Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол.

Сценаристы придумывают историю фильма

Композиторы пишут музыку для фильма.

Актёры озвучивают роли.

– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (До двадцати тысяч рисунков).

– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).

– Какие виды спорта предпочитал Волк из «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).

– Как звали старушку, любившую крыс? (Шапокляк).

– Как ел бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).

– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Лекарство «Озверин», чтобы умел постоять за себя).

– Что говорили два мышонка в конце каждой серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).

– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).

– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

Закончите стихотворение о мультипликационном герое:

Весел он как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,

В сумке у нее – Лариска,

Вредной быть любит она, страсть как,

И зовут ее …(Шапокляк)

Он не весел, и не злобен,

Этот чудный малышок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни-Пух)

Мир мультипликации огромен, много взрослых, в душе так и оставшихся детьми, делают вашу и нашу жизнь добрее, беззаботнее, радостнее. Скажем большое спасибо за их труд, за нескончаемое удовольствие каждый раз окунаться в счастливый мир волшебства и фантазии.

Конкурс "Угадай героя мультфильма"

Оля, наша, в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян

И Гену-… .

(«крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

Искал свою маму лохматый слонѐнок.

Ко всем приставал: «Чей я ребѐнок?»

Немало пришлось малышу испытать!

Слониха его приняла, словно мать.

(«Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он - не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нѐм-то, как рубашка.

Имя зверя - ...

(«Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днѐм

Вдруг свалился в водоѐм?

(«Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

Вы ведь слышали о нѐм?

Знает всѐ и обо всѐм.

«А Вы были на Таити?» -

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

(«Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

У этого героя

Дружок есть - Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нѐс пустой горшок,

Лез в дупло за мѐдом,

Пчѐл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, - ...

(«Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полѐт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолѐт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

(«Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

Черепахе триста лет.

Уж еѐ и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

(«Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(«Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

Молодцы! С первым заданием справились.

Викторина

1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?

(«"Катерок"

2.Мультфильм о враче-ветеринаре?

(«"Доктор Айболит")

3.Что потерял Ежик в тумане?

(«Узелок)

4.Что рвал крошка Енот у пруда?

5.В каком мультфильме измеряли рост удава?

(«"38 попугаев")

6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?

(«Шапокляк)

7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?

(«Котенок Гав)

8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?

(«Игорь Иванович)

9.Как звали большую черную кошку из Джунглей?

(«Багира)

10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.

(«Дядя Федор)

И с этим справились! Отлично!

Переходим к самому трудному.

Конкурс "Узнай артиста"

Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.

1.Кто озвучивал Карлсона? («Василий Ливанов)

2.Кто говорил за Чебурашку? («Клара Румянова)

3.Кто озвучивал Водяного и пел за него песню? («Анатолий Папанов)

4.Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма "Летучий корабль"? («Михаил Боярский)

6.Кто озвучивал кота Матроскина? («Олег Табаков)

7.Какой артист пел за всех героев в мультфильме "Бременские музыканты"? («Олег Анофриев

8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства? («Рина Зеленая)

9.Артист, говоривший за почтальона Печкина? («Борис Новиков)

10.Артистка, озвучившая Фрекен Бок? («Фаина Раневская)

Как хорошо вы теперь знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов.

Конкурс «Назови героев»

Угадай мелодию

Большинство мультфильмов имеют музыкальное сопровождение. Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию».

Мелодии:

1 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха)

2 – «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты»)

3 –«Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)

4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)

5 – «Пусть бегут неуклюжи…»

6 – «Простоквашино»

1. «Алло, это заяц? Ну, заяц, погоди!»

2. «Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

3. «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» (мыши)

4.Карлосон

5. «Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)

6. «Осоля…

7. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)

8. «Кто там?»(Простоквашино)

« Собери мультгероя»

Ребята! Я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, кто на ней изображён,

Кроссворд

МОЛОДЦЫ! ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир мультипликации. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, помогали друг другу. Видно, что вы знаете и любите мультфильмы, знаете их героев. Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, остаётся там навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы.

Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

Классный час во 2 классе Тема: «Всё о мультфильмах» Оборудование: мультимедиа проектор, презентация. Цели: Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе Задачи: Образовательные:  познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;  проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества;  пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов Развивающие:  расширить словарный запас и кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях;  создать условия для раскрытия творческих способностей детей;  содействовать развитию навыков образного и логического мышления. Воспитательные:  воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;  прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;  воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве  привитие навыков работы в сотрудничестве;  создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского коллектива;  способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;

 воспитывать активную жизненную позицию План 1. Орг.момент 2. Звучит видеоклип «Барбарики» ­ Здравствуйте. ­ Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Слайд 1) 7 октября 2015 года указом Президента РФ 2016 год в России объявлен Годом кино. ­ Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)(Слайд 2) Классный час наш будет называться «Всё о мультфильмах» ­ А вы часто смотрите мультфильмы? ­ Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером) ­ Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)? ­ Твой любимый герой мультфильма? ­ Родители запрещают смотреть какие­нибудь мультфильмы? ­ Назовите 10 отечественных мультфильмов. А вот мы сейчас проверим кто же из вас знает лучше всех мультфильмы.(кроссворд) Детство­это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Для детей 60­х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их

по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением. Альтернативой мультфильмам – были диафильмы. (Слайд 4) В те времена, когда еще не было DVD­плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм ­ это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой­нибудь сказки или рассказа. Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру. Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD­дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами. К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое. Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик ­ ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения! Но поговорим о мультфильмах. ­ Как вы думаете, что такое мультфильм? Как он делается? Мультипликация – что это? Киностудия «Союзмультфильм»была создана 10 июня 1936 года Сейчас у неё за плечами 80 лет,более полутора тысяч мультфильмов. видеоролик

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч! А вот как создаёт мультфильм мы сейчас узнаем. ­ Ребята, как вы думаете с чего всё начинается? (с написания сценария) Появляется карточка­сценарий ­ Что такое сценарий, ребята? (произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания кино или телефильма, представления, спектакля). Ну, хорошо, сценарий написан, мы его прочитали и что дальше? Разве мультфильм готов? (нет, нужны герои, должен быть сюжет). Появляется ­ карточка­ сюжет, герои. Сюжет есть, герои есть, значит, мультфильм готов? (нет) Под их руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Художник создаёт образ героя из множества рисунков. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Так кто же это?Карточка ­ художники Рисунки нарисованы, ­ значит всё готово. (Нет) ­Что дальше? (надо рисунки соединить). Над этим работают монтажёры. Карточка ­ монтажёры Вот теперь мультфильм точно готов? (нет, почему?).­ Предположения детей. ­Чем отличаются герои на экране от героев в сценарии? (герои должны разговаривать). Правильно, ребята. Мультфильмы интересны и речью героев.Над этим работают звукооператоры.Карточка ­ звукооператоры Вот как много людей работают над созданием мультфильма, вы сами в этом убедились, а руководит всеми ­ один человек – режиссёр ­ творческий работник, художественный руководитель телевизионной постановки. Карточка­ режиссёр (видеоролик как создаются мультфильты) ­ А как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей? Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?

В иностранных мультфильмах очень много жестокости. Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка ­ кульминация ­ развязка. Преступление ­ расследование ­ наказание. Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов ­ К чему приводит просмотр иностранных фильмов??? Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой. Воспитание мультфильмами Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. Какие бывают технологии?  Рисованная анимация  Бескамерная анимация  Живопись по стеклу  Компьютерная анимация

 Пластилиновая анимация  Порошковая анимация  Силуэтная анимация ИТОГ: Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей) В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов: Мультфильмы должны: 1. Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные. 2. Учить дружить. 3. Помогать изучать окружающий мир 4. Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия. 5. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива. 6. Смотреть мультфильмы не более 2­х часов в неделю. 7. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма. 8. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» ­ посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)

Интерактивная игра Мультфильмы. Составление пазлов (картинки из мультфильмов)

Классный час
Тема: «Мультфильмы в жизни детей»
Дата проведения: 19.02.2016 г.
Оборудование:
мультимедиа проектор, презентация.
Цели:
Проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);
Заинтересовать учеников класса и школы историей развития мультипликации;
Развивать навыки участия в беседе, формирования и изложения собственной позиции, умение выслушать и принимать во внимание позицию других.
Мы, довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие – вредны для детей, и о том, как они воспитывают.

План
Орг. момент
- Здравствуйте ребята! Посмотрите на экран (показ фрагмента из мультфильма).
Вы наверное уже догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Правильно, о мультфильмах.

2016 год указом президента РФ объявлен годом российского кино. А кино и мультипликация тесно связаны друг с другом.

Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными)
- Как вы думаете, все ли мультфильмы полезно смотреть детям?

Давайте в этом, на нашем сегодняшнем занятии и разберёмся.

2. Беседа
- Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Для детей 60-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Альтернативой мультфильмам – были диафильмы. Кто знает, что такое диафильмы? В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.
Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру. К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое. Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения!
- Ну давайте поговорим о мультфильмах.

Как появились мультфильмы и вообще что же такое анимация?
Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление.
С историей мировой мультипликации вас познакомит Решетников Алёша.
История мировой мультипликации начинается во второй половине 19 века. Именно в это время и появляются первые мультфильмы. Однако, если бы французский инженер Эмиль Рейно не создал в 1877 году уникальный по тем временам аппарат – праксиноскоп, то день рождение мультипликации, возможно, было бы перенесено на более позднее время. Но поскольку инженер Эмиль Рейно был человеком увлеченным и настойчивым, то уже в октябре 1892 года состоялся показ первого мультфильма. Французская публика собралась в известном музее Парижа – музее Гревен, где при участии автора произошло знакомство с аппаратами под названием «оптический театр» и демонстрация первой графической ленты – нарисованного от руки мультфильма. Следует отметить, что первый мультфильм не имел звука. Заинтригованная парижская публика увидела мультипликационную пантомиму – движущиеся рисованные фигурки без звука. Но даже такие мультики, где чередовались рисунки и фотографии, зрители воспринимали с восторгом. Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. А первым мультипликатором принято считать французского инженера-самоучку Эмиля Рейно. Французский город Аннеси стал родиной рисованной мультипликации.
- И всё-таки, как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей?
Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло? - Вы, знаете такие мультфильмы?

Несмотря на то, что сегодня мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть. Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми?

В одном видеосалоне спросили, какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей. Им ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки.
- Ребята как вы думаете почему? Многим детям российские мультфильмы смотреть не так интересно, как остросюжетные и красочные иностранные. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса. А ведь много российских мультиков создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить.
Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:
1.Яркие, действие происходит очень быстро
2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во многих мультиках.
3.Значение речи для понимания мультика очень мало.
4.Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.
5.Много агрессии.
6.Однообразная музыка.

Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.
А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.
Одним из отличий является использование цвета в мультфильмах. Советские мультфильмы выполнены в естественных, спокойных тонах. Западные же мультфильмы отличаются повышенной яркостью и неестественностью цветов. Это привлекает детей, но отрицательно влияет на их зрение.
За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Как вы думаете почему? Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.
У нас есть мультфильм с похожим содержанием? Это «Ну, погоди!» В нём два героя волк и Заяц, тоже постоянно конфликтуют друг с другом. Но никакого насилия, увечий мы там не увидим. Волк смешной и совсем не страшный. Это весёлый мультик. Складывается впечатление, что Волк и Заяц на самом деле друзья, которые ссорятся, но ссоры эти как бы не настоящие. Этот мультфильм на протяжении многих лет любят и взрослые, и дети.

Возьмем для примера еще мультфильм «Черепашки-ниндзя». Шредер в "Ниндзя - черепашках" - это современное воплощение зла. В этом мультфильме четыре друга враждуют со Шредером, основные эмоции – гнев, месть, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда ли они такие хорошие?
А теперь обратимся к нашему мультфильму, где рассказывается о жизни четырёх друзей: Удава, Попугая, Мартышки и Слонёнка. Весёлые зверушки играют, учатся, занимаются спортом, заботятся друг о друге и даже нет намёка на ссоры и тем более драки.
В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, доброта, скромность. Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания. Получается, что ужасная гибель птички – это смешно?
Этому эпизоду можно противопоставить момент из советского мультфильма «Песенка радости», где маленькая девочка отогревает своим дыханием замёрзшую птичку.
Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать.
Во всех западных мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми ну никак не получается. Создаётся впечатление, что такие мультики рассказывают о взрослых людях со своими взрослыми проблемами, которые совсем не подходят нам, детям.
К сожалению, российские мультипликаторы в последнее время стали создавать мультфильмы, подражая западным. Для примера возьмём серию мультфильмов о трёх богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче. Известно, что это – реальные люди, которые совершали подвиги во имя своей Родины. Народ сложил о них былины и почитает как символ силы, мужества, отваги.
Что же мы видим в современном мультфильме? Искажены исторические события, богатыри передвигаются то на верблюде, то на осле, а не на боевом коне. Сами богатыри и даже великий князь Владимир немного глуповатые, недалёкие люди, которые всё время попадают в комические ситуации. Исторические личности выглядят как карикатура. А теперь посмотрите, как изображались эти же богатыри в советских мультфильмах. Разница очевидна.
К чему же приводит бесконтрольный просмотр иностранных мультфильмов?
1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.
2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.
3.Детям важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.
4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

Когда я запланировала провести беседу на данную тему, я с вами провела анкетирование по вопросам: часто ли вы смотрите мультфильмы, какие мультфильмы вам больше нравятся, кто ваши любимые мультгерои и тд. И сделала выводы:
Приятно, ребята то, что многие из вас любят отечественные мультфильмы, знают их, смотрят их, герои таких мультфильмов стали вашими любимыми героями. Вашим домашним заданием было нарисовать любимого мультгероя. Ребята нам немного расскажут, почему именно этот мультгерой стал его любимым.
3.Игра
А теперь ребята, давайте с вами отправимся в волшебную страну отечественных мультфильмов и немного поиграем.
Первое задание будете выполнять парами. Первый конкурс называется «Угадай мультфильм»
«Угадай героя по голосу» и назови мультфильм
Собери картинку. Групповая работа

Итог урока.
Всем детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Добрые мультфильмы научат дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку, Карлсона, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя говорить о том, что нет хороших зарубежных мультфильмов. Они есть. И поэтому нам нужно научиться выбирать из того потока, что нам предлагается, самое лучшее. В ходе нашей беседы мне кажется мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.
Рефлексия.
Ребята, я надеюсь сегодняшний классный час вас многому научил, наверное вы поняли, что не все зарубежные мультики так полезны, что лучше выбрать просмотр отечественного мультфильма зарубежному. Я предлагаю вам проголосовать: кто за отечественные мультфильмы крепим свой смайлик под картинкой отечественного мультфильма, кто за зарубежные под другой картинкой.
И в заключении давайте споём добрую песню.

История мировой мультипликации начинается во второй половине 19 века. Именно в это время и появляются первые мультфильмы. Однако, если бы французский инженер Эмиль Рейно не создал в 1877 году уникальный по тем временам аппарат – праксиноскоп, то день рождение мультипликации, возможно, было бы перенесено на более позднее время. Но поскольку инженер Эмиль Рейно был человеком увлеченным и настойчивым, то уже в октябре 1892 года состоялся показ первого мультфильма. Французская публика собралась в известном музее Парижа – музее Гревен, где при участии автора произошло знакомство с аппаратами под названием «оптический театр» и демонстрация первой графической ленты – нарисованного от руки мультфильма. Следует отметить, что первый мультфильм не имел звука. Заинтригованная парижская публика увидела мультипликационную пантомиму – движущиеся рисованные фигурки без звука. Но даже такие мультики, где чередовались рисунки и фотографии, зрители воспринимали с восторгом.
Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. А первым мультипликатором принято считать французского инженера-самоучку Эмиля Рейно. Французский город Аннеси стал родиной рисованной мультипликации.

Классный час "Мультфильмы в жизни детей" (с презентацией)

Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие - вредны для детей, и о том, как они воспитывают. Более подробно о вреде и пользе мультфильмов мы разберемся во время проведения данного классного часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Мультфильмы в жизни детей»

(тематическая лекция, беседа, дискуссия)

Учитель начальных классов: Щуренкова Любовь Юрьевна, ГОУ ЦО №1492 ЮЗАО г.Москвы

Оборудование:

мультимедиа проектор, презентация, диапроектор, диафильмы (плёнка).

Цели:

  • Проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);
  • Заинтересовать учеников класса и школы историей развития мультипликации;
  • проявить интерес современных детей к будущему отечественной мультипликации (анимации).
  • Развивать навыки участия в беседе, формирования и изложения собственной позиции, умение выслушать и принимать во внимание позицию других.

Мы, довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие – вредны для детей, и о том, как они воспитывают.

План

  1. Орг.момент

Здравствуйте, меня зовут Любовь Юрьевна. Я сегодня проведу у вас интересное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)

Как вы думаете, все ли мультфильмы полезно смотреть детям?

Давайте разберёмся.

А вы часто смотрите мультфильмы?

Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером)

Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)?

Твой любимый герой мультфильма?

Родители запрещают смотреть какие-нибудь мультфильмы?

Назовите 10 отечественных мультфильмов.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Как–то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы . Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 60-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением.

Альтернативой мультфильмам – были диафильмы.

В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.

Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру.

Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами.

К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое.

Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения!

Но поговорим о мультфильмах.

Как вы думаете, что такое мультфильм? Как он делается? Мультипликация и анимация – что это?

Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. «Мультипликация» = «Анимация»

Экскурс в историю.

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

Показ слайдов «Экскурс в историю»

Показ отрывков первых мультфильмов

И всё-таки, как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей?

Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?

Вы, знаете такие мультфильмы?

Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

К чему приводит просмотр иностранных фильмов???

Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

Воспитание мультфильмами

Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Чему учат наши отечественные мультфильмы?

Слайд с названиями наших мультфильмов.

А вы знаете, как создаются мультфильмы? Какие бывают технологии?

  • Рисованная анимация
  • Бескамерная анимация
  • Живопись по стеклу
  • Компьютерная анимация
  • Пластилиновая анимация
  • Порошковая анимация
  • Силуэтная анимация

Как создаётся мультфильм?

Слайды о создании мультфильма

Попробуем увидеть движение лошади (мини-мультфильм из серии картинок).

ИТОГ:

Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей)

В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:

Мультфильмы должны:

  1. Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.
  2. Учить дружить.
  3. Помогать изучать окружающий мир
  4. Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.
  5. Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.
  6. Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
  7. Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
  8. Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)

Заключение

Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Вам понравилась беседа? Понравилось занятие? Что вы узнали нового?

Предлагаю продолжить эту тему в классе со своим классным руководителем, написать сценарии своих добрых, хороших мультфильмов, а вдруг мы их увидем на экранах наших телевизоров.

Спасибо за урок! Вы молодцы!

Самоанализ

1. При подготовке к классному часу я старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, как мультфильмы влияют на детей, что наши отечественные мультфильмы добрее и мудрее зарубежных.

  1. Содержание классного часа построено так, что "предметная" информация сменяется оценкой, а оценка подводит к развёрнутым суждениям.
  2. Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.
  3. По структуре классный час подразделён на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.
  4. Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие, отвечали на вопросы.
  5. Тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовому развитию ребят, формированию их интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражению.
  6. При проведении классного часа ребята активны, внимательны, инициативны.
  7. Ребята не просто присутствуют, они непосредственные участники проводимого мероприятия. Я, думаю, смогла вызвать интерес к представленной теме классного часа, создать психологический настрой, вижу каждого ученика и всегда готова к импровизации.
  8. Я считаю, что цель, поставленная мною, достигнута.