05.12.2023

Как научится читать на английском языке с нуля. Рубрика: Английский язык с нуля: учимся читать. Формы и методы обучения


Если вы не умеете читать по-английски, то не стоит впадать в отчаяние. В тех же США почти 14% населения, то есть 32 миллиона человек, не умеют читать! Более того, 21% населения читает на уровне пятиклассника. А ведь научиться читать по-английски никогда не поздно! Прочтите эту статью и вы поймете, на что нужно обратить внимание.

Шаги

Оттачиваем основы

    Начните с алфавита. Алфавит - начало всех начало, и 26 его букв вы встретите во всех словах. Выучить алфавит можно разными способами, выбирайте тот, что вам по душе.

    • Пойте . Прозвучит глупо, но многим именно песни и помогают. Мелодия позволяет запомнить буквы с минимальными усилиями, показывает весь алфавит и связь между буквами.
      • Слушать песню можно онлайн или загрузив ее на плеер.
    • Прочувствуйте . Если вы больше практик, то сделайте буквы из наждака, затем посмотрите на них, затем закройте глаза и пальцами проведите по букве. После этого назовите букву и обозначаемый ей звук. Затем уберите палец с бумаги и нарисуйте им букву в воздухе.
    • Двигайте . Возьмите магнитики в форме букв алфавита и двигайте, двигайте их, формируя из них, со временем, слова.
    • Ходите . Если в комнате, то возьмите покрытие для пола с буквами английского алфавита. Произносите букву - наступайте на соответствующий квадратик. Попросите кого-то называть вам буквы, а сами наступайте на соответствующие квадраты. Пусть все ваше тело участвует в процессе изучения алфавита!
  1. Различайте гласные и согласные. Гласные английского языка обозначаются буквами a, e, o, u и i, остальные буквы обозначают согласные звуки.

    • Гласные как бы раскрывают ваш рот при произнесении, согласные же - наоборот, закрываются. Гласные произносятся без лишних звуков, а вот согласные - совместно с другими звуками.
  2. Используйте фонетический метод обучения чтению. С помощью этого метода вы сможете лучше понять связь между буквами и звуками. Например, когда вы учите, когда буква “С” звучит как “sa”, а когда - как “ka”, или когда замечаете, что слог “-tion” читается как “shun”, вы используете именно фонетический метод.

    • Выберите удобный для себя способ их двух классических. Первый - т.н. “увидел-скажи”, когда вы учитесь читать слова целиком, или т.н. “слоговый подход”, при котором вы сперва учитесь произносить отдельные слоги и их комбинации, а только потом - слова.
    • Фонетический метод потому и фонетический, что требует вслушиваться в звучание слогов и слов. Для этого вам потребуется онлайн-программа, DVD-диск или человек, готовый помочь вам выучить произношение различных комбинаций звуков.
  3. Выучите знаки пунктуации. Очень важно знать, что же значат все мелкие закорючки и точечки, ибо они несут в себе много важной для правильного понимания предложения информации.

    “Атакуйте” слова. Такого рода тактика поможет вам узнать значение и особенности произношения неизвестного слова, разбирая его на части и последовательно анализируя.

    • Ищите визуальные подсказки . Проверьте, нет ли на странице фото, иллюстраций или чего-то в этом духе. Посмотрите, что там изображено и как это может пересекаться со смыслом в предложении.
    • Озвучьте слово . Медленно, четко произнесите слово. Затем повторите сами звуки, слагающие слово, отдельно и четко, начиная с самого первого.
    • Разделите слово . Посмотрите на слово и подумайте, нет ли в нем звуков, префиксов, суффиксов, окончаний и основ, которые вы уже знаете. Каждый такой кусочек прочитайте, затем попробуйте составить из них слово целиком и прочтите его.
      • Например, вы уже знаете, что префикс “pre” означает “до, заранее, перед”, а основа “view” - это смотреть. Что же будет значит слово “preview”? Если разбить его на известные вам части, то значение можно даже угадать - это “предварительный просмотр”.
    • Ищите связи . Подумайте, похожи ли неизвестные вам слова на те, которые вы уже знаете. Подумайте, может, это форма неизвестного слова, или чего часть?
      • Как вариант, попробуйте использовать в предложении знакомое вам слово и проанализировать, не теряется ли смысл. Возможно, окажется, что значения двух слов достаточно близки друг к другу, чтобы понять связь между ними.
  4. Перечитывайте. Прочитали предложение? А давайте-ка еще раз его же. Неизвестные вам слова заменяйте теми, которые знаете, и анализируйте, не появляется ли смысл в предложении.

    Используйте свои фоновые знания. Учитывайте то, что вы уже знаете о теме книги, абзаца или предложения, и используйте это знание для того, чтобы понять что же то за слово.

    Делайте догадки. Смотрите на изображения, содержания, заголовки глав, карты, диаграммы и прочие части книги. Затем, исходя их увиденного, напишите, что вы думаете о книге в целом, что в ней может быть написано и т.д. Затем начните чтение и посмотрите, подтвердятся ли ваши догадки.

    Задавайте вопросы. Прочитав название книги, заголовки, просмотрев изображения и т.д., запишите появившиеся у вас вопросы относительно всего этого. Попробуйте самостоятельно ответить на эти вопросы, пока будете читать книгу, и записывайте ответы. Если некоторые вопросы остались без ответов - что ж, придется поискать тех, кто сможет на них ответить!

    Визуализируйте. Представьте, будто бы вы не читаете книгу, а смотрите фильм. Тщательно, во всех подробностях представьте себе главных героев, сеттинг и попробуйте представить, как будет разворачиваться повествование в пространстве-времени. Не лишним будет делать наброски всего этого.

    Выстраивайте связи. Подумайте, можете ли вы провести параллели с прочитанным из вашего же собственного опыта? Может, кто-то из героев книги напоминает кого-то из ваших знакомых? Или вы сталкивались с подобными ситуациями? Или, быть может, книга вам напоминает какой-то фильм? Запишите все такие связи и пересечения, которые придут вам на ум - с их помощью будет проще понять книгу.

Желая подготовить своего малыша к школе, многие родители задумываются о том, как быстро научить маленького ребенка читать по-английски. Это умение пригодится не только в учебном классе, но и в дальнейшей взрослой жизни, поэтому чем раньше приступить к тренировкам, тем лучше. Есть несколько эффективных методик, которые помогут ребенку постепенно освоиться в мире иностранных слов и приступить к осознанному чтению.

Лучший возраст

Важность изучения английского языка и постижения правил чтения признается всеми, но другой вопрос – со скольких лет начинать. Специалисты предполагают, что лучший возраст – 4 года. Именно сейчас ребенок в состоянии запомнить огромный поток информации, дифференцировать родную и иностранную речь, поэтому занятия по чтению будут для него наиболее уместны. Доказано, что дети 4-5 лет лучше всего способны произносить звуки иностранного языка и учатся видеть их в «буквенном оформлении» в тексте.

Однако важно отметить значимость предварительной подготовки: чтобы учить малыша читать в 4 года, необходимо было познакомить его с английской речью в возрасте около 2 лет: включать ему забавные стишки и песенки, исполняемые носителями языка, просматривать мультики, кому-либо из родителей зачитывать фрагменты текста на английском.

Предпосылки обучения

Следует помнить, что каждый ребенок – это индивидуальность, поэтому некоторые в 4-летнем возрасте оказываются неготовыми к постижению правил английского чтения.

Малыш, который будет обучаться, должен владеть следующими предварительными знаниями:

  • уметь читать на родном языке;
  • знать английский алфавит;
  • быть знакомым со звуками английского языка, их произношением (есть дифтонги, согласные и гласные, не имеющие аналогов, – ребенок должен знать, что таковые существуют).

Без всего этого дошкольник не сможет научиться читать по-английски. Поэтому если малыш неправильно произносит большую часть звуков родного языка, знает мало слов, очень плохо и мало говорит, то к знакомству с английским он пока не готов – надо сперва решить проблемы с русским. Но если ребенок хорошо развит, то можно начать учить его читать.

Родителям самим необходимо хорошо владеть нормами иностранного произношения, только в этом случае домашние занятия будут полезны и продуктивны.

При обучении 4-летнего малыша следует придерживаться следующих правил.

  • Лучше чаще, но меньше. Так, каждый день читать по 10-15 минут гораздо эффективнее, чем провести одно полноценное занятие на 45 минут раз в неделю.
  • Стоит использовать разнообразные игровые методики, наглядные пособия.
  • Важность примера при чтении такая же, как и при знакомстве ребенка с языком, поэтому стишки и песенки должны постоянно звучать на занятиях.
  • Для полноценного развития крохи следует совмещать обучение английскому языку с занятиями по развитию мелкой моторики, фантазии, воображения. Каждый урок английского языка дома должен превратиться в веселую необычную игру, наполненную яркими эмоциями и красками.
  • Обязательно хвалить юного «ученика» за успехи и старание, а вот ругать не следует, иначе у него пропадет мотивация.

Если сейчас родители выберут ошибочную тактику, то они могут навсегда убить в ребенке стремление заниматься английским, поэтому к построению каждого «урока» надо подходить ответственно.

Частые ошибки родителей

Конечно, каждые мама и папа желают своему малышу только лучшего, поэтому стремятся научить ребенка читать по-английски как можно быстрее, чтобы в школе он уже бегло читал, существенно опережая ровесников. И это понятное желание заставляет их совершать ошибки.

Итак, не нужно делать следующее.

  • Нельзя подписывать произношение английских слов русскими буквами. На первый взгляд, это облегчит задачу ребенка. Возможно, то, как звучит конкретное слово, отложится в его памяти и в следующий раз он сможет правильно произнести его – но не прочитать. То есть эффект от занятия нулевой, ребенок и так умеет читать по-русски, а вот к иностранному чтению он не приблизился ни на шаг. К тому же, русскими буквами просто невозможно передать некоторые звуки.
  • Знакомить 4-летнего малыша с транскрипцией. Во-первых, для его сознания она представляет собой набор непонятных символов, которые не воспринимаются как правила произношения определенных звуков. Во-вторых, для обучения чтению она попросту не нужна. Ребенок должен понимать, как проговаривать некое сочетание звуков, а не то, как записать его.

И, конечно, нельзя нервничать, срываться, кричать на ребенка.

Если что-то упорно не получается, лучше прекратить занятия, чтобы завтра со свежими силами решить наконец трудную задачу.

Этапы занятий

Чтобы ребенок быстро и без проблем научился читать по-английски еще в дошкольном возрасте, следует постепенно усложнять задания для него, переходя на следующий этап только после того, как предыдущий полностью усвоен.

Последовательность действий такова.

  1. Чтение слогов (например, da-na-ma-ba). Мама может рассказать своему малышу интересную историю о том, что согласный и гласный звук – друзья, поэтому и читать их следует в паре.
  2. Когда простые слоги уже не вызывают трудностей, следует переходить к более сложным, не имеющим аналогов в русском языке, например the, ship, ring.
  3. Наконец, последний этап – целые слова.

Усложнять уровень можно только после того, как предыдущий материал полностью усвоен. Торопиться нельзя, ведь у каждого ребенка свой уровень восприятия информации.

Формы и методы обучения

Современные средства позволяют познакомить ребенка с правилами чтения английских слов при помощи мультфильмов, которые обязательно понравятся малышу. Кроме того, есть два наиболее популярных метода, которыми пользуются родители. Суть их представлена в форме таблицы.

Метод/характеристика Метод целых слов Обучение по фониксам
Суть Ребенку предлагается карточка с изображением предмета и его названием по-английски. Взрослый читает слово несколько раз, чтобы ребенок запомнил. Дети сначала повторяют, потом учатся сами прочитывать слово. Слова сгруппированы по признаку общности чтения, например: cat – bat – fat. Рассматривая слова, ребенок постепенно выводит закономерности из прочтения и, как правило, сам без проблем может прочесть похожее слово: «mat».
Плюсы Используется визуализация, что способствует запоминанию.

Подходит для изучения чтения слов-исключений, которых очень много в английском языке.

Некоторые пособия с фониксами оформлены красочно и ярко.

Ребенок делает «маленькое открытие», сам понимая, как читается новое слово.

Минусы Дети все-таки больше запоминают, чем учатся читать. Некоторые слова не могут быть сгруппированы подобным образом.

Каждый из методов имеет как плюсы, так и минусы, поэтому для получения результата лучше всего использовать элементы обоих. Кроме того, обучение чтению на английском языке для детей должно предваряться знакомством со словами.

Лучше всего, если ребенок сумел запомнить несколько слов, как они звучат и пишутся, поэтому у него будет своеобразный образец.

Подборка упражнений

Чтобы быстро и эффективно научить малыша правилам чтения на английском, следует использовать разнообразные упражнения.

Эффективна работа с карточками. Родитель заранее готовит карточку, на которой изображен знакомый ребенку предмет, например мяч, и написано соответствующее слово – «ball». Проговаривает слово несколько раз, акцентируя внимание на том, что на картинке изображен «ball». Ребенок должен запомнить, что это сочетание букв читается именно так.

Далее взрослый предлагает карточку со словом, например, «mall», оно очень похоже на уже знакомое «ball», поэтому ребенок должен его прочесть. Аналогичным образом прорабатываются основные сочетания звуков: «cat», «fox», «dog» и другие.

Очень важно, чтобы малыш вслушивался в речь носителей языка, поэтому на каждом домашнем уроке следует включать для него аудиозаписи.

Следующие простое упражнение по чтению – работа с фониксами, которая пошагово выглядит так:

  • слова группируются по звукам, например: sun, gun, run (лучше оформить их в виде карточек);
  • взрослый несколько раз читает их вслух, добиваясь того, что ребенок запомнит, как читается определенный ряд;
  • дает малышу возможность самому прочесть его, используя память;
  • далее предлагает ребенку карточку со словом fun;
  • ребенок, который внимательно слушал родителя, без проблем прочтет слово.

Аналогичным образом ведется работа с другими сочетаниями звуков:

  • may, say, pay, stay, play – ребенок должен сам догадаться и прочесть «way»;
  • late, mate, gate, rate, fate;
  • mice, twice, lice, ice.

Если у ребенка не получается произношение каких-либо звуков, следует выполнять фонематическую гимнастику, которая поможет укрепить мышцы, сделать связки более гибкими и научиться принимать верное положение губ и языка.

Следующий шаг – чтение английских стишков и скороговорок, причем материал должен обязательно быть адаптированным, то есть изначально быть созданным для юных носителей языка, а не для иностранцев. Это позволит учесть возрастные особенности.

Занятие строится так.

  1. Родитель читает ребенку стишок. Можно в этот момент рассматривать картинки, рассадить игрушки, чтобы сделать процесс игровым, увлекательным. Задача ребенка – прослушать несколько раз, повторить.
  2. Далее, на следующем занятии, создается аналогичная ситуация, расставляются те же игрушки, вновь повторяется текст.
  3. После этого взрослый выкладывает перед малышом несколько заранее заготовленных карточек, на которых написан текст. Ребенок должен постараться их прочесть.

На третьем занятии после повторения следует убедиться в том, что малыш действительно пробует читать, а не просто полагается на свою память. Для этого одно слово закрывается плотным картоном, а родитель внимательно следит – не прозвучит ли оно ошибочно в процессе «чтения».

Организация занятия

Ребенок в 4-5 лет отличается стремлением двигаться, познавать мир, он непоседлив и не готов по 30-40 минут сидеть с книгой. И эту его особенность можно смело использовать в процессе обучения. Уроки мамы или папы по английскому не должны превышать 10-15 минут. Есть несколько интересных для детей форм проведения занятия, которые помогут им научиться говорить и читать.

Путешествие

Здесь можно включать фантазию: расставить по комнате предметы мебели, оформить их карточками и игрушками. Это будут «остановки». На каждой такой станции можно усадить любимых ребенком кукол, или же поместить изображения сказочных персонажей, тогда и путешествие будет называться «В сказку». Роль поезда может сыграть большая коробка, в которую малыш садится, а мама будет перевозить от станции к станции.

  1. Итак, первая остановка. Здесь ребенок находит карточки с уже знакомыми ему фониксами, читает их.
  2. Вторая станция – новый материал, маленькое открытие. Мама читает незнакомые слова, ребенок сначала повторяет, потом ему дается карточка со словом, очень похожим на все ранее прозвучавшие. Малыш должен догадаться и прочитать его.
  3. Третья остановка – чтение знакомых слов, изученных на предыдущих занятиях.

Карточки можно ярко и красочно оформлять, чтобы крохе было весело и интересно с ними работать.

Помощь куклам, игрушкам

Обыгрывается ситуация – к нам пришел из леса мишка, ему очень нужна помощь, иначе он не сможет найти дорогу домой. Давай поможем косолапому, почитаем для него слова с карточек. Мама предлагает малышу ряд карточек со словами английского языка или целые несложные предложения (в зависимости от уровня подготовки).

Занятия по английскому языку при правильной организации помогут не только получить полезные знания, но и весело провести время, получить удовольствие от наблюдения за успехами собственного ребенка. Поэтому очень важно с душой подходить к каждой тренировке, придумывать игровые сюжеты, включать все новые задания в тренировки, активно использовать мультики и песенки носителей языка. Тогда и результат не заставит себя долго ждать.

Современность требует знание иностранного языка. Как и прежде, популярным остается английский. Для быстрого обучения чтению необходимо соблюдать четкую последовательность уроков, описанных ниже.

Современные родители на собственном опыте убедились, что знание английского языка – это необходимая вещь. И это надо не только для работы, ведь в век открытых границ и заманчивых туров, путешествия становятся частью нашей жизни, а английский язык поможет объяснится практически в любой стране. Именно поэтому многие задумываются над вопросом: «Как научить ребенка читать по-английски?». Ведь именно научившись читать, малыш обретет способность к самообразованию и самообучению. Процесс обучения необходимо начать как можно раньше, так как маленькие дети быстрее усваивают информацию.

Чтобы начать обучение чтению необходимо изначально подготовится родителям. Не пугайтесь, ведь для детей чтение – это посильное занятие при правильной организации обучения. Занимайтесь с малышом, проявляя интерес к его успехам, и поддерживайте его во время неудач. Не стоит насмехаться над ребенком и сравнивать его успехи с соседскими малышами. Этим можно привить ребенку неприязнь к английскому языку. Не лишним будет вспомнить и самим правила чтения, обновить словарный запас.

Следующим этапом является задушевный разговор с ребенком. Необходимо рассказать малышу о необходимости обучения чтению по-английски, заинтересовать его демонстрацией красочного учебного материала, побудить к обучению.

Конечно, можно привлечь к обучению репетитора, но чтение с родителями более предпочтительно: создается доверительная атмосфера, ребенок чувствует вашу поддержку и стремится порадовать своими успехами. К тому же это прекрасный досуг, так как обучение дома можно проводить в игровой форме.

Для достижения быстрых результатов представляем вашему вниманию ряд советов, которые помогут добиться успехов в чтении.

Достижимые цели как залог успеха

Начинать изучение английского языка можно с 5 лет. В школе английский преподают со 2 класса, то есть ребенку уже 7 – 8 лет. При переходе в 3 класс у ребенка уже должна быть сформирована база знаний, которая позволит читать иностранные слова с легкостью родного языка.

Начав обучение чтению, не давайте ребенку непосильные задачи. Легкие занятия с постепенным усложнением задач – это путь к успеху. На этом этапе ребенок должен быть подготовлен к школьной программе. Для этого достаточно научить его читать небольшие тексты о повседневной жизни.

Начинать обучение чтению следует с изучения алфавита. Для этого в домашних условиях необходимо приобрести наглядный английский алфавит с буквами и словами. Это может быть плакат, кубики или карточки.

Организуйте занятия путем повторения произношения букв. Родитель произносит, а малыш повторяет. Также необходимо показать, как пишутся буквы и потренироваться в чистописании.

Зачастую для изучения алфавита достаточно 7 — 10 уроков. Терпение на этом этапе также будет не лишним. Уделяйте внимание нескольким буквам на каждом занятии. Со второго занятия включайте в программу повторение пройденных букв. Последующие 5 уроков необходимо закреплять изученный материал.

  • oo=u (look, book)
  • ee=i (feet, meet)
  • all=ol (all, fall)
  • igh=ai (bright, light)

После можно перейти к чтению. Для начала подготовьте карточки с короткими словами. Это следующие слова: cat, book, lamp, mouse, house, small и другие.

Каждый урок читайте по семь новых слов с последующим их заучиванием. Таким образом, словарный запас будет быстро пополняться и при чтении текстов не возникнет затруднений, так как большинство слов малышу будут известны.

Не спешите приступать, непосредственно, к чтению. Это очень трудно. Сначала выполните упражнения для оттачивания произношения. После этого переходите к чтению небольших текстов. Пусть это будет 2 – 3 предложения, которые поначалу не будут поддаваться ребенку, но в процессе работы малыш их заучит.

Это могут быть карточки с картинками, дополненные текстами, например:

  • I have a mouse. My mouse is white. It is very fat. – У меня есть мышь. Моя мышь серая. Она очень толстая
  • My name is … I have a cat. My cat is black and white . – Меня зовут … У меня есть кот. Мой кот черный с белым.

Во время занятий ребенок изучает существительные и прилагательные, узнает местоимения. Спустя 10 – 15 занятий можно перейти к более сложным текстам. Помним, что информация должна быть простая и на бытовую тему, чтобы ребенок ассоциировал текст со своей повседневной жизнью. Позже малыш сможет самостоятельно составлять короткие рассказы или диалоги.

Несложные занятия облегчат изучение языка в школе. Простые цели и их поэтапное достижение позволят с нуля научить ребенка читать. Не перегружайте ребенка информацией, не стремитесь начать читать с первых занятий, не вводите большое количество слов за одно занятие. Постепенность и умеренность помогут добиться, куда больших успехов, нежели поспешное изучение английского языка.

Обучение в игровой форме

Игра – эффективная форма обучения малышей. В игре малыш знакомится с окружающим миром, познает себя, учится и развивается. Поэтому вопрос как научить ребенка читать по-английски может быть решен в игровой плоскости. Во время игры можно не только усвоить новый материал, но и с успехом повторить пройденный.

Лучшим помощником для обучения станет игровой кубик, а точнее их набор. Стоит приобрести несколько разноплановых комплектов. Это могут быть кубики с алфавитом, картинками, ассоциативными изображениями.

Также можно использовать карточки или пазлы из двух или трех частей. Зрительная память малыша позволит впоследствии писать слова, представленные на карточках без ошибок. Также можно составлять изученные слова из кубиков.

Отзывы родителей, прошедших тернистый путь обучения со своими малышами, свидетельствуют о пользе настольных игр. Пусть это будет карта сокровищ. Главный клад – это слово, составленное из букв открытых на пути к финишу.

Не лишним будет организация кукольного театра, что позволит быстро изучить названия животных. При обучении в школе, класс можно привлечь к целой постановке. У каждого ребенка может быть своя роль и небольшой текст. Это позабавит всех и информация отпечатается в памяти ребенка.

Говорящие игрушки также помогут обогатить словарный запас. Например, нажимая на конкретную часть тела игрушка произносит ее английское наименование. Достоинством игрушек является опция пения. Дети с легкостью запомнят мотив и слова, что позволит впоследствии петь песенку самостоятельно.

Позаботьтесь о приобретении развивающих раскрасок. Малыш в процессе самостоятельной игры сможет запомнить названия цветов. Раскрасив небо, солнышко, траву, цветы и животных малыш с легкостью запомнит их написание на английском.

На досуге родителям полезно читать малышу книжки на английском языке. Малыш будет воспринимать информацию на слух, ассоциировать с картинками в книге и запоминать текст. По истечении некоторого времени ребенок сможет рассказывать любимые сказки по памяти.

Как быстро научить ребенка читать? Для этого необходимо не только постепенное усложнение задач, но и проработка некоторых моментов. Среди них стоит отметить несоответствие произношения с написанием. Учебник по английскому языку предлагает начать чтение с односложных слов с постепенным переходом к более сложным вариациям.

Немаловажное значение имеет общее понимание прочитанного. Ребенок должен уметь перевести текст, а непросто прочесть заученные слова составленные в предложение. Если ребенок не понимает смысл прочитанного, то начните переводить по словам. Это позволит понять правила составления предложений в соответствии с иностранной грамматикой. По прошествии времени ребенок с легкостью будет переводить в рамках своего словарного запаса, как с английского на русский, так и с русского на английский.

Видео

Главное не принуждать ребенка, а поощрять его стремление к быстрому изучению английского языка. Демонстрация обучающих мультфильмов вне занятий подстегнет малыша к изучению языка, ведь так интересно наблюдать за жизнью забавных персонажей, говорящих и пишущих на пока еще не понятном языке. В силах родителей без посторонней помощи научить ребенка читать по-английски посредством последовательных занятий и игровых форм обучения.

Английский - самый распространенный язык в мире. Он также входит в пятерку самых легких в изучении. Помимо простой грамматики, его также отличает невероятная красота звучания. Как быстро научиться читать по английски самостоятельно, мы сегодня обсудим. Однако будьте готовы к тому, что без надзора преподавателя вы не сможете выработать правильный акцент.

Научиться говорить по-английски несложно. Но первое, что вам необходимо сделать, - начать с азов. То есть ознакомиться с английским алфавитом. Он, как и большинство романо-германских языков, состоит из 26 букв.

Английский алфавит основан на латинском. Он включает в себя 6 гласных, 20 согласных букв и 44 звука. Выучить его легче всего тем, кто учил английский в школе, так как они уже имеют базовые навыки. Но если вы даже не знакомы с этим языком, смело беритесь за его изучение.

Учим английский алфавит

  • Нарежьте 26 квадратиков из бумаги, подписав каждый одной из букв английского алфавита. Двигайте квадратики, формируя из них простейшие слова.
  • Уделяйте внимание каждой букве. Подберите несколько простых слов, которые начинаются на нее. Например, при изучении буквы «А» вам помогут освоить ее такие слова как bag (сумка), lamp (лампа), bad (плохой).
  • Как научиться читать по-английски с нуля? Не стоит пренебрегать транскрипцией. Выписывайте транскрипцию рядом с изучаемой буквой и учите их в тандеме. Ведь именно транскрипция позволяет правильно прочитать слово. Найти примеры транскрипции можно на любом сайте, посвященном теме, как научиться читать по-английски.

Вот так, несколько устрашающе, выглядит транскрипция некоторых буквосочетаний. Однако на самом деле выучить ее достаточно просто. Вам даже необязательно учить каждый символ наизусть - достаточно понимания того, как они звучат.

  • Работайте над произношением. Многие сайты предлагают не только перевод слов с английского на русский, но и запись его произношения. Во время изучения алфавита озвучивание самых простых слов поможет вам правильно их произносить.

Пишется и произносится по-разному

Но одно знание алфавита не поможет вам научиться читать по английски с нуля самостоятельно в совершенстве. Все потому, что его орфографическая система строится по историческому принципу. То есть написание слова соответствует историческим традициям и произносится оно совсем не так, как пишется.

Например, 500 лет назад слово "knight" (nait) когда-то произносилось так же, как и писалось. То есть глухие буквы "k" и "gt", игнорируемые нами сейчас, раньше произносились. Однако со временем звуковая сторона английского значительно изменилась, в то время как орфографическая осталась прежней.

Однако, зная правила чтения английских слов, можно научиться читать правильно.

Трудности английского языка

В английском языке множество буквосочетаний. Гласные, в зависимости от местоположения, передают самые разные звуки. Они формируют дифтонги (их 8) и даже трифтонги (их всего 2). Согласные также образуют буквосочетания.

Рассмотрим на примере:

  • "Th" дает звук [з] или [с]. Произносятся они так, словно вы слегка шепелявите. Для этого следует высунуть кончик языка, зажав его между зубами, и произнести звук.
  • "Sh" - [ш] (ship - корабль).
  • "Ch" - [ч] (cheap - дешевый).
  • "Ea" - [и долгое] (beat - бить).
  • "All" - [ол] (wall - стена).
  • "Ck" - [к] (sock - носок).

Безусловно, это не все буквосочетания английского языка. Но вы запомните их значительно быстрее, если будете учить слова, в которых они встречаются.

Для того чтобы запомнить эти слова, можно применить следующий метод. Записывайте их на кусочках бумаги (с одной стороны слово на иностранном, с другой - его перевод). Бросайте их в коробку и ежедневно с утра повторяйте выученное. Постепенно в вашей коробке знаний будет скапливаться все больше новых слов, которые вы быстро запомните.

Вы не сможете читать на английском, лишь запомнив алфавит и основные правила прочтения. Один дифтонг может иметь множество звуков, в зависимости от местоположения. Поэтому для начала специалисты рекомендуют выучить типы слогов английского. Они помогут научиться читать с нуля на английском языке.

Типы слогов английского

Грамматика языка делит слова на 4 типа.

  • I тип. Открытый слог, оканчивающийся на гласную букву, которая не читается: make (meik), date (deit).
  • II тип. Закрытый слог, оканчивающийся на согласную букву: will, land.
  • III тип. Слог с согласной "r", следующей за ударной гласной. Например: girl, turn.
  • IV тип. "re" следует за ударной гласной - fire, care.

Пассивное чтение

Существует метод так называемого пассивного изучения. Он заключается в чтении текста на изучаемом языке в течение получаса. Читать нужно вслух. Это техника визуального и слухового восприятия.

Не волнуйтесь о том, что большинство слов вы будете произносить неправильно. Это не самое важное. Этот метод позволит быстро выучить алфавит и необходимые буквосочетания. Также с его помощью можно подготовиться к более углубленному изучению языка. Со временем учить новые слова будет намного проще.

Вам могут пригодиться следующие учебники:

  • В. Плохотник и Т. Полонская "English" (1 класс).
  • А. Узкий "Правила чтения английских слов".

Также можно скачать или приобрести литературу для детей с максимально простым текстом. Там нет сложных грамматических структур, все просто и легко. Со временем сможете читать более сложную литературу. Но в этом случае вам понадобится изучить грамматику английского языка.

Как эффективно учить слова и их произношение?

Слушайте песни на английском. Это позволит вам быстро освоить мягкое английское произношение. Лучше выбирать легкие песни с максимально простым текстом. Вы быстро выучите произношение слов и их перевод. Однако важно, чтобы песня вам нравилась. В противном случае она будет плохо запоминаться.

Кроме этого, можно прослушивать песни таких исполнителей, как Аврил Лавин, Evanescence, Лары Фабиан. Их песни помогут выучить слова и правильно озвучивать их.

Однако помните, что многие певцы часто глотают буквы и ставят ударение не там. Обязательно сверяйте произношение изучаемого слова с онлайн-переводчиком. Также для многих популярных песен создают клипы c текстом, а порой и с переводом.

Изучаем английский при помощи видео и аудио

Они позволят вам быстро овладеть английским произношением и даже научат говорить базовые фразы. Но так как научиться читать по-английски - ваша базовая цель, необходимо для начала найти видео с описанием и озвучиванием каждой буквы алфавита. Особенно хорошо запоминаются записи для детей с иллюстрациями и легкими словами для изучения. Многие учащиеся утверждают, что информация, поданная в виде игры, запоминается лучше.

Сегодня в интернете можно найти сериал под названием "Extra English", созданный специально для обучения новичков. Он поможет научиться, как читать на английском языке и понимать его. Актеры максимально четко выговаривают слова, что позволяет расслышать их фразы. Также их разговор полностью передается в письменной форме при помощи субтитров. Незнакомые вам слова выписывайте, чтобы позже выучить. При помощи этого видео вы сможете развить навык чтения и понимания. А ведь понимание языка - это 45 % успеха в его изучении.

Обучающие аудиокниги - прекрасный способ для тех, кто хочет научиться читать с нуля на английском языке и говорить на нем. Вслушивайтесь в идеальную, правильно поставленную речь диктора. Повторяйте за ним. Постепенно слова, которые вы повторяете, будут запоминаться вашим мозгом. В идеале диктор должен озвучивать перевод слов.

самостоятельно?

Освоить базовую грамматическую структуру языка очень просто. Для этого вам понадобится знание 500-600 слов, которые наиболее часто используются в бытовой речи.

Также вам понадобится изучить основы английской грамматики. Для начала освойте всего 3 времени. Для базовых навыков этого будет вполне достаточно. Поможет освоить эту концепцию полиглот Дмитрий Петров. Его курс "Английский за 16 часов" позволит эффективно выучить 3 основных времени - Present Simple, Past Simple, Future Simple.

И помните: для того чтобы успешно выучить язык, его нужно полюбить.

Обучение дошкольников (и детей 1-2 класса) чтению — это тема, вызывающая столько вопросов, что я решила не писать о ней в про дошкольников, а выделить это в отдельную статью. Итак, сегодня про самые актуальные вопросы обучения чтению на английском языке.

Очень часто родители, вспоминая как учили язык они когда-то, задают этот, уже почти классический, вопрос:

А как же транскрипция?

Во первых, транскрипция не учит читать . И никогда не учила. Те, кто изучал транскрипцию, признайтесь: читая текст на английском, представляете ли вы его, записанным транскрипционными значками? Конечно, нет. Для того, чтобы читать, транскрипция не нужна.

Транскрипция помогает узнать, как произносится незнакомое слово. Раньше чуть ли не единственным способом это узнать, когда рядом нет учителя, был бумажный словарь. Поэтому, изучая правила чтения (в пятом, кстати, классе) сразу брали и транскрипционные значки, чтобы дети могли дома воспользоваться словарем. Повторю, не для чтения, для пользования словарем! Но теперь то в нашем распоряжении очень много всевозможных ресурсов. Есть и учебник с аудиоприложением, где озвучены новые слова, тексты, песни и т.д; есть компьютер, смартфон или планшет с озвученными словарями, да в крайнем случае практически любой онлайн-словарь предоставляет возможность послушать новое слово. В бумажный словарь дети заглядывают все реже и реже. И это нормально. Это прогресс.

Во вторых, маленького ребенка транскрипция только запутает . Ее можно давать, начиная с младшего подросткового возраста. В том же пятом классе вполне можно, хотя теперь уже и не обязательно. А представьте, дошкольник или первоклассник, только недавно выучил русский алфавит, изучает английский алфавит — это уже две знаковые системы, которые он должен держать в голове. И тут некоторые вводят третью знаковую систему, которая нужна, чтобы расшифровать вторую. Правда, сложно звучит? А теперь представьте, как сложно ребенку. Нет, ребенок с хорошей памятью, конечно, и такое освоит. Но зачем? Всему свое время.

Почему нельзя подписывать слова русскими буквами?

Иногда вижу, что некоторые родители и даже (о ужас!) коллеги подписывают ребенку под словом как оно читается русскими буквами. Так делать нельзя. Никогда. Вообще.

Во первых , русскими буквами нельзя передать английские звуки. Записывая слова русскими буквами, вы сами портите ребенку произношение. Которое, кстати, в детском возрасте формируется наиболее естественно.

Во вторых , если слово подписано по-русски, что будет делать ребенок? Правильно, он будет его читать. Не запоминать как оно пишется по английски, а читать эти самые русские буквы. Как слово звучит, он запомнит, но, встретив это слово в новом тексте, скорее всего не узнает.

С дошкольниками и младшими школьниками обучение чтению начинается с алфавита и звуков . И главную роль играет не алфавит, а именно звуки. Запомнить алфавит очень легко — достаточно регулярно включать ребенку алфавитные песенки, которых на YouTube великое множество . А вот, чтобы начать читать, ребенок должен усвоить, какая буква алфавита какой звук дает. Для этого мы с учениками (используя игры с карточками, видео, TPR — о нем ) на каждую букву алфавита запоминаем ее звук и одно или два слова, которые с этого звука начинаются. Например, видя букву Bb, дети сразу вспоминают мяч — ball, а значит и звук /b/. Дома можно дополнительно послушать такие вот phonics songs .

Для обучения детей чтению существует два способа. И наилучший эффект будет, если использовать оба способа одновременно.

Метод целых слов.

Этот способ обучения чтению предлагают авторы большинства детских учебников. Согласно данному методу, новые слова даются следующим образом: картинка + слово. Дети смотрят в учебнике на картинки с подписанными к ним словами, слушают, повторяют за диктором, играют с карточками. Обычно, учитель использует два набора карточек: карточки с картинками и карточки со словами. В специальных учебных играх с этими карточками дети запоминают, какое слово подходит к какой картинке.

То есть механизм такой — ребенок не разбирает слово на звуки, он соотносит зрительный образ целого слова с его звучанием (благодаря этому, метод целых слов можно начинать использовать параллельно с изучением алфавита и звуков, не дожидаясь, пока все буквы будут изучены). Потом, видя изученное слово в тексте, ребенок вспоминает, как оно звучит и может его прочитать. Этот метод хорош тем, что в английском чуть ли не половина слов — исключения, которые читаются не по правилам и иного способа выучить эти слова как запомнить просто нет.

Метод обучения по фониксам.

Одного метода целых слов все же недостаточно. Чтобы ребенок действительно хорошо зачитал, лучше подкрепить учебник с его методом целых слов изучением чтения по правилам. Для этого с малышами лет с 6 используются фониксы — это такие пособия, где слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу он читаются. Слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения. Например, прослушав, повторив за диктором и, возможно, обыграв в играх слова cat-fat-mat-bat, большинство детей сами смогут прочитать слово sat и ему подобные.

Обычно, фониксы — это красивые книги с картинками, аудио- и иногда видео-приложением (из тех, что мне нравятся — Oxford Phonics World для дошкольников и Sounds Great для началки, оба в 5 частях), есть также интерактивные программы (Starfall , Teach Your Monster to Read) и видеокурсы (например, потрясающий курс Hooked on Phonics ). Некоторые авторы дают фониксы прямо в учебнике, например, в учебнике Family and Friends фониксы есть, но они растянуты аж на несколько лет (!) изучения. На самом деле, для изучения всех правил чтения малышам достаточно одного учебного года.

Постепенно, когда дети научатся складывать буквы в слова, можно начинать подбирать простенькие книжки для детей-носителей 4-5 лет, в которых на каждой странице огромная картинка и одно маленькое предложение. Во многих из них простая и уже процентов на 80 знакомая ученикам лексика, зато восторга от таких книг море — еще бы, прочитать целую книгу на английском!

Вот так, еще с детского сада можно весело и интересно научить ребенка читать, не отбивая охоту учиться непонятной ему транскрипцией, и привить любовь к чтению.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть вопросы или дополнения - пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!