25.03.2024

Показания fps. Программа для экстремального увеличения FPS в играх! MSI Afterburner – мощная программа для разгона видеокарты и отслеживания FPS


Фирменная утилита компании MSI, основанная на «движке» , по функционалу и удобству интерфейса давно ушедшая вперед по сравнению с самой RivaTuner и своей «сестрой» - . Расширенная функциональность включает в себя поддержку решений AMD Radeon, изменение напряжения питания GPU и видеопамяти, автоматическое отслеживание переключений режимов 2D/3D с применением профилей и простую настройку регулировки системы охлаждения видеокарты в зависимости от температуры.

Также поддерживается создание профилей разгона с применением по нажатию «горячей клавиши» (до 5 штук), мониторинг частоты кадров в 3D приложениях и вывод показателей в наложенные экранные меню и системный трей. Программа может работать с видеокартами любых производителей, хотя некоторые функции (такие как управление напряжением GPU) сделаны в первую очередь для фирменных видеокарт MSI.

В комплект утилиты включена программа стресс-тест видеокарты Kombustor, основанная на движке известного бенчмарка FurMark .

Системные требования:

  • Операционная система Windows XP/XP-64/Vista/7/8/10
  • Видеокарта на базе NVIDIA GeForce 8X00 либо AMD Radeon 3X00 и более новые
  • Установленный драйвер NVIDIA или AMD
  • Тип лицензирования: только для владельцев видеокарт MSI

RivaTuner - инструмент №1 для владельца карты на базе графического процессора NVIDIA.

Из большого перечня возможностей отметим:

  • настройка параметров Direct3D и OpenGL драйвера видеокарты;
  • разгон видеокарты, как через драйвер, так и прямым доступом к «железу»;
  • управление системой охлаждения;
  • настройка видеорежимов и частот обновления экрана, включая создание драйвера монитора для Windows по его PnP информации;
  • создание детального отчета о характеристиках видеокарты, возможностях Direct3D и OpenGL драйвера, режиме работы шины AGP , мониторе;
  • мониторинг в реальном времени частот, температур и напряжений видеокарты, работы системы охлаждения;
  • измерение FPS , загруженности процессора и использования видеопамяти в играх и приложениях;
  • управление работой шины AGP , как через конфигурирование драйвера, так и напрямую;
  • преобразование некоторых карт «игровой» серии GeForce в эквивалентные карты «профессионального» семейства Quadro;
  • разблокирование отключенных блоков графических процессоров семейства GeForce 6X00;
  • широкие возможности создания профилей для запуска игр и приложений, с включением в профиль настроек драйвера, разгона, цветовой схемы, видеорежима экрана;
  • поддержка русского языка для интерфейса и помощи;

Утилита также может быть полезной для владельцев карт на базе графических процессоров ATI (модули разгона, отчета о характеристиках, мониторинга, патч-скрипты драйвера для разблокирования отключенных конвейеров и профессиональных возможностей).

При установке программы в 64-битной операционной системе обязательно соглашайтесь с установкой обновлений в конце инсталляции.

Системные требования:

  • Видеокарта на базе Riva TNT / Radeon 8500 и более новых графических процессоров
  • Установленный драйвер NVIDIA
  • Тип лицензирования: FreeWare

Одна из мощнейших и старейших программ для сбора и получения информации в различного вида отчётах об установленном в компьютере «железе». Всю информацию, которую можно «вытащить» программно из недр компьютера, HWiNFO предоставит - как в виде подробного отчёта по интересующей комплектующей, так и в виде сборного отчёта с возможностью выгрузки в один из популярных форматов.


Кроме того, утилита позволяет устанавливать несколько десятков различных датчиков и мониторить всевозможные параметры системы - начиная от потребления памяти и заканчивая напряжением и вольтажом для GPU и CPU . Для датчиков можно задать формат отображения, метки, пороги срабатывания и ещё массу всяких других вещей.


Отдельно стоит отметить интеграцию с RivaTuner, MSI Afterburner и EVGA Precision .

Системные требования:

  • Тип лицензирования: Free

Отечественный конкурент известной программы Fraps, имеющий поддержку многоядерных процессоров и собственный набор кодеков, «заточенных» с учётом всех особенностей захвата игрового видео в режиме реального времени. Основной функционал позволяет осуществлять:

  • захват и сжатие скриншотов, видео (с возможностью захвата звука);
  • захват и сжатие звука (до 16-ти источников звука одновременно) с возможностью микширования и изменения громкости любого источника на записи;
  • настраивать параметры захвата видео (количество кадров в секунду, размер кадра, качество и размер получаемого видео);
  • воспроизводить различные индикаторы, в том числе текущее количество кадров в секунду или имени говорящего человека в голосовом чате;
  • возможность предварительной записи;
  • изменение размера кадра в реальном времени;
  • поддержку нескольких источников звука;
  • захват курсора мыши;
  • трансляции (стримминг) на популярные сервисы вроде YouTube, Twitch и другие;
  • поддержку быстро переключаемых профилей настроек;
  • поддержку белого и черного списка приложений;
  • внутриигровые тесты производительности.

Поддерживает плагины. В поставке идут: FPS (кол-во кадров в секунду), Веб Браузер, Время (Часы, Секундомер, Таймер), Изображение, Текст, Системная информация (сенсоры CPU , GPU , RAM , HDD, Network), Оверлей Teamspeak 3, Вебкамера, Заполнение цветом, Захват окна.

Системные требования:

  • DirectX 9 и выше, OpenGL
  • Тип лицензирования: ShareWare , стоимость программы составляет 700 рублей (при покупке нескольких версий — скидка 25%). Обновления с предыдущих версий — бесплатны.

Многофункциональная программа-комбайн для диагностики, тестирования и анализа производительности аппаратной части компьютера. Предоставляет широкий спектр функций для определения стабильности системы, в том числе функционал для стресс-тестирования, а также тесты диска, памяти и кэша, GPGPU .


Обладает развитыми средствами мониторинга с помощью большого количества настраиваемых датчиков, в том числе температуры, напряжения и скорости вращения вентиляторов.


Имеет великолепные возможности для оценки производительности процессора, системной памяти и дисковых накопителей.

AIDA64 - бенчмарк

Встроенный программный модуль диагностики монитора позволяет выполнить его калибровку и выполнить различные тесты - на фокусировку, мерцание, резкость, цветопередачу и массу других.
База данных поддерживаемых устройств регулярно и своевременно обновляется, и на текущий момент поддерживает более 150 тысяч наименований.

Системные требования:

  • Операционная система Windows 7 или выше
  • Двуядерный процессор с частотой 1,8 ГГц или выше
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 9
  • Тип лицензирования: Trial

D3DGear

Программа наблюдения за производительностью 3D приложений, обладает продвинутыми механизмами записи игрового процесса и его дальнейшего стрима. Несмотря на название, показатели можно снимать и с OpenGL приложений.

D3DGear

Возможности приложения:

Настройки в D3DGear

Основным плюсом является удобный формат видеороликов, для воспроизведения которых не нужно иметь установленную на компьютере программу.

Системные требования:

  • Операционная система Windows XP/ХР-64/Vista/7/8/10
  • DirectX 8 и выше
  • 2 Гб оперативной памяти
  • 10 Гб на жестком диске
  • Тип лицензирования: TrialWare (без регистрации работает 15 дней)

Fraps

Первоначально созданная как независимый счетчик FPS в любых Direct3D и OpenGL приложениях, программа превратилась в целый пакет, позволяющий помимо того:

  • записывать результаты измерений в лог-файл с последующим построением графика изменения FPS ;
  • снимать скриншоты (включая стерео) и записывать видеоролики (в том числе и со звуком);
  • измерять и записывать другие показатели быстродействия, такие как время вывода каждого кадра;
  • возможность измерения производительности графического интерфейса Aero;

Недостатком программы является использование закрытого кодека для записи видео, так что для последующего просмотра видеороликов потребуется наличие FRAPS на компьютере.

Системные требования:

  • Операционная система Windows 2000/XP/XP-64/2003/Vista
  • DirectX 9.0 и выше
  • Тип лицензирования: ShareWare (без регистрации ограничены время и разрешение записи видео, скриншоты сохраняются только в BMP и накладывается логотип)

Фирменная утилита компании EVGA отличается простотой, минимальным размером и несвойственным подобным утилитам нейтралитетом к использованию на не-фирменных видеокартах. Джентльменский набор функций включает в себя мониторинг частот и температур видеокарты, разгон и управление системой охлаждения, и весь помещается в главном окне программы. Но благодаря родственным связям с утилитой , EVGA Precision способна и на функции посложнее, включая создание до 10 профилей разгона и управления системой охлаждения с их применением по нажатию «горячих» клавиш, мониторинг частоты кадров в 3D приложениях и вывод показателей в наложенные экранные меню. Кроме того, в утилите наличествует собственный модуль аппаратного мониторинга, который позволяет пользователю решить любые задачи, связанные с изменением тех или иных параметров видеоподсистемы.

Кроме того, в версии EVGA Precision X изменен интерфейс, а также введена поддержка новейших GPU Kepler и Titan.

Системные требования:

  • Операционная система Windows XP/XP-64/Vista/7/8
  • Видеокарта на базе NVIDIA GeForce 6X00 или более новая
  • Установленный драйвер NVIDIA версии 96.ХХ и выше
  • Тип лицензирования: только для владельцев видеокарт EVGA

AnandTech FrameGetter

Аналог утилиты FRAPS для операционной системы Linux, разработанный известным порталом Anandtech.com . Возможности:

  • вывод времени бенчмарка и числа FPS поверх изображения игры;
  • запись показаний FPS в лог-файл;
  • автоматическое периодическое сохранение скриншотов;
  • поддержка как приложений, использующих OpenGL напрямую, так и приложений, использующих SDL;

Обязательно ознакомьтесь с файлом doc\readme после распаковки архива, так как программа непроста в использовании. Исходный код приложен.

Системные требования:

  • Операционная система Linux
  • Тип лицензирования: FreeWare

Несколько более сложный счетчик FPS для игр, использующих Direct3D , способный также снимать дополнительную техническую информацию, такую как число выводимых полигонов в секунду и число полигонов в каждом кадре. Возможности:

  • вывод показаний в форме графика поверх изображения игры и переключение между счетчиками по нажатию «горячих» клавиш;
  • запись показаний в лог-файл;
  • включение/выключение V-sync без перезапуска игры по нажатию «горячей» клавиши;

Эта программа не работает для приложений, использующих DirectX 10 и выше.

Системные требования:

  • Операционная система Windows 2000/XP
  • Видеокарта на базе GeForce256/Radeon R100 или более новая
  • Тип лицензирования: ShareWare (в бесплатной версии нет возможность отключить накладываемый логотип, а время записи в лог-файл ограничено 30 минутами)

    Программа предлагает несколько средств мониторинга и сбора статистики, и по большей части предназначена для энтузиастов и стримеров. Основной функционал позволяет осуществлять:

    • определение частоты кадров при рендере, т.е. вначале обработки графики, и частоты отображённых кадров, т.е. в конце процесса обработки;
    • оценку частоты кадров в 90-м, 95-м и 99-м процентиле. Обозреватели обычно используют 99-й процентиль. Если он близок к средней величине, то можно утверждать, что игра отображается плавно и без рывков;
    • запуск режима бенчмарка. В этом режиме при нажатии горячей клавиши начинается захват статистических данных в течение ранее предустановленного периода времени. Для максимизации производительности на время бенчмарка оверлей отключается.

    Для оценки энергопотребления в играх утилита позволяет отображать потребление графического процессора. Эта величина кодируется в оверлее как «CHP». Также имеется возможность определять энергопотребление всей видеоплаты. Этот параметр назван «TGP» и он не учитывает энергопотребление устройств, подключённых к выходу USB -C видеокарт GeForce RTX .

    Кроме того, наличествует определение удельного энергопотребления, «PPW». Эта величина демонстрирует производительность на ватт за последние несколько секунд, и рассчитывается по формуле: F/J = (F/S) / (J/S) , где:

    • F/J = Частота кадров ÷ Джоуль. Джоуль - это эквивалент одного ватта, излучённого или рассеянного за секунду;
    • (F/S) = кадры в секунду (FPS);
    • (J/S) = Ватты в секунду (TGP).

    Системные требования:

    • Операционная система Windows 7/8/8.1/10
    • DirectX 9 и выше, OpenGL , Vulkan
    • Утилита работает на широком спектре видеокарт, включая решения AMD

Существует список программ, в функционале которых есть функция отображения FPS в игре. Но что это такое? FPS – количество кадров в секунду, которое пользователь видит на экране ПК во время игры. Чем больше этот показатель, тем лучше. Особенно это касается шутеров. Специальные программы предлагают произвести мониторинг этого значения. Давайте рассмотрим их подробнее.

Один из самых известных представителей данного списка. В функционал Fraps входит запись видео с экрана, создание скриншотов и, конечно же, он подходит для измерения FPS в играх. Работает Фрапс поверх всех окон, поэтому не придется переключаться между процессами.

Данная программа имеет простой интерфейс и небольшой функционал, однако его вполне хватает для тех целей, для которых скачивается Fraps. Пробная версия распространяется бесплатно и ее хватит для того, чтобы понять, достойна ли программа внимания.

СAM

CAM предназначен для мониторинга всей системы в целом. Он также подходит для просмотра количества кадров в играх. Помимо этой информации, на экране отображается нагрузка на процессор и видеокарту, их температуры. В ней собрано все, чтобы быть постоянно в курсе состояния своего ПК.

Программа распространяется абсолютно бесплатно и имеет русский язык. CAM всегда уведомит вас о критических нагрузках или температурах системы, что поможет избежать сбоев в ее работе. Все уведомления можно настроить в соответствующем меню.

FPS Monitor

Название говорит само за себя. Программа отлично подходит для показа FPS в играх, а также помогает следить и за другими параметрами системы. Имеется несколько заготовленных сцен для различных режимов работы.

Распространяется пробная версия бесплатно и имеет ограниченный функционал. Полная версия стоит 400 рублей и не имеет ограничений. В любой их версий присутствует русский язык интерфейса.

Overwolf

Основная цель этого представителя не счетчик FPS, а создание различных интерфейсов для игр. Однако в настройках можно установить параметр мониторинга кадров в секунду. После этого необходимо просто зайти в игру с включенной программой и показатель будет отображаться в том месте, которое вы указали в настройках.

Распространяется абсолютно бесплатно, практически весь интерфейс переведен на русский язык и имеется множество дополнений, которые можно скачать или купить во внутреннем магазине. Установленные плагины и скины помещаются в библиотеку.

MSI Afterburner

Многофункциональная программа, которая поможет настроить компьютер и повысить его производительность. Благодаря MSI Afterburner можно задать параметры для быстродействия или графики, изменить параметры кулера и многое другое.

В функционал программы входит полный мониторинг системы, включая показ количество кадров в секунду в играх.

Используя Автобернер, можно разогнать видеокарту, но делать это стоит только опытным пользователям. Программа распространяется полностью бесплатно, но не полностью русифицирована.

Доброго времени суток!

Вопросов касательно FPS всегда много, и задают их даже на работе (ну, моральную сторону разбирать в этой статье не стану)...

Вообще, каждый любитель игр, рано или поздно, узнает о таком показателе, как FPS (узнает, обычно, когда игра начинает тормозить, зависать, картинка искажается, дергается и т.д.).

FPS - это количество кадров в секунду, которое показывается на вашем экране. Чем больше кадров в секунду на экране - тем лучше: игра будет идти плавнее, движения персонажей будут естественнее, вы будете четко и хорошо видеть их, и успевать реагировать на все события.

Показатель FPS, чаще всего, отражает реальную производительность вашего железа: видеокарты, процессора, да и всего компьютера/ноутбука в целом (я не беру те случаи, когда на FPS влияют, например, вирусы...).

В этой статье я приведу несколько полезных утилит, которые пригодятся для отслеживания FPS, а также отвечу на несколько популярных вопросов, которыми зажаются все начинающие люители игр.

Fraps

Одна из самых знаменитых программ для записи игрового видео, создания скриншотов, и просмотра FPS. Программа отличается своими низкими системными требованиями, благодаря чему, запись игрового видео можно вести даже на относительно слабых машинах.

Что касается FPS - то в программе есть специальная вкладка, в которой можно настроить угол экрана, в котором будет показываться значение, а так же горячая клавиша (см. скрин ниже).

На скрине ниже показан пример определения FPS - см. на желтые цифры "56" в левом верхнем углу экрана.

Количество FPS в игре - 56

В общем-то, если у вас работает Fraps, искать альтернативы для определения FPS - я считаю, нет смысла...

Примечание : в некоторых играх, FRAPS ведет себя не стабильно и FPS не отображает (почему - непонятно). Поэтому, если программа у вас не заработает, рекомендую воспользоваться нижеприведенными аналогами.

PlayClaw

Конкурент Fraps"у. Программа может: записывать видео и скриншоты из игры, вести трансляцию игр, определять FPS, поддерживает настройку горячих клавиш, выбор кодеков для сжатия (чего во Fraps нет).

Главное окно выполнено в "плиточном" стиле...

Для настройки отображения FPS - зайдите в раздел "Plugins" , затем поставьте галочку напротив пункта "FPS overlay" и настроите цвета отображения (можно оставить и по умолчанию - цвета контрастные).

После запуска игры, вам даже нажимать ни на какие кнопки не нужно - FPS будет показан автоматически в левом углу экрана (сверху). Скрин представлен ниже.

Определение FPS - PlayClaw (см. зеленые цифры - 62)

Overwolf

Вообще, программа Overwolf - это целый игровой Мир для геймера: здесь и рекомендации по играм, и запись игрового видео, новости, всевозможные рекомендации и т.д. (жаль, что многое на английском...).

В рамках этой статьи - эта программа интересна тем, что весьма качественно определяет показатель FPS. Чтобы в Overwolf включить отображение FPS - нужно зайти в настройки (Settings), затем открыть раздел FPS, и поставить галочку напротив пункта "Enable in-game FPS monitor" (как на скрине ниже).

Собственно, теперь запустив игру, вы увидите количество кадров в каком-либо углу экрана (в зависимости от выбранных вами настроек).

Кстати, программа поддерживает русский язык, работает во всех современных версиях Windows: 7, 8, 10.

FPS Monitor

Эта программа отличается от многих других тем, что она показывает не только количество FPS, но и загрузку каждого ядра ЦП, нагрузку на видеокарту, состояние ОЗУ и пр. Т.е. если у вас тормозит игра - вы сможете узнать, что из "железа" испытывает наибольшую нагрузку и не справляется (например, поможет решить частый вопрос: "что не тянет, видеокарта или процессор?") .

Отмечу, что программа достаточно "гибкая" и позволяет включить только те показания, которые вам нужны, и, естественно, разместить их в том углу экрана, где вам более удобно.

Из минусов : программа платная (хоть и недорогая). Не поддерживает некоторые старые игры (несовместимость...).

Вопросы по FPS

Каким должен быть показатель FPS для комфортной игры

Нормальным показателем для всех игр считается FPS на уровне 60 (если, конечно, не идет речь о профессиональных игроках, у которых свои задачи и требования...). Отмечу, что когда показатель FPS меньше 30 - во многие игры становится не комфортно играть, а иной раз и невозможно!

То бишь, наиболее благоприятный диапазон FPS для комфортной игры составляет от 40 до 60.

Вообще, очень многие зависит от самой игры:

  • если это пошаговая стратегия - то даже 20 FPS может быть достаточно для приятной игры;
  • если динамический шутер (стрелялка) - то и 50 FPS может быть мало...

Естественно, что в каждой игре у вас показатель FPS будет различным, и постоянно меняться. Скажу даже больше - в каждом уровне игры (или локации, карте), FPS может быть разным, так как графика каждого уровня может быть отличной друг от друга. К тому же, при появлении каких-то эффектов (или их исчезновении) - может существенно измениться FPS.

От чего зависит FPS, как его повысить

  1. От производительности вашего железа: видеокарты, процессора и системы в целом;
  2. От игры, которую хотите запустить;
  3. От параметров графики и настроек в игре (фильтры, разрешение и т.д.);
  4. От версии видеодрайвера, его настроек.
  5. Повлиять на количество FPS так же могут: высокая температура компонентов (процессора, например); вирусы, ошибки ОС Windows и т.д.

Может ли пыль повлиять на FPS

Дело в том, что пыль может осесть на мелкие вентиляционные отверстия на корпусе ноутбука/ПК, забить радиаторы процессора и видеокарты. В результате воздухообмен ухудшится и тепло не будет уходить из корпуса компьютера. Температура начнет расти...

Но при росте температуры, процессор компьютера может начать тормозить (т.е. срабатывает авто-защита: чтобы сбросить температуру - процессор начинает работать медленнее). Если это не помогает, то при достижении определенной критической точки температуры - компьютер просто выключается.

Так, что пыль, конечно, может повлиять на количество FPS (правда, косвенно).

О том, как почистить компьютер от пыли:

Чистка ноутбука от пыли в домашних условиях:

Влияет ли версия ОС Windows на FPS в играх

Наблюдение! Очень многие пользователи отмечают, что после перехода с Windows 7 на Windows 10 - у них стали реже и меньше притормаживать некоторые игры...

Вообще, влияет. Причем, иногда существенно. Например, в "старые" времена я долго держал на диске ОС Windows 2000 (хотя уже вышла Windows XP). Дело в том, что на Windows 2000 существенно лучше работали многие игры: показатель FPS был выше (да и видеодрайвера, как правило, для старых ОС уже отработаны и в них внесены все правки. Пока еще до новой ОС системы дойдут руки у разработчиков...). Затем, конечно, для Windows XP вышли сервис-паки, и ее довели до "нормального" уровня работы...

Вообще, сильно влияет оптимизация ОС: одно дело запускать игру на настроенной, вычищенной от "мусора" и оптимизированной системе, совсем другое - на "захламленной". Разница может быть весьма существенной: от нормальной игры на первой, до жутких тормозов на второй (при одинаковой "железной" начинки компьютеров).

Кстати, что касается той же Windows 10 - то в ее арсенале появился игровой режим .

Разработчики системы стараются сделать ее максимально удобной, как для любителей игр, так и для остальных. Пока конкретных цифр по увеличению производительности благодаря этому режиму у меня нет, но в целом, сказывается он положительно.

Нужно ли "делать" FPS больше 60

В целом, чем больше FPS - тем лучше и комфортнее будет играть. Но если разница между 20 и 60 FPS будет заметна невооруженным глазом, то разницу между 60 и 90 FPS - заметит даже далеко не каждый опытный игроман.

Дело тут еще в мониторе: самый обычный классический LCD монитор, обычно, выдает частоту развертки 60 Гц. Соответственно, даже если у вас будет FPS более 60 - видеть вы все равно будете 60 (т.к. монитор больше кадров просто не покажет в секунду), а значит увеличивать FPS нет смысла...

Другое дело, если у вас монитор с частотой развертки, например, 100 Гц - тогда есть смысл поднять FPS до 100. Качество картинки может просто обескуражить, особенно, если сравните качество изображения одновременно с классическим монитором (см. фото выше). Правда, ценники на такие "штуки" пока еще "кусаются", и чаще всего их используют профессиональные игроки. Вообще, в целом, если вы не искушенный геймер, то гнаться за 60+ FPS в ущерб кошельку, наверное, смысла большого пока нет. Всё равно через годик-другой подобная техника будет дешеветь...

Кстати, если у вас низкий FPS или вовсе не идут многие современные игры - не отчаивайтесь! Не так давно у меня на сайте "появилась" статья о воспоминаниях: в ней представлены лучшие игры-хиты прошлого, многие из них дадут фору современным новинкам!

Лучшие хиты прошлого (можно играть даже на старых ноутбуках и ПК) -

Измерение FPS | Кадры в секунду: почему мир ошибался?

За годы мы накопили горы информации, используя инструменты тестирования вроде Fraps и встроенные в игры бенчмарки, призванные помочь в оценке производительности той или иной видеокарты. Исторически, данная информация позволяла получить представление о том, насколько быстрее та или иная видеокарта относительно других моделей, и какой прибавки в скорости следует ожидать в случае использования второй видеокарты в конфигурациях CrossFire/SLI.

Как правило, люди не всегда могут давать адекватные ответы, если их убеждения ставят под сомнение. Но как бы вы себя почувствовали, если бы мы сообщили, что в методике оценки производительности через количество кадров в секунду кроется фундаментальная ошибка? Не правда ли, с этим трудно согласиться? Признаемся, что именно такую реакцию вначале испытали и мы, услышав, что Скотт Воссон (Scott Wasson) из The Tech Report проверял точность зафиксированных с помощью Fraps значений обновления кадров. Его первоначальный взгляд и последующее его развитие в значительной мере ответственны за более пристальное внимание к производительности "внутри секунды", часто обсуждаемой в терминах нерегулярной частоты кадров и микрозадержек, если даже при этом обеспечивается высокое среднее значение кадров в секунду.

Мы поднимали данный вопрос в беседе со Скоттом пару лет назад, но до сих пор у нас осталось больше вопросов, чем ответов, несмотря на впечатляющий объём работы, выполненной за это время. Есть несколько причин для того, чтобы привлечь более пристальное внимание к этой проблеме именно сейчас.

Во-первых, как мы уже упоминали, даже открытые для всего нового компьютерные энтузиасты с трудом готовы принять фундаментальные изменения относительно того, что ранее считалось само собой разумеющимся: в конце концов, это означало бы, что и мы, и вы, и большая часть производителей часто ошибались в своих выводах. Никто не хочет верить, что информация, на которую мы до этого полностью полагались, не обязательно точна. Таким образом, немало людей уклоняется от осознания данного факта, пока это возможно.

Вторая причина (возможно, более корректная с технической точки зрения) заключается в том, что у нас нет полноценной замены средней производительности кадров в секунду. Время обновления кадров и задержки не могут быть идеальным ответом на данную проблему: существуют другие переменные в играх, включая такие, где утилита Fraps способна вытянуть данные из графического потока. В конце концов, не существует системы оценки производительности, которую можно использовать, чтобы окончательно сравнивать плавность игровой производительности исключительно на основе объективных наблюдений.

Вот что мы ищем, это и есть наш Святой Грааль. Нам нужно что-то, способное заменить количество кадров в секунду. Плохая новость заключается в том, что мы всё ещё не имеем такого инструмента.

Но количество кадров в секунду – отнюдь не бесполезный материал. Он надёжно говорит, какой именно модели недостаёт производительности. Если, например, средняя производительность видеокарты менее 15 кадров/с, то мы точно знаем, что данная комбинация настроек не обеспечивает достаточной для достижения чувства реализма плавности в игре. Здесь нет никакого подвоха. К сожалению, усреднение количества кадров в секунду не позволяет выявить неравномерность в рендеринге отдельных кадров, и это особенно важно, когда тестируемые карты обеспечивают высокую среднюю частоту кадров и, вроде бы, сравнимую производительность.

Тем не менее, это не значит, что нас ждёт хаос и отсутствие чёткого ориентира в измерении графической производительности. Наступает захватывающее время для энтузиастов компьютерного "железа", когда методика оценки графической производительности должна стать более сложной и многогранной. Немало умных людей работают над решением проблемы, и нет сомнений, что рано или поздно появится достойная альтернатива FPS. Со своей стороны, мы провели собственные исследования плавности графики, и вы могли видеть результаты в тестовых диаграммах, включающих среднюю частоту кадров, минимальную частоту кадров и колебания времени между кадрами. Ни один из этих параметров не решает задачу целиком, но вместе они позволяют нарисовать более полную картину, когда речь заходит о выборе видеокарты для игр.

В данном обзоре мы остановимся на другом инструменте, который поможет получить углублённое представление о производительности графических карт, в особенности конфигураций с несколькими GPU – Frame Capture Analysis Tool (FCAT) от компании Nvidia.

Измерение FPS | Nvidia FCAT

Даже сейчас в индустрии видеокарт принято измерять прошедшие рендеринг ("отработанные" движком видеокарты) кадры с помощью программных инструментов вроде Fraps и встроенных в игры счётчиков кадров, ежесекундно фиксирующих кадры в памяти видеокарты. На первый взгляд, это представляется отличным способом получения точных результатов.

Проблема в том, что может возникнуть заметный разрыв между тем, что мы имеем на выходе игрового движка, и тем, что наблюдаем на экране. Если перейти от проблем, возникающих при использовании однопроцессорных графических решений к рассмотрению более сложных конфигураций, когда несколько GPU работают одновременно, на поверхность выходят две дополнительных переменных, которые влияют на результат: пропущенные кадры и то, что Nvidia называет "короткими" (runt) кадрами.

Если говорить кратко, то даже после загрузки кадра в память остаётся ещё немало работы, выполняемой видеокартой, и она занимает какое-то время. Как результат, некоторые кадры сбрасываются до того, как они должны появиться на экране. Другие кадры отображаются, но лишь на очень небольшой части экрана. Nvidia называет "коротким" любой кадр, который занимает менее 21 линий сканирования на мониторе.

Пропущенные и "короткие" кадры не оказывают никакого положительного воздействия на то, что вы видите на экране во время игры. Тем не менее, они всё равно учитываются при тестировании. Это представляет проблему, особенно если комбинация "железа" обеспечивает максимально высокое значение FPS без учёта равномерности между кадрами. Чем больше потерянных и "коротких" кадров имеет место, тем менее точными являются данные, полученные с помощью утилит, подобных Fraps. Хорошая новость состоит в том, что описанные эффекты становятся реальной проблемой лишь в случае многопроцессорных графических конфигураций. При тестировании одиночных видеокарт, Fraps и встроенные в игры бенчмарки достаточно точны.

Итак, каким образом мы определяем частоту смены кадров на конфигурациях AMD CrossFire и Nvidia SLI без учёта "коротких" и потерянных кадров?

Мы записываем изображение, выводимое на монитор, и анализируем его, кадр за кадром. Это не лёгкая задача, которая отнимает реально много времени. Чтобы упростить задачу, Nvidia разработала собственный тестовый пакет, который делает эту работу за нас.

Часть того оборудования, что мы используем, доступно в свободной продаже. Например, тестируемая система подключена к DVI-разветвителю Gefen dual-link DVI, который, в свою очередь, подключён к карте видеозахвата Datapath Limited VisionDVI-DL, установленной на другом компьютере. Для точного анализа записанное видео должно быть безупречным, без пропущенных кадров. Поэтому мы использовали массив RAID 0 из трёх SSD-накопителей, который может "тянуть" поток несжатого видео – 650 Мбайт/с на максимальном разрешении, поддерживаемом видеокартой.

Тестируемая система последовательно накладывает на каждый кадр цветную полосу, окрашенную в один из 16 цветов. Для этого используется софт Nvidia, который служит для автоматизации анализа. Представители Nvidia утверждают, что разработчики из компании Beepa вполне могут оснастить функцией наложения свою утилиту Fraps, исключив тем самым из уравнения Nvidia для получения более непредвзятой оценки.

Геймплей, вместе с цветными полосами, захватывается с помощью утилиты VirtualDub и сохраняется на SSD-массиве. Отсюда другое приложение Nvidia считывает видео и создаёт насыщенную информацией таблицу Excel, последовательно анализируя кадры на видеозаписи и смену цветных полос. Зная, полоса какого цвета должна появиться на следующем кадре, программа легко находит пропущенный кадр (цвет отсутствует) или кадр, занимающий менее 21 линии сканирования на экране ("короткий" кадр).

Впрочем, даже файл Excel получается весьма громоздким по объёму информации. Поэтому Nvidia разработала серию Perl-скриптов, помогающих разобрать полученную информацию, провести анализ частоты кадров/времени отображения и построить графики, отражающие полученные результаты.

Nvidia называет свой набор утилит FCAT – Frame Capture Analysis Tool. FCAT позволяет получить данные по производительности с учётом пропущенных и "коротких" кадров, что должно в большей мере коррелировать с тем, что наблюдает пользователь на мониторе во время игры.

Измерение FPS | Конфигурация и тесты

Мы используем пакет утилит Nvidia FCA для сравнения производительности двух Radeon HD 7870 в связке CrossFire с парой GeForce GTX 660 Ti, работающих в конфигурации SLI, используя широкий набор современный игр. Данные карты близки по стоимости и весьма популярны, что делает их идеальным выбором для выявления отличий в используемых AMD и Nvidia технологиях рендеринга в мультикартовых конфигурациях.

Конфигурация тестового стенда
Процессор Intel Core i5-3550 (Ivy Bridge) 3,3 ГГц базовая частота, 3,7 ГГц в режиме Turbo Boost
Материнская плата Gigabyte Z77X-UP7, LGA 1155, чипсет Intel Z77 Express
Сеть Встроенный сетевой контроллер
Память Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4x 4 Гбайт, 1600 МТ/с, CL 8-8-8-24-2T
Видеокарта 2x GeForce GTX 660 Ti 2 Гбайт GDDR5 в конфигурации SLI
2x Radeon HD 7870 2 Гбайт GDDR5 в конфигурации CrossFire
Жёсткий диск Western Digital Caviar Black 1 Тбайт, 7,200 об/мин, кэш 32 Мбайт, SATA 3 Гбит/с
Блок питания ePower EP-1200E10-T2 1,200 Вт, ATX12V, EPS12V
ПО и драйверы
Операционная система Microsoft Windows 8
Версия DirectX DirectX 11.1
Видеодрайверы AMD Catalyst 13.3 Beta 3
Nvidia GeForce 314.22 Beta
Тестовое ПО
Borderlands 2 v.1.0.28.697606, собственный бенчмарк, 60-секундная запись Fraps
Crysis 3 v.1.0.0.1, собственный бенчмарк, 60-секундная запись Fraps
F1 2012 v.1.3.3.0, встроенный бенчмарк, 60-секундная запись Fraps
Far Cry 3 v.1.0.0.1, собственный бенчмарк, 50-секундная запись Fraps
Tomb Raider v.1.0.722.3, собственный бенчмарк, 45-секундная запись Fraps

Измерение FPS | Результаты тестов

Batman Arkham City

Мы проводили тестирование в девяти играх и выложим результаты в алфавитном порядке. Batman Arkham Asylum – первая в списке.

Прежде всего, взглянем на минимальную и среднюю частоту кадров. Когда вы видите на наших диаграммах аппаратную производительность ("Hardware FPS"), речь идёт о количестве кадров в секунду, которые рендерит видеокарта. Практическая производительность ("Practical FPS") – более точное представление того, что вы реально увидите на мониторе за вычетом пропущенных и "коротких" кадров.

Помимо четырёх перечисленных точек измерения (Hardware/Practical FPS для CrossFire/SLI), у нас есть ещё одна – данные Fraps на CrossFire-системе, которые мы использовали с целью сравнения результатов.

Разница между аппаратной и практической производительностью на конфигурации SLI из пары GeForce GTX 660 Ti – всего около кадра в секунду. Для сравнения, мы видим отрыв более чем на 5 кадров/с на CrossFire-системе из двух Radeon HD 7870.

Fraps мог бы заставить нас поверить, что значения аппаратной производительности верны, но практическая производительность ниже.

График производительности с течением времени показывает, что аппаратная производительность на конфигурации Radeon (тонкая красная линия) и результат Fraps (тонкая красная линия с точками) иногда поднимаются выше практической производительности (жирная красная линия). Когда дело доходит до карт GeForce, обе линии на графике проходят близко друг от друга.

Для сравнения, мы также приводим диаграмму колебаний времени между кадрами, построенную на основе данных, зафиксированных FCAT. Результаты конфигураций GeForce и Radeon находятся ниже порога 10 мс при рассмотрении 95-го процентиля.

Borderlands 2

В Borderlands 2 разница между отработанным количеством кадров и практическими результатами для Nvidia составляет 0,1 кадр/с, тогда как результаты Radeon разделяют 2,4 кадра/с. Fraps выдаёт даже более оптимистичный результат, чем любой из замеров на основе FCAT.

Если взглянуть на производительность с течением времени, становится очевидным, что эти конфигурации работают сходным образом. Тем не менее, мы видим, что некоторые пики на графике аппаратной производительности AMD не подкреплены практическим результатом, когда учитываются попущенные и "короткие" кадры.

Колебания между кадрами при столь высоких значениях производительности минимальны.

Crysis 3

Связка карт GeForce показала отсутствие различий между аппаратной и практической производительностью, результаты Radeon различаются на 1,3 кадра/с. В данном случае, Fraps реально приближается к практическому результату. Просто имейте в виду, что Fraps следует запускать отдельно, а не одновременно с инструментами FCAT.

Хотя в данном случае разница между отработанными видеокартой кадрами и практическим результатом для конфигурации AMD невелика, можно явно выявить пропущенные и "короткие" кадры, если взглянуть на график производительности с течением времени.

Колебания между кадрами относительно высоки для обеих конфигураций. Конфигурация GeForce проигрывает данное сражение, но, вероятно, разницу заметит лишь малая часть геймеров: значительную роль здесь играют субъективные ощущения.

F1 2012

Посмотрим, как поведут себя тестируемые конфигурации в F1 2012 – игре, которая, как считается, зависит от производительности платформы.

Интересно, что несмотря на зависимость данной игры от производительности процессора и памяти, мы видим здесь наибольшее расхождение между количеством отработанных кадров (включая пропущенные и "короткие") и практическим выводом, с которым мы реально имеем дело во время игры: дельта составила 13,1 кадров/с. Также интересно, что результат Fraps ближе к практической производительности AMD (в теории можно было предполагать, что все будет ровно наоборот).

Между тем, карты GeForce не дают столь большого разрыва между результатами, и мы в первый раз видим весомое преимущество Nvidia, стремившейся обеспечить равномерность кадров, а не выжать их максимально возможное количество, которое способен выдать движок видеокарты.

На графике производительности с течением времени мы видим драматическую визуализацию "коротких" и пропущенных кадров, создающих пики на протяжении всего теста.

Несмотря на эти сложности, колебания времени между кадрами представляются весьма скромными, даже при рассмотрении 95-го процентиля.

Far Cry 3

Данная игра отдаёт предпочтение картам Nvidia, обеспечивающим равное количество отработанных графическим движком и "практических" кадров. На конфигурации Radeon разница между двумя замерами составляет 3,4 кадра/с. Fraps выдает результат, который ближе к "аппаратной" производительности Radeon.

Как и ранее, мы видим пики на графике аппаратной производительности AMD, включающем пропущенные и "короткие" кадры.

Склонность карт Radeon к пикам на графике выявляется и при анализе колебаний времени между кадрами. Если посмотреть на результат для 95-го процентиля, можно убедиться, что кадры распределены неравномерно. Наличие небольших "лагов" обнаруживается и в ходе самой игры.

Hitman Absolution

Наряду с Far Cry 3, данная игра входит в бонусный комплект поставки Never Settle ("Никогда не останавливайся") от AMD, а также некоторых моделей 7000-й серии. Мы были удивлены, обнаружив, что игра занимает 25 Гбайт дискового пространства.

Итак, вот что стоит принять во внимание: пара Radeon HD 7870 в связке CrossFire обеспечивает лучшую аппаратную производительность, но скорректированный "практический" результат переносит их вниз тестового рейтинга. По средним значениям разница составляет всего 5 кадров/с. Тем не менее, минимальная производительность падает до 9 кадров/с.

Мы уже знакомы с графиком производительности с течением времени, где иногда наблюдаются пики аппаратной производительности.

Это ещё одна игра, в которой карты Radeon пострадали от относительно высоких колебаний времени между кадрами. Мы не заметили, чтобы это негативно повлияло на игровые ощущения от Hitman (и неоднократно отмечали, что нерегулярность смены кадров, судя по всему, затрагивает одни игры в большей степени, чем другие). Тем не менее, данный результат помогает объяснить некоторые ранее выявленные закономерности.

Metro 2033

Перед нами весьма тяжёлая, требовательная к графическим ресурсам игра, а это значит, что в ней мы можем увидеть более согласованные результаты. Аппаратная и практическая производительность весьма близки и на картах Radeon, и на GeForce.

Если взглянуть на график производительности с течением времени, то можно обнаружить несколько пиков, но мы не находим ничего достаточно серьёзного, чтобы коренным образом повлияло на средние показатели.

Низкие колебания между кадрами, зафиксированные с помощью FCAT, указывают на то, что Metro 2033 идёт весьма плавно.

Elder Scrolls V: Skyrim

Карты Nvidia обеспечивают согласованные результаты аппаратной и практической производительности, в случае Radeon наблюдается разница в 3,1 кадров/с между обсчитанными кадрами и тем, что реально будет выведено на монитор с учётом потерянных и "коротких" кадров.


Tomb Raider

Пожалуй, перед нами самый драматичный финиш в нашем наборе из девяти игр: карты Radeon переживают в этой игре наибольшее падение практической производительности, теряя по среднему значению 16,5 кадров/с.

Для сравнения, пара GeForce GTX 660 Ti обеспечивает одинаковую "аппаратную" и "практическую" частоту смены кадров.

График зависимости производительности от времени наглядно иллюстрирует, насколько много потерянных и "коротких" кадров следует отбросить из анализа, чтобы получить производительность, соответствующую игровому опыту.

Колебания между кадрами низки для GeForce, тогда как карты Radeon сталкиваются с заметно большим разбросом. Стоит отметить, что это немного заметно и во время игры.

Измерение FPS | Когда частота кадров является не тем, чем кажется…

Мы знали о существовании этой технологии измерения количества кадров не первый год, и не первый месяц знаем о попытках Nvidia извлечь преимущества из равномерного распределения кадров, минимизируя количество пропущенных и "коротких" кадров. Тем не менее, лишь недавно компания захотела или смогла показать плоды своих усилий. Поскольку даже сейчас рассмотренные инструменты и утилиты кажутся несколько капризными. У нас было бы больше данных о производительности, но тестовая платформа на основе чипсета X79 Express в сочетании с FCAT выдавала явно ошибочный результат. В конце концов, мы сменили платформу на Z77 Express, что и позволило получить результаты, отраженные в данном материале.

Как мы и ожидали, учитывая результаты от The Tech Report, обнаружилось, что связка CrossFire из двух Radeon HD 7870, как правило, больше страдает от пропущенных и "коротких" кадров, чем пара GeForce GTX 660 Ti в конфигурации SLI. Это решает многочисленные сомнения о выборе оптимальной конфигурации из двух карт, которые периодически появляются в колонке "Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка" . Две карты Nvidia, судя по всему, являются более привлекательным решением. Даже AMD признаёт, что является догоняющим в данной области, и работает над устранением имеющихся недостатков, последовательно улучшая драйвера.


Карта Datapath, используемая нами для видеозахвата

В любом случае, мы видим, что Nvidia приложила все усилия, чтобы добиться реального повышения графической производительности, используя научный подход. Заслуживает уважения тот факт, что Nvidia направляет свои ресурсы на что-то такое, над чем работает лишь она одна, даже если мотивация при этом не сводится к чистому альтруизму. FCAT даёт нам инструмент для оценки того, что мы не могли точно измерять до этого момента, и этот факт говорит сам за себя. Теперь в двух лабораториях используется "железо" и ПО, позволяющее проводить тесты посредством FCAT, и мы уже находимся в процессе подготовки второй части сравнительного обзора – более всеобъемлющей, нежели данный материал.

Но у нас, тем не менее, остаётся несколько вопросов, оставленных без ответа. Представляется очевидным, что "короткие" кадры, занимающие меньше 21 сканируемой линии, весьма незначительно (либо вообще никак) отражаются на плавности игры. Но сможет ли хардкорный геймер увидеть различие в качестве, если в отдельные моменты времени картинка на экране будут состоять из нескольких недорендеренных кадров (более чем 21 полоса)? Инструменты FCAT позволяют установить свои пределы того, насколько большим может быть "короткий" кадр, и нам придётся поиграть с настройками скриптов для анализа данных, чтобы выработать собственный рецепт оценки производительности. Результаты, о которых идёт речь в данном обзоре, получены с настройками FCAT по умолчанию.

Но вопросы, поставленные в данном обзоре, требуют от нас большого объёма работы. Будем надеяться, что инновационные инструменты, вроде Nvidia FCAT, помогут нам ответить на них. Ждите продолжения.

Количество кадров в секунду является основным показателем для современных геймеров. Некоторые довольствуются значением в 30 FPS, другие обязательно должны играть при 60. Но как правильно проверить, сколько FPS компьютер выдаёт в игре при определённых настройках? Для этого используются программы для показа ФПС в играх .

Как узнать FPS в игре?

В интернете есть множество видеороликов, которые показывают, как геймеры играют в свои любимые игры. Если вы хотите грамотно включить отображение FPS или записать свой игровой процесс, вам будет полезен инструмент для захвата изображения экрана Fraps. Скачивание файла установки Fraps занимает несколько секунд – размер файла составляет всего 2,2 МБ. Следующим шагом в загрузке и запуске Fraps является активация вышеупомянутого файла и следование подсказкам стандартного мастера настройки. Загрузка и установка Fraps на компьютере под управлением Windows – это простой процесс, с которым даже неопытный пользователь справится в кратчайшие сроки. Интерфейс приложения довольно прост и понятен интуитивно. Программа имеет следующие вкладки:

  • General – включение или отключение нескольких общих параметров, таких как включение Fraps при запуске, сохранение окна Fraps над другими приложениями;
  • 99 FPS – выберите, где сохранять тесты, горячую клавишу контрольной точки и наложения, оверлейный угол и так далее;
  • Movies – выберите горячую клавишу и качество видеозахвата , а также место для сохранения видео;
  • Screenshots – выберите горячую клавишу захвата экрана и место сохранения скриншотов.

Если в качестве угла наложения выбрать верхний правый угол, при запуске игры в этом углу появится информация, сколько кадров в секунду выдаёт компьютер. Замер FPS будет продолжать обновляться по мере продолжения игры.

Чтобы получить доступ ко всем функциям, предлагаемым Fraps, нужно только нажать назначенные горячие клавиши. По умолчанию снимок экрана можно сделать, нажав горячую клавишу F10. Если вы установите флажок «Повторять съёмку экрана каждые 10 секунд», Fraps продолжит снимать скриншоты , пока снова не будет нажата F10. Если скриншотов недостаточно, и нужно записать видео, используется горячая клавиша F9. Fraps начнёт запись на основе указанных настроек видеозахвата. Чтобы увидеть сделанные снимки экрана или снятые видеоролики, нажмите кнопку «View» на вкладке «Movies» или «Screenshots».

Чтобы Fraps выполнял свою работу, он должен работать в фоновом режиме. Чтобы не открывать много вкладок на панели задач, производители побеспокоились о пользователях и оснастили программу возможностью свернуть её в системный трей. Пробная версия имеет несколько ограничений: нельзя записывать более 30 секунд, скриншоты сохраняются только как BMP, на видео есть водный знак, циклическая запись отключена. Чтобы получить полную функциональность приложения, необходимо оплатить лицензию.

Преимущества:

  • Для загрузки и установки Fraps требуется совсем немного времени.
  • Красочный интерфейс очень прост в использовании.
  • Для доступа к функциям, которые может предложить Fraps, используются горячие клавиши – их можно переназначить.
  • Просмотр реального значения FPS, скриншоты, запись видео во время игры – сравните свой игровой опыт.
  • Значок Fraps на панели задач.

Недостатки пробной версии:

  • Циклическая запись видео отключена.
  • На видео помещается водяной знак.
  • Видео не дольше 30 секунд.
  • Для скриншотов только формат BMP.

Вторая функция Fraps – запись видео или снимки экрана игр с использованием DirectX или OpenGL. Программа отлично адаптируется к требованиям пользователя. При записи игры можно установить размер видео в пикселях и количество записанных кадров в секунду. Видео можно записать вместе со звуком. Программа может делать скриншоты, помещая в них информацию о дате и порядковом номере. Скриншоты также можно делать автоматически.

При тестировании производительности компьютера Fraps отображает количество кадров в секунду, используемых для проигрывания внутриигровой анимации. Параметры можно установить во время тестов, сохранить результаты на жёстком диске и создать статистику. Кроме того, здесь же можно узнать результаты теста производительности ПК.

Одна из самых интересных функций FRAPS – инструмент захвата экрана, предназначенный для геймеров, – создана для показа FPS в играх в углу экрана. Но, увы, приложение не обновляется с февраля 2013 года. Поэтому большинство геймеров начали искать альтернативу. И она есть! FPS Monitor – удобный инструмент, который отображает счётчик FPS и другую полезную аппаратную информацию в виде наложения на игру – температуру графического процессора, загрузку процессора, используемую оперативную память и многое другое.

По умолчанию FPS Monitor показывает наложение Sysinfo в верхнем левом углу – оно предоставляет данные для отображения FPS, температуры и нагрузки процессора, температуры и нагрузки GPU, использовании ОЗУ и т. д. Этот оверлей не закреплён на одном месте – его можно перетащить в другое место. Кроме того, можно настроить способ отображения наложения и какую информацию оно предоставляет.

FPS Monitor не является бесплатным – демоверсия имеет множество ограничений. При запуске появится уведомление о том, что управление дисплеем программы в пробной версии отключено, настройки оверлей и расширений не сохраняются, а на экране отображается надпись «Demo». Чтобы избавиться от этих «запретов», необходимо приобрести лицензию, стоимость которой составляет примерно 10 долларов США.

Благодаря FPS Monitor можно легко измерить ФПС и получить другую информацию об оборудовании прямо во время игры. В игровом оверлее FPS Monitor есть счётчик FPS, представлены температура и загрузка процессора, сколько оперативной памяти используется ПК и многое другое.

Преимущества:

  • Софт скачивается и устанавливается быстро и просто.
  • Доступны три типа наложений: Sysinfo, текст подписи, время.
  • Каждый оверлей можно настроить.
  • FPS Monitor может запускать тесты.
  • Доступны оповещения.
  • FPS Monitor может блокировать запуск определённых процессов.

Недостатки бесплатной версии:

  • управление мониторингом отключено;
  • настройки оверлей и расширений не сохраняются;
  • на экран накладывается символ «Demo».

Nvidia GeForce Experience – это современное приложение от NVIDIA, используемое для оптимизации видеокарты и всего компьютера для игр, а также непосредственно для показа значения FPS. При этом софт автоматически сканирует и обнаруживает новые версии драйверов NVIDIA, а затем загружает их на жёсткий диск. Стоит добавить, что новые драйверы повышают производительность в играх, добавляют новые функции и устраняют недостатки.

Приложение GeForce Experience оптимизирует графические настройки во всех поддерживаемых играх на основе конфигурации оборудования компьютера. Для различных графических процессоров выполняются подробные игровые тесты. GeForce Experience сочетает в себе технологию вычислений с центром обработки данных NVIDIA, и получает оптимизированные настройки игры, специально адаптированные к компьютеру игрока. Используя это программное обеспечение, пользователь всегда будет оповещён о выходе последних драйверов NVIDIA – их оптимальные настройки максимизируют качество изображения при сохранении отличной производительности, что гарантирует наилучший результат. Встроенный интерактивный виювер скриншотов позволяет больше узнать о каждой настройке и её преимуществах.

NVIDIA также представила новую услугу – ShadowPlay, которая обеспечивает видеозапись игр. По словам разработчиков, программа использует до 10% системных ресурсов, предлагая запись материала до 20 минут. Благодаря удобным сочетаниям клавиш можно установить автоматическую запись, начать с определённой секунды, остановить или вернуться к ранее записанному материалу. Видео кодируется в H.264, и на данный момент для поддержки функции ShadowPlay требуется, как минимум, одна карта GeForce GTX 650. Важно то, что она позволяет записывать видео с частотой 60 кадров в секунду и максимальным разрешением 2500×1600.

ВАЖНО. Программа поддерживает следующие графические процессоры: GeForce 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800 и выше. Кроме того, на официальном сайте производителя есть список поддерживаемых игр.

Программа была создана благодаря сотрудничеству Guru3D.com и MSI, и позволяет легко и удобно контролировать параметры и работу видеокарты, а также отслеживает реальное значение FPS в играх. Приложение основано на технологии, используемой в программе RivaTuner, но не предлагает всех дополнительных функций. Набор механизмов сбалансирован идеально, а пользовательский интерфейс настолько продуман, что позволяет контролировать работу графической карты даже начинающему пользователю. Функции программы:

  • Регулировка напряжения GPU/памяти/PLL;
  • Benchmark;
  • Разгон частот ядра/шейдеров/памяти для ещё большей производительности;
  • Расширенный графический монитор в режиме реального времени в виде графиков и численных параметров видеокарты, таких как Clock Core и Memory/Fan speed (в %)/GPU-загрузка/температура графического процессора – в дополнение к предоставлению этой информации в программе, её можно отображать в играх;
  • 5 профилей, которые можно свободно редактировать и активировать с помощью комбинации клавиш – можно выбрать, какие из них должны соответствовать 2D и 3D-режимам.

Специальные функции:

  • расширенное управление вентилятором в зависимости от температуры графического процессора;
  • независимое или синхронное управление параметрами Multi-GPU;
  • скриншоты игр;
  • информация о версии драйвера, BIOS, модели видеокарты;
  • возможность использования рабочих параметров при запуске системы;
  • настройка внешнего вида приложения с использованием скинов.

САМ

CAM – это программное обеспечение, используемое для определения ресурсов и разгона ПК. Кроме того, софт выполняет измерения производительности компьютера во время запуска игр – отображение наиболее важных статистических данных, включая, например, количество кадров в секунду (FPS) и температуру процессора и видеокарты. Кроме того, приложение CAM отображает расширенную статистику компонентов, демонстрируя обширные графики работы как процессора, GPU, материнской платы, RAM, так и HDD или SSD. CAM также отлично работает при разгоне комплектующих. Для этого предоставляются необходимые для настройки компьютера параметры – увеличение напряжения ядра или памяти.

ВАЖНО. Чтобы получить доступ ко всем функциям, на веб-сайте производителя должна быть настроена и зарегистрирована учётная запись пользователя.

В сети можно найти множество различных типов приложений – как бесплатных, так и платных – которые используются для оптимизации системы под современные игры и предоставляют полную информацию об использованных ресурсах ПК. Благодаря им настоящие геймеры смогут добиться максимальной производительности и наслаждаться любимыми и новейшими играми.