06.01.2024

Мои любимые предметы русский язык. Сочинение по русскому языку «За что я люблю русский язык. Несколько интересных сочинений


В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке. Поэтому для себя я выбрал русский язык - любимым школьным предметом. Предметом, по которому я занимаюсь в первую очередь и с большим удовольствием. Ведь в основе знаний лежит изучение языка своих предков.

Русский - один из самых распространённых и узнаваемых в мире языков. Это язык не только всех русских людей, это язык знаменитых поэтов и писателей. Произведения А.С. Пушкина переведены на все языки мира. А ведь Александр Сергеевич Пушкин достояние русского народа и рекордсмен в использовании русских слов. Его словарный запас насчитывал около двадцати четырёх тысяч слов.

А какое количество произведений талантливых авторов подарил миру русский язык. Его красота, многогранность, сложность оборотов и неповторимая музыкальность узнаваема и уникальна.

История языка выделяется в древнерусский, общий для украинского и белорусского языков, старорусский или великорусский и период национального русского языка.

Письменность в русском языке на основе кириллицы или русского алфавита.

Насколько богат и гибок русский язык. Сколько форм можно образовать из одного слова. Сколько значений может иметь различные формы одного слова. Язык отражает культуру человека, культуру нации. К сожалению современники захламляют великий русский язык. Часто употребляют в разговорной и письменной речи иностранные слова. А родной язык настолько разнообразен, что ни один из иностранных с ним не сравнится. Видимо современному миру и сегодняшним русским людям не хватает элементарных знаний, чтобы правильно применять и использовать родной язык. Да, он достаточно сложен в изучении, и может быть это, является препятствием для более глубоких знаний. Но как богат и разнообразен русский язык, как наполнен, как мелодичен. Если увлечься изучением более глубоко, можно открыть для себя огромное количество нового и интересного. В среднем русский человек употребляет в своём лексиконе около восьми тысяч слов. Получается что до знаний Пушкина ещё учиться и изучать.

Я люблю свою родину и считаю что человек обязан знать свой родной язык, не хуже чем историю своей страны. Ведь все остальные знания мы получаем читая и разговаривая именно на своём родном русском языке.

Несколько интересных сочинений

  • Один день из жизни крестьянина 6, 7 класс сочинение по истории

    Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше

  • Анализ трагедии Борис Годунов Пушкина сочинение

    Произведение поэта посвящено изучению проблематики взаимоотношений простого народа и царской власти, волновавшей многих пушкинских современников, задумавшихся о назревшей отмене крепостного права и об ограничении самодержавия

  • Образ и характеристика Собакевича в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

    Михайло Семёнович Собакевич - один из помещиков поэмы Гоголя "Мёртвые души", к которому направился главный герой. После посещения Ноздрёва Чичиков направляется к Собакевичу.

  • Характеристика и образ Лебезятникова в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    Лебезятникова Андрея Семеновича можно назвать отрицательным персонажем. Он играет не главную роль в романе, но тем не менее от этого персонажа зависит многое. Несмотря на свою честность

  • Анализ произведения Белая гвардия Булгакова

    «Белая гвардия» повествует о тяжёлых временах революции, о положении офицеров, которые были готовы исполнять свой долг даже в такой нестабильной ситуации. Белые гвардейцы стремились защитить гетманство

В начале учебного года мне было очень сложно понимать материал, который мы проходили на уроках русского языка. Но уже к середине года я начала осознавать, что русскому языку можно научиться, если очень постараться. А помогло мне в этом то, что мы учились открывать знания сами, и даже, если я уезжала на соревнования, то я брала учебник русского языка с собой. Вспомнив уроки, начинала сама изучать новый материал.

Мне очень нравится писать сочинения по картинам известных художников. И пусть у меня никогда ещё не было 5\5, я не отчаиваюсь и пробую улучшить свой результат.

Я считаю, что к концу года стала серьёзнее относится к урокам русского языка и легче понимать материал.

(Рябова Катя)

В этом году я стал активнее на уроке. Мне нравится урок русского языка, потому что мы работаем все вместе. Учитель понимает нас и может помочь каждому.

Мы делимся на группы, сами открываем новое для нас. Раньше, например, были лёгкими сочинения, так как мы их писали дома. А теперь мы обсуждаем всё на уроке. Все стали активнее и увереннее в себе.

(Осипов Алёша)

Мы многому научились за этот год. На уроке русского языка интересно работать в группе, составлять тезисный план. Мы научились определять идею картины.

На мой взгляд, стало больше активности на уроке, увеличился интерес одноклассников к предмету. Я лучше стал писать.

(Муравьёв Сергей)

Я пришёл в эту школу в начале этого года. В школе, в которой я учился раньше, я не любил русский язык. Мы зубрили правила, а в этой школе мы разбираем новые темы очень интересно. Мы работаем в группах, и у меня появился интерес к русскому языку. Теперь русский язык – один из самых любимых уроков!


(Назарчук Саша)

По сравнению с началом учебного года я научился лучше писать сочинения. Раньше боялся вставить в работу что-то своё.

Этот урок научил меня многому. Раньше мы открывали учебник и читали правила, а сейчас мы узнаём его сами без помощи учителя, работая в группах.

(Трескин Саша)

За этот год я стал лучше писать сочинения, отметки тоже стали лучше.

На уроке все стали активнее, увеличился интерес к русскому языку, надо выслушивать ответы всех учеников, ведь каждая группа готовит новый материал.

Учиться русскому языку стало веселей!

(Тяпкин Дима)

Что особенного в уроках русского языка? Мне кажется, что русский язык даёт нам много знаний, мы открываем новые темы. Часто работаем в группах, и мне это нравится. В тетрадках пишем тезисные планы, научились писать сочинения, сами создаём план, по которому будем работать. У нас появилась активность, ребята стали больше поднимать руки. По сравнению с начальной школой мы научились выслушивать других учеников. У нас появилась свобода, не стесняемся подходить к учителю и спрашивать, что нам непонятно.

Во мне лично изменилось то, что я больше и больше начинаю понимать, как сложен этот предмет. Но благодаря Марине Геннадьевне, мне все сложности по силам.

А ещё на наших уроках всегда присутствует улыбка, потому что мы любим русский язык и свою учительницу!

(Куприянова Марина)

За этот год я сильно изменился. Мне стал нравиться русский язык. Я активно работаю на уроке и уверенно отвечаю. Сначала я был замкнутым, но потом всё изменилось. Я стал больше получать информации не только от учителя, но и от других учеников. Сначала я не успевал всё делать, но потом стал успевать. Мои сочинения становились всё больше и больше.

Мне очень понравился русский язык в 5 классе .

(Задворный Максим)

Мы очень изменились за этот год. Научились открывать новые знания сами и даже тему урока.

Во мне многое изменилось, особенно отношение к русскому языку. Спасибо за то, что Вы учите нас!

(Вершинина Анна)

Перейдя в пятый класс, я очень изменила своё отношение к учёбе. Стала более серьёзной и уверенной в себе. В начале мне было сложновато, но потом стала лучше понимать новый материал. С нашей учительницей мы открыли много нового, улучшили свои знания. Мне кажется, что год прошёл незаметно, и материал мы изучали по ступенькам.

Уроки русского языка очень интересны. Мы не просто сидим, читаем правила и изучаем темы, а занимаемся в группах! Мы составляем план урока, а учитель нам помогает в этом. Наши уроки интересные и увлекательные!

По сравнению с началом года я тоже изменилась. У меня проявился интерес к этому предмету. Я не стала бояться ошибаться и научилась свободно высказывать своё мнение.

Когда приходишь в кабинет русского языка, на лице всегда улыбка и хорошее настроение! Уроки русского языка – это большое удовольствие для меня!

(Прохорова Таня)

Вот если вспомнить самое начало года, можно сказать, как мы были зажаты, совсем не заинтересованы в уроках русского языка. А сейчас, когда мы получили большое количество знаний, стали более раскрепощёнными, появился выбор, стали чувствовать себя намного лучше.


На уроках русского языка мы многому научились. Теперь открываем новую тему и знания сами. Но при всём этом нам помогает наш учитель Марина Геннадьевна.

Все сочинения, которые мы писали, получались замечательными, ведь тема и даже идея картины была раскрыта всеми нами.

Ещё хочется сказать, что многое изменилось и во мне. Я потеряла много недостатков, что очень помогает мне. Думаю, что с другим учителем, я бы не была такой, как сейчас. Конечно, есть то, что я порой упускаю и огорчаю Марину Геннадьевну. Мне очень стыдно за это. Порой, получая тройку, я понимаю, как все усилия учителя уходят. Обидно!

Всё же русский язык – это необычный урок, но лишь благодаря учителю!

(Адаева Юлия)

На уроке русского языка мы открываем знания сами, но иногда бывает с помощью Вас, Марина Геннадьевна. Когда мы изучаем новую тему, это всех интересует, потому что класс сам пытается найти верный ответ.

Перед тем, как описывать картину, каждый высказывает свою точку зрения, а потом все вместе мы находим подходящие варианты.

Когда ребята только пришли в пятый класс, всем не очень хотелось отвечать, а к концу года даже жалко уходить.

Мы стали более самостоятельными. Нам очень жаль, что Вы оставите нас.

(Афёрова Анжела)

Я помню, когда мы перешли в пятый класс, было страшно, все чего-то боялись. Но вот прошёл год! Всё изменилось: стали работать на уроках, научились выслушивать друг друга. В целом появилась свобода!

Что касается меня, то появилась любовь и увлечение предметом. Правда, я иногда расстраиваю учителя своими результатами, я продолжаю стараться!

(Блинова Настя)

За этот год мы научились открывать знания сами. Нам становится интересно находить тему урока. В начальной школе мы не умели работать в группе. А сейчас, наше любимое занятие объединиться в группу и попробовать самим выполнить задание, которое предлагает учитель. Не у всех это и получается!

В начальной школе мы плохо писали сочинения. В нашей школе нам их давали на дом. В пятом классе мы работаем над сочинением и дома, и в классе. Разбираем всё очень тщательно.

На мой взгляд, во мне изменилось многое. Раньше мне просто нравился этот предмет, а теперь я с большим удовольствием и интересом работаю вместе с классом.

Русский язык учит нас многому, мы всегда идём на урок с удовольствием. Это говорит о том, что все хотят научиться чему-то.

(Харчевникова Ангелина)

Главная > Сочинение

Конкурсное сочинение по русскому языку

«За что я люблю русский язык»

ученицы 7 класса Куйбышевской оош

Бондаревой Марины

Учитель: Калюжная К.К.

Адрес:397687, Воронежская область,

Петропавловский район,

х. Индычий, улица Школьная, 27(а).

На земле много стран, народов, языков. Я живу в России и мой родной язык-русский. Даже в самом слове «русский» мне слышится уверенность, раскат грома, шелест ласковых волн, широта, твёрдость и даже нежность. Он похож на характер нашего русского народа, такой же сильный, стойкий, мужественный.С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. На уроках в школе познаём его премудрости, учимся писать и говорить правильно на русском языке. Ведь мы хранители и продолжатели нашего родного языка.Я горжусь тем, что именно на русском языке написали свои классические произведения Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Николай Васильевич Гоголь, Лев Николаевич Толстой. Они помогли людям всего мира узнать и полюбить наш русский язык, изучать его, чтобы познать «русскую» душу. На огромных просторах одной шестой планеты Земля звучит наш русский язык. Он развивается, каждый день приобретает новые слова. Простую фразу в русском языке можно оживить вопросом, восклицанием, новым порядком слов. В нашем языке берегутся и сохраняются старые исконно русские слова. Они не позволяют забыть наши корни, историю, языковую память.В этом неоценимую помощь оказывают нам разные словари: орфографические, толковые, фразеологические. С ними мы работаем на уроках, они помогают обогатить наш словарный запас. Какую титаническую работу проделали составители таких словарей! Благодаря Владимиру Ивановичу Далю, Сергею Ивановичу Ожегову у нас есть возможность не только узнать правильное написание слова, но и его значение, историю возникновения.Русский язык, как человек, может нарядиться в разные одежды. Строгий костюм у него для официально-делового и публицистического стилей, нарядный, с яркими удивительными узорами для художественного и разговорного. Но есть ещё один «стиль», в который не хочет и не может рядиться наш родной язык. Это жаргонизмы. В такой неряшливой и грубой одежде неуютно ему и нам. Я призываю всех не облачать в этот наряд наш язык. Пусть он будет чистым, доступным и понятным для всех людей.Пусть он будет языком мира и согласия во всей Вселенной! Настоящим гражданином своей Родины может считаться тот, кто знает свою историю, владеет её языком. И я горжусь тем, что наш русский язык самый богатый, могучий, развитой. Наша задача сохранить и приумножить его для будущих поколений.

Конкурсное сочинение

«За что я люблю русский язык»

ученицы 9класса

МОУ Куйбышевской оош

Кривоносовой Анастасии

Учитель: Григорьевская Р.Д.

Адрес: 397687, Воронежская область,

Петропавловский район,

хутор Индычий,

улица Школьная, 27(а)

«Берегите наш язык, наш

прекрасный русский язык,

это клад, это достояние,

переданное нам нашими

предшественниками»

И.С. Тургенев.

2007 год объявлен в России годом Русского языка. И это неслучайно. Потому что мы живём в стране, где люди говорят на русском языке, нашем, родном. Понятия «Россия» и «русский язык» неделимы. Жить в России и не знать своего языка стыдно. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребёнок, ещё не научившись как следует говорить, уже лепечет самые дорогие и всем понятные слова «ма-ма» и «па-па». Подросток идёт в школу, юноша в институт, и каждый из них употребляет сотни, тысячи слов этого великого языка. Я люблю его потому, что он мой родной, самый богатый и развитой язык Вселенной. Он звучен, мелодичен, красив. Русский язык располагает огромным запасом слов, множеством способов образования новых слов. Это неиссякаемый источник, который ежедневно пополняется, обогащается за счёт диалектных и заимствованных слов, неологизмов. Русский язык изучается во всём мире. На нём составляются и подписываются важные международные договоры, соглашения и другие документы. Русский язык- это общение не только с людьми, но и с природой. Подойди к берёзке, и она прошепчет тебе: «Здравствуй! Я рада тебя видеть». На русском языке написаны наши учебники, из которых мы получаем знания по всем предметам. Благодаря русскому языку мы можем поговорить с писателями, поэтами, художниками, архитекторами, учёными. Русский язык- это язык Пушкина, Толстого, Чехова, Достоевского и многих других великих людей, которые учат нас бороться за победу, любовь и независимость. Главный характер языка состоит в лёгкости, с которой всё выражается в нём. Для всего есть много хороших и понятных слов. Русский язык в умелых руках и опытных устах вместителен, выразителен, гибок. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»,-так сказал Паустовский. Русский язык- язык великого народа, язык дружбы и согласия между людьми это наш родной язык! Так как же можно его не любить?!

Я рассказываю о своей деятельности,о выборе профессии. О любви к русскому языку

".Я еще в детстве решила, что буду учителем. Но вот с предметом я определилась позже. Получается, что я росла, а по-другому поднималась по лестнице к самой вершине. Вершина в моей жизни - это стать филологом. Сначала я выучилась на учителя начальных классов, затем получила профессию - учитель изобразительного искусства и художественного труда. Кажется, все было, но хотелось не только творить и хорошо рисовать, было большое желание грамотно говорить и писать. И мне кажется, что филологи - это грамотные люди, с ними очень интересно общаться. Они много знают, читают книги. А книги - это кладезь жизни."

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мой предмет - самый интересный"»

Артамонова Валентина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ Гимназия №17 г. Белорецк

Эссе "Мой предмет - самый интересный"

Я еще в детстве решила, что буду учителем. Но вот с предметом я определилась позже. Получается, что я росла, а по-другому поднималась по лестнице к самой вершине. Вершина в моей жизни - это стать филологом. Сначала я выучилась на учителя начальных классов, затем получила профессию - учитель изобразительного искусства и художественного труда. Кажется, все было, но хотелось не только творить и хорошо рисовать, было большое желание грамотно говорить и писать. И мне кажется, что филологи – это грамотные люди, с ними очень интересно общаться. Они много знают, читают книги. А книги - это кладезь жизни. Еще они являются «сторожилами» русского языка. Кто бы спорил - хорошая речь никому еще не помешала. Вот и у детей, прежде всего, я воспитываю уважение к русскому языку. Мы с детьми создали «словесный патруль», который следит за речью дикторов, преподавателей, журналистов и т.д., анализирует ошибки. Прислушиваясь к ораторским упражнениям Жириновского, я не особенно огорчаюсь, ведь это часть его политического имиджа рубахи-парня. А вот когда в речи уважаемых мною людей проскальзывают речевые огрехи, то становится как-то неудобно за них. «Словесный патруль» вместе со мной за 2 года работы сделал такой вывод, что речь на радио и телевидении перестала быть образцовой. Живая разговорная речь теперь потоком льется в прямом эфире. Чаще всего ошибаются в склонении числительных, в ударении и в глагольном управлении. Еще «словесный патруль» иногда выходит и на улицы нашего города. И тут работы очень много. Детям эта работа нравится. А мое сердце радуется, я их хвалю. Находя ошибки у других, они преодолевают свои. Разве это нездорово?!Поэтому я считаю свой предмет самым интересным.

Русский язык… Я всегда знала и понимала, что надо изучать русский язык, владеть им так, чтобы не стыдно было за свою речь, чтобы можно было любую мысль выразить свободно, понятно для других. Об этом нам говорят на уроках русского языка и литературы учителя, приводя высказывания известных русских писателей, ученых-лингвистов, общественных деятелей… Но я никогда не задумывалась над тем, за что я люблю русский язык. Просто говорила на нем, читала книги, думала, писала…

Русский язык относится к крупнейшим языкам мира: по числу говорящих

На нем он занимает пятое место после китайского, английского, хинди и испанского. Среди славянских языков русский – самый распространенный. Даже в нашем Октябрьском районе и в моем родном селе Покровка, несмотря на многонациональность населения, говорят на русском. А ведь здесь живут украинцы, белорусы, корейцы, узбеки, армяне, чеченцы… И везде звучит русская речь: в школе, в учреждениях, на улице. Конечно, между собой люди общаются на своем родном языке, но русский язык им нужен для общения на той территории, где они живут. Да и в нашей семье русский язык на первом месте. Мама – русская, папа – армянин, а я с детства говорю только на русском. Семья наша крепкая и дружная, все понимают друг друга, нет никаких разногласий – ни языковых, ни национальных. Русский язык объединил нас всех, научил любви и взаимопониманию. Как же можно не любить его за это?

Россия всегда была богата умными и талантливыми людьми: учеными и писателями, художниками и философами, политиками и полководцами, актерами и музыкантами… Выросшие и воспитанные на русском языке, они прославляли свою Родину, множили ее культурное богатство, оставляя нам в наследство лучшее, что было создано за столетия. А как мы, “наследники”, относимся к этому достоянию, русскому языку? Переписка в Интернете идет безграмотнейшим языком и с точки зрения орфографии и пунктуации, и с точки зрения лексики и грамматики. А мат, простой народный мат, стал, к сожалению, неотъемлемой частью языка. Многие люди (не только дети, но и взрослые) хитро заменяют мат якобы применимыми и допустимыми словами: “блин”, ” е-пэ-рэ-сэ-тэ”, “ешкин кот”, “япона мать” и подобными им. Произнося такие “подделки мата”, люди, разумеется подразумевают ненормативную лексику. И каждый, кто слушает такие “безобидные”, на первый взгляд, слова, понимает именно то значение, какое закладывается говорящим. Что это – отсутствие культуры и языковая распущенность? Или, может быть, безответственность за свою речь? Или ненормативная лексика – явление времени? Наверное, причин гораздо больше, чем я подразумеваю. Кто-то видит в этом средство эмансипации, кто-то – средство самовыражения, кто-то – демонстрирует ограниченный словарный запас… Я думаю, родители в первую очередь должны воспитывать любовь и бережное отношение к языку, который является показателем культуры общения в семье. А ведь нередко именно в семье звучит грубый мат или слово, заменяющее его. Вспоминается высказывание известного педагога В. А. Сухомлинского: “Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры”. Нецензурная речь разрушает нашу душу, ведет к деградации личности. Когда я думаю об этом, мне хочется обратиться к людям словами поэта Н. И. Рыленкова:

Язык народа и богат, и точен.

Но есть, увы, и сточные слова.

Они растут, как сорная трава

У плохо перепаханных обочин.

Я считаю, что знать русский язык, грамотно писать и говорить на нем – это гражданский долг каждого человека, проживающего в Российской Федерации. Тем самым мы проявляем уважение к языку и сохраняем его для будущих поколений. На русском языке мы общаемся с близкими, друзьями, думаем на нем и строим планы на будущее. Конечно, мы хотим быть понятыми, а для этого нужно знать и уметь применять правила русского языка. Россия вступает в постиндустриальный период, образование выходит на первое место по значимости в мире. Быть безграмотным, не знать родного языка в наше время просто стыдно, недопустимо.

И вот здесь я поймала себя на мысли: а ведь я знаю, за что я люблю русский язык! Я горжусь тем, что являюсь носителем этого удивительного, богатого языка. Русский язык – это гордость России. Ни один язык не может сравниться с русским в своей загадочности, сложности, красоте звучания, а также в разнообразии лексики. Меня поразило, как звучит наш язык, такой родной и понятный, для иностранцев? В Монголии говорят: “Самое удивительное, что русский язык может звучать совершенно по-разному: все зависит от говорящего и от того, что именно говорится. В принципе, от русского языка при желании можно добиться ангельского звучания. Русский – это пластилин, из которого можно вылепить все, что пожелаете”. А в Корсике отзываются так: “В высшей степени эмоциональный язык. В интонацию русские вкладывают много чувства и страсти. Пример: “Вот это да!” А немецкий экономист, социолог и философ Ф. Энгельс дал такую оценку русскому языку: “Как красив русский язык! Все преимущества немецкого без его ужасной грубости”.

Я люблю русский язык за его певучесть и выразительность. Когда пишу стихи, стараюсь подобрать слово, как можно точнее выражающее мою мысль и чувства. Прав был К. Паустовский, утверждая: “С русским языком можно творить чудеса!” Мне нравится сам процесс творчества, звучание речи. Оно может быть мягким, плавным или, наоборот, резким, звонким, даже грубым. Я люблю читать русскую классику, и в этом заслуга русского языка: ведь понять замысел автора произведения – увлекательный процесс. Мне нравится исследовать текст, раздумывать над словами, следить за мыслью писателя…

Русский язык – это основа русской культуры, бесценный дар наших предков. Сама Россия отражается в нем! Я горжусь тем, что я говорю на русском языке, его значение в моей жизни огромно.

(5 оценок, среднее: 5.00 из 5)