16.01.2024

Иудейская диета. За и против. Почему евреи не едят свинину: история, традиции и интересные факты Какое животное нельзя есть евреям


Возможно, кровному иудею и в голову не придет задавать вопрос о том, почему евреям нельзя есть свинину. Этот вопрос, видимо, очень беспокоит именно представителей славянских наций. Они искренне переживают из-за того, что евреи не знают вкуса сала — наибольшего деликатеса и "украинского сникерса" по совместительству. И образумить их никак не получается. Так почему евреи не едят свинину?

Обычно приводится ряд причин, и среди них самые распространенные - религиозная и медицинская. Иногда достаточно сказать, что это традиция, и какой-то запрет принимается как аксиома: нельзя — значит нельзя. Но в истоках покопаться-то хочется, чтобы узнать, откуда у этого закона ноги растут.

Что написано в Торе

Известно, что Бог дал древним израильтянам Закон-соглашение, в котором не только давались конкретные указания относительно поклонения, но и регулировалась почти каждая сфера жизни. В том числе были запреты на употребление в пищу некоторых животных. Их назвали нечистыми.

Лучше процитировать прямо оттуда, а не пересказывать своими словами. Итак, в книге Левит, 11-й главе, 3-м стихе, сказано: "Вы можете есть всякое существо среди животных, у которого раздвоено копыто и на копыте есть щель и которое жуёт жвачку". Самое важное, что эти два требования должны были выполняться одновременно. Поэтому ниже в той же главе приведен список исключений. К нему принадлежат верблюд, даман, заяц (они жвачку жуют, но не имеют раздвоенного копыта) и свинья (у нее наоборот: копыто раздвоенное, но не травоядная). Далее строжайше запрещается не только есть, но и касаться этих животных.

Разумный ли запрет?

В чем состоял вред от употребления свинины, в Библии не объясняется. Но пролить свет на это может современная наука. К примеру, древним евреям, возможно, было непонятно, почему в том же Законе запрещалось притрагиваться к мертвым, а если это случалось, то человек должен был тщательно помыться и выстирать одежду. Только в конце 19-го века возникла такая отрасль медицины, как антисептика, и ученые исследовали, что большинство болезней передаются через микробов на немытых руках.

Поэтому ответ на вопрос о том, почему евреи не едят свинину до сих пор, тоже имеет научное подтверждение.

Медицинский аспект

Возможно, классификация свиньи как нечистого животного задевает ее чувство собственного достоинства (это, конечно же, шутка), но такое утверждение имеет в себе научное зерно. Особенно если оценить образ жизни милой хрюши и ее способность найти пищу в любой грязи (ну, не брезгливое это животное, что поделаешь), то все становится понятным.

В этом случае даже термическая обработка не помогает. Единственное, что убережет от этого заболевания — предварительная заморозка свежего мяса. Во времена особенно в жарком климате пустыни, такое было невозможно. Это могла быть одна из причин, почему Бог и запретил есть свинину.

Даже выражение есть такое: "грязный, как свинья". Что ж, из песни слов не выкинешь.

Правда, весь Моисеев Закон уже давно упразднен Христом (о чем свидетельствует весь "Новый Завет"), и все запреты и предписания остались в прошлом для христиан. Но загвоздка вот в чем: большинство евреев до сих пор ждут Мессию, так как Иисуса они не приняли, и поэтому по сей день придерживаются многих указаний из Торы, например, обрезают мальчиков и т. д. Естественно, что и запрет относительно животных они свято чтят, он словно записан на подкорке у каждого иудея.

Баран vs свинья

Но Тора Торой, а любую традицию нужно подкрепить соответствующей легендой. И для свиньи ее тоже создали.

Так вот, дело было в Иерусалиме времен осады ее генералом Титом. Никак не могли взять город римские войска, даже несмотря на голод, евреи давали отпор. А все потому, что каждый день в жертву приносили молодого барашка. Вскоре все такие закончились. Тогда евреи договорились с римлянами, что будут каждый день спускать им на веревке со стен города целую корзину золота, а те взамен должны были давать им барашка. Так осада тянулась несколько лет. Но однажды предатель рассказал обо всем Титу, и тот вместо ягненка подложил в прямом и переносном смысле свинью. И все, город мгновенно упал.

Так вот почему евреи не едят свинину до сих пор, ведь это мясо того животного, из-за которого их народ увели в изгнание. Вот такая сказочка.

А почему мусульманам нельзя есть свинину: история

У них своя подоплека. Главнейшая причина — каноны ислама. В Коране четыре раза упоминается этот строжайший запрет, а для мусульман цифра 4 означает К примеру, в суре № 6 свинина названа "скверной" и "нечестием".

Конечно, по сравнению с иудаизмом, где было запрещено есть многих животных, птиц и рыб, а также любое мясо с кровью, в исламе речь идет только лишь о свинине. Хотя кровь для мусульман тоже неприемлема.

Если для древних израильтян отказ от свинины означал физическую чистоту, то в исламе делается ударение на загрязнении духовном в случае употребления в пищу этого животного. Почему? В Коране написано, что Аллах превращает идолопоклонников в обезьян и свиней. То есть мусульмане верят, что свиньи в прошлом были людьми, а есть себе подобных, да еще и проклятых, по крайней мере негуманно.

  • В иудаизме есть термин "кашрут", означающий дозволенность или пригодность чего-либо согласно Торе. В основном это слово относится к еде (она делится на кошерную и трефную). Аналогичный термин в исламе — "халяль".
  • Справедливости ради надо отметить, что свинья более чистоплотна, чем собака. Например, она сама может выводить блох.
  • В шутку говорят, что из-за запрета есть свинину и пить алкоголь Древняя Русь выбрала православие, а не ислам.

Из всякого правила есть исключения

А почему евреи/мусульмане едят свинину, несмотря на запрет? Во-первых, не каждый старается точно придерживаться всех канонов. Многие из них сами не понимают, почему нельзя есть свинину мусульманам и евреям.

Во-вторых, свинины избегают не все евреи подряд, а только те из них, кто исповедует иудаизм (религиозную систему, которая основывается на А те, которые стали христианами, скорее всего, знают вкус сала. И в-третьих, в Коране все же разрешается нарушить этот запрет, если есть угроза для жизни. К примеру: кроме свинины, нет совсем ничего из еды, хоть с голоду помирай, — тогда мусульманин может съесть это мясо ради спасения жизни. В отличие от такого запрета, в иудаизме закон про нечистых животных никаких компромиссов не содержал.

Вот и все причины, почему евреи не едят свинину, а мусульмане с ними солидарны.

Религиозные запреты в еде появились по самым разным причинам. Многие из этих причин уже давно забыты, но о некоторых из них мы расскажем в этой статье.

Капибара и рыба

Христианскую религию можно назвать самой терпимой к тому, что именно потребляют в качестве пищи ее адепты. Когда-то очень давно, еще до Всемирного потопа, согласно Ветхому Завету, все были вегетарианцами, а потому вопрос о потреблении мясных блюд на повестке дня не стоял. Но после потопа многое изменилось, и Новый Завет уже разрешает есть мясо практически любых животных.

И все-таки определенные ограничения в христианстве имеются. К примеру, нельзя употреблять в пищу животных, которые умерли своей смертью. Также запрещено употребление мяса с кровью. А еще больше половины (примерно 200 дней) времени в году приходится на посты - когда истинно верующим запрещено есть мясо и яйца, употреблять молочные продукты, и только в некоторых случаях разрешено подавать на стол рыбу.

Желание соблюдать пост и одновременно не отказывать себе в котлетах порождало разного рода курьезы. Например, миссионеры, отправившиеся в XVI веке в Южную Америку, так оголодали на местных харчах, что попросили папу римского объявить капибару - довольно упитанного местного зверька, ведущего полуводяной образ жизни, - рыбой, чтобы его можно было есть во время постов. Папа услышал голодные стоны миссионерских желудков, и млекопитающее, известное как капибара, превратилось в рыбу.

Современная Церковь, учитывая бешеный ритм жизни большинства своих прихожан, еще более терпимо относится к несоблюдению постов, справедливо полагая, что истинное благочестие заключается не столько во внешнем соблюдении канонов, сколько в духовной жизни человека.

Что такое «кошерный»?

В иудейской религии ограничения более жесткие. Например, нельзя употреблять в пищу яйца птиц с одинаковыми острым или тупым концами. Это может показаться странным, но на самом деле все очень просто. Такие яйца обычно принадлежат хищным птицам. А поедание хищных птиц может (согласно иудейским верованиям) передать людям их агрессивность.

Вообще евреям можно есть только кошерную пищу. Что это такое? Слово «кошерный» можно перевести как «подходящий». Так вот, подходящей для евреев пищей считается мясо только тех животных, которые являются одновременно парнокопытными и жвачными.

То есть овец, оленей и жирафов есть можно, а вот свиней и бегемотов - уже нельзя, так как они хотя и парнокопытные, но к жвачным не относятся. Зайцев тоже есть нельзя - согласно Ветхому Завету, они жвачные, но, как мы понимаем, не парнокопытные.

Очень важным делом в иудейской религии является приготовление кошерного мяса. Шохеты - профессиональные мясники - должны сначала проверить животное на отсутствие каких-либо болезней. Затем они должны уметь забивать скот так, чтобы животное умирало безболезненно.

Мясо ни в коем случае нельзя прокалывать ножом, сало и жилы обязательно нужно удалить, так как они не кошерные. Вся кровь тоже должна быть удалена - иудейская религия, как и христианская, запрещает употреблять кровь в пищу. Этот запрет связан в первую очередь с тем, что кровь - символ души всех Божьих созданий.

Кошерная и не кошерная пища

Не менее жесткие ограничения в иудейской религии распространяются и на морепродукты. Есть можно только то, что имеет чешую и плавники. То есть рыбу в чистом виде. Так что «фокус», проделанный католиками с капибарой, у иудеев уже не пройдет. Соответственно, из еврейского меню исключаются моллюски и ракообразные.

Есть в иудейской религии такая заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его». В буквальном смысле это означает, что одновременно употреблять молоко и мясо одного и того же животного нельзя. Объясняется этот запрет тем, что мясо - убиенная плоть, то есть символ смерти. А молоко - наоборот, символ зарождающейся жизни.

Ранее было еще запрещено кипятить молоко, так как оно имеет связь со своим источником - коровьим или козьим выменем. Считалось, что кипячение испортит скотину, снизит удои или вовсе лишит ее молока.

Халяль

У мусульман дозволенная к употреблению пища называется халяльной, а существующие ограничения - примерно такие же, как и в других религиях. Нельзя есть мясо животного, которое умерло своей смертью или же в результате воздействия таких внешних факторов, как, например, наводнение или пожар.

Запрещено убивать животных безо всякой цели и без упоминания имени Аллаха, употреблять в пищу больных животных и беременных самок. Желательно также, чтобы другие животные не видели, как пускают под нож их собратьев.

Строго запрещено употреблять в качестве пищи кровь, а потому для забоя скота нельзя использовать электрический ток, так как при этом происходит разрыв капилляров и возникает кровоизлияние в ткани. Другими словами, кровь не сливается, а пропитывает мясо, и оно перестает быть халяльным.

Также мусульманам запрещено употреблять свинину и продукты, созданные на ее основе, даже если той же свинины в них содержится совсем немного.

Кстати, точно сказать, почему запрещено есть свинину, никто не может. Но есть предположения. Некоторые считают, что свинья - грязное животное, а еще Гиппократ говорил: «Ты есть то, что ты ешь», и в мусульманскую и иудейскую религии это изречение вошло буквально.

Не исключено также, что запрет на свиней вытекает из следующего утверждения Корана: «Тот, кого проклял Аллах и на кого разгневался, и сделал из них обезьян и свиней...» То есть поедание свинины равносильно потреблению в пищу людей, проклятых Богом.

Сплошь вегетарианцы

А вот в Индии с продуктами питания все еще сложнее. Большинство индусов - вообще вегетарианцы, что, правда, вызвано в основном не их отвращением к мясу, а довольно низким уровнем жизни. У большинства индусов на столе обычно присутствуют рис, овощи и фрукты. Те, кто побогаче, могут позволить себе купить иногда курицу или совсем редко - баранину.

Мясо крупного рогатого скота - коров и быков - во многих штатах Индии запрещено употреблять на законодательном уровне. Это связано с тем, что корова здесь считается священным животным.

Хотя большей частью тут играют роль экономические причины. Дело в том, что корова в Индии долгое время не только являлась источником молока, но и использовалась в качестве транспорта, а ее навоз шел на отопление и строительство. Так что трепетное отношение индусов к корове вполне понятно.

Помимо говядины, индусам запрещено употреблять в пищу мясо летучих мышей, медвежатину, собачье мясо, мясо слона, а также амфибий и рептилий. Что касается морепродуктов, то индусам можно есть только рыбу.

Константин КАРЕЛОВ

ъБЛПОЩ ЕЧТЕКУЛПЗП РЙФБОЙС

уОБЮБМБ П НСУОПК РЙЭЕ: УПЗМБУОП фПТЕ, ЛБЫЕТОЩНЙ, ФП ЕУФШ, РТЙЗПДОЩНЙ Л ХРПФТЕВМЕОЙА Ч РЙЫХ, СЧМСАФУС ЦЧБЮОЩЕ РБТОПЛПРЩФОЩЕ НМЕЛПРЙФБАЭЙЕ.

х ЦЧБЮОЩИ ЦЙЧПФОЩИ РЕТЕЦЕЧБООБС ПДЙО ТБЪ РЙЭБ ЧРПУМЕДУФЧЙЙ РПДОЙНБЕФУС ЙЪ ЦЕМХДЛБ Й ЮЕТЕЪ ЗПТМП ЧОПЧШ РПРБДБЕФ Ч ТПФПЧХА РПМПУФШ. фБЛЙН ПВТБЪПН, ЦЧБЮОПЕ ЦЙЧПФОПЕ РЕТЕЦЕЧЩЧБЕФ Й ЗМПФБЕФ ПДОХ Й ФХ ЦЕ РЙЭХ ДЧБЦДЩ.

рБТОПЛПРЩФОЩНЙ ОБЪЩЧБАФУС ЦЙЧПФОЩЕ У ТБЪДЧПЕООЩНЙ ЛПРЩФБНЙ.

рТЙЗПДОЩНЙ Ч РЙЭХ НМЕЛПРЙФБАЭЙНЙ СЧМСАФУС ЦЧБЮОЩЕ РБТОПЛПРЩФОЩЕ: ЛПТПЧБ, ЛПЪБ, ПЧГБ, ПМЕОШ, МБОШ, ЪХВТ, МПУШ, БОФЙМПРБ, ВЙЪПО .

фБЛПЕ ЦЙЧПФОПЕ, ЛБЛ УЧЙОШС СЧМСЕФУС РБТОПЛПРЩФОЩН, ОП ОЕ ЦЧБЮОЩН - РПЬФПНХ ОЕЛБЫЕТОП. пУЕМ, ЧЕТВМАД, МПЫБДШ ОЕ ЙНЕАФ ТБЪДЧПЕООЩИ ЛПРЩФ.

бОБМПЗЙЮОП, ЕЧТЕКУЛБС ФТБДЙГЙС ЪБРТЕЭБЕФ ХРПФТЕВМЕОЙЕ Ч РЙЭХ ОЕРБТОПЛПРЩФОЩИ НМЕЛПРЙФБАЭЙИ: ЛТПМЙЛПЧ, ЪБКГЕЧ, ВБТУХЛПЧ, ОХФТЙК, ДЙЛПВТБЪПЧ, УПВБЛ, ПВЕЪШСО, УМПОПЧ, НЕДЧЕДЕК, МШЧПЧ, МЙУЙГ, ЧПМЛПЧ, ВЕЗЕНПФПЧ, ОПУПТПЗПЧ.

йОФЕТЕУОП, ЮФП ЧУЕ ЧЙДЩ НМЕЛПРЙФБАЭЙИ, РПДРБДБАЭЙИ РПД ПРТЕДЕМЕОЙЕ ЛБЫЕТОПУФЙ, ЙНЕАФ ТПЗБ (ИПФС ВЩ ФПМШЛП Х УБНГБ) Й ОЙ ПДЙО ЙЪ УХЭЕУФЧХАЭЙИ Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ОЕЛБЫЕТОЩИ ЧЙДПЧ ТПЗПЧ ОЕ ЙНЕЕФ.

оБМЙЮЙЕ ТПЗПЧ НПЦЕФ УЮЙФБФШУС ЧОЕЫОЙН РТЙЪОБЛПН РТЙЗПДОПУФЙ НМЕЛПРЙФБАЭЕЗП Ч РЙЭХ - ТПЗБ ЕУФШ ФПМШЛП Х ЦЧБЮОЩИ РБТОПЛПРЩФОЩИ НМЕЛПРЙФБАЭЙИ. рТЙНЕЮБФЕМШОП, ЮФП ЦЙТБЖ ЙНЕЕФ РТЙЪОБЛЙ ЛБЫЕТОПЗП ЦЙЧПФОПЗП (Й ЧУРПНПЗБФЕМШОЩК РТЙЪОБЛ - НБМЕОШЛЙЕ ТПЦЛЙ, РТЙЛТЩФЩЕ УМПЕН ЛПЦЙ), ОП РП ХУФБОПЧЙЧЫЕКУС ФТБДЙГЙЙ, НСУП ЬФПЗП ЦЙЧПФОПЗП Ч ТБГЙПО ЕЧТЕС ОЕ ЧИПДЙФ.

лБЫЕТОЩНЙ ЧЙДБНЙ УТЕДЙ РФЙГ ФТБДЙГЙПООП СЧМСАФУС ЛХТЙГБ, ЙОДАЛ, ХФЛБ, ЗХУШ, РЕТЕРЕМЛБ, ЗПМХВШ Й ТСД ДТХЗЙИ.

фБЛЙЕ РФЙГЩ ЛБЛ УФТБХУ, ЧПТПОБ, ЮБКЛБ, РПРХЗБК ОЕЛБЫЕТОЩ . оЕЛБЫЕТОЩ ФБЛЦЕ ЧУЕ ИЙЭОЩЕ РФЙГЩ Й РФЙГЩ РЙФБАЭЙЕУС РБДБМША. ч ЕЧТПРЕКУЛЙИ ПВЭЙОБИ ОЕ РТЙОСФП ХРПФТЕВМЕОЙЕ РФЙГ ПЮЕОШ НБМЕОШЛПЗП ТБЪНЕТБ (ОБРТЙНЕТ, УПМПЧЕК) - ЙЪ-ЪБ УМПЦОПУФЙ ХВПС ("ЫИЙФЩ") РП РТБЧЙМБН, ОП Ч ЧПУФПЮОЩИ ПВЭЙОБИ УПИТБОЙМБУШ ФТБДЙГЙС РПФТЕВМЕОЙС ФБЛЙИ РФЙГ.

фПТБ ЪБРТЕЭБЕФ ХРПФТЕВМЕОЙЕ ЛТПЧЙ Ч МАВЩИ ЕЈ ЖПТНБИ (ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН ЛТПЧЙ ТЩВ). дМС ХДБМЕОЙС ЛТПЧЙ ЙЪ НСУБ ЦЙЧПФОПЗП УХЭЕУФЧХЕФ, ЧП-РЕТЧЩИ, РТПГЕДХТБ ХВПС ЦЙЧПФОПЗП.

тЕЪОЙЛ ("ЫПИЬФ"), ПВМБДБАЭЙК ПУПВПК ЛЧБМЙЖЙЛБГЙЕК, ПЮЕОШ

ФПЮОЩН ДЧЙЦЕОЙЕН УРЕГЙБМШОПЗП ПУФТПЗП ОПЦБ РЕТЕТЕЪБЕФ ЗПТМПЧХА БТФЕТЙА ФБЛ, ЮФП ПУОПЧОБС ЮБУФШ ЛТПЧЙ УТБЪХ ЦЕ ЧЩИМЕУФЩЧБЕФУС ОБТХЦХ, Б ЦЙЧПФОПЕ НПНЕОФБМШОП ЧРБДБЕФ Ч ЫПЛ Й ЕНХ ОЕ РТЙЮЙОСАФУС НХЮЕОЙС (ЮФП ЪБРТЕЭЕОП ЕЧТЕКУЛЙН ЪБЛПОПН).

рПУМЕ ХВПС РТПЙЪЧПДЙФУС ТБЪДЕМЛБ ФХЫЙ, РТЙ ЛПФПТПК ФЭБФЕМШОП ПУНБФТЙЧБАФУС ЧОХФТЕООЙЕ ПТЗБОЩ ДМС ЧЩСЧМЕОЙС УЧЙДЕФЕМШУФЧ ВПМЕЪОЙ ЦЙЧПФОПЗП.

ч УМХЮБЕ ЕУМЙ ЦЙЧПФОПЕ СЧМСМПУШ ВПМШОЩН, РХУФШ ДБЦЕ ОБ ОБЮБМШОПК УФБДЙЙ ВПМЕЪОЙ, ЕЗП НСУП ОЕРТЙЗПДОП Ч РЙЭХ. бОБМПЗЙЮОП, ЕУМЙ ЛБЫЕТОПЕ ЦЙЧПФОПЕ ВЩМП ЪБВЙФП ЛБЛЙН-МЙВП ДТХЗЙН УРПУПВПН ЙМЙ ТБУФЕТЪБОП ДТХЗЙН ЦЙЧПФОЩН, ЕЗП ОЕМШЪС ХРПФТЕВМСФШ Ч РЙЭХ. рПЬФПНХ ЕЧТЕА ОЕМШЪС ЕУФШ НСУП ЦЙЧПФОЩИ, ХВЙФЩИ ОБ ПИПФЕ .

дМС НБЛУЙНБМШОПЗП ХДБМЕОЙС ЛТПЧЙ ЙУРПМШЪХАФУС ДЧБ УРПУПВБ: РТПУБМЙЧБОЙЕ ЙМЙ РТПЦБТЙЧБОЙЕ ОБ ПФЛТЩФПН ПЗОЕ.

уПЧТЕНЕООПЕ РТПЙЪЧПДУФЧП РПЪЧПМСЕФ РТПЧПДЙФШ РТПУБМЙЧБОЙЕ Ч РТПНЩЫМЕООЩИ ПВЯЈНБИ Й РПЬФПНХ Ч РТПДБЦЕ НПЦОП ЛХРЙФШ ПВЕУЛТПЧМЕООПЕ

НСУП ("НХИЫБТ") У УППФЧЕФУФЧХАЭЕК ОБДРЙУША ОБ ХРБЛПЧЛЕ ЙМЙ.

еУМЙ ЦЕ ЧЩ РПЛХРБЕФЕ ОЕПВЕУЛТПЧМЕООПЕ НСУП ("МП НХИЫБТ"), ФП ЕЗП РТПУБМЙЧБОЙЕ НПЦОП РТПЧЕУФЙ Ч ДПНБЫОЙИ ХУМПЧЙСИ .

дМС ЬФПЗП НСУП ЧЩДЕТЦЙЧБАФ ОЕ НЕОЕЕ РПМХЮБУБ (ОП ОЕ ВПМЕЕ УХФПЛ!) Ч ИПМПДОПК ЧПДЕ, ЪБФЕН ЕЗП РПУЩРБАФ ЛТХРОПК УПМША (РПЧБТЕООПК), ЛПФПТБС ЧРЙФЩЧБЕФ ПУФБФЛЙ ЛТПЧЙ. нСУП ОЕПВИПДЙНП РПМПЦЙФШ ОБ ОБЛМПООП РПУФБЧМЕООХА ДПУФПЮЛХ, РПНЕЭЕООХА ОБД ЕНЛПУФША, ЮФПВЩ ЧЩФЕЛБАЭБС ЛТПЧШ НПЗМБ УФЕЮШ Ч ЬФХ ЕНЛПУФШ. фБЛ НСУП ЧЩДЕТЦЙЧБЕФУС Ч ФЕЮЕОЙЕ ЮБУБ, РПУМЕ ЮЕЗП ПВНЩЧБЕФУС РПД УФТХЕК.

рПДЗПФПЧМЕООПЕ ФБЛЙН ПВТБЪПН НСУП НПЦОП РПДЧЕТЗБФШ МАВЩН ЧЙДБН ЛХМЙОБТОПК ПВТБВПФЛЙ: ЧБТЙФШ, ЦБТЙФШ (ГЕМЙЛПН ЙМЙ ЮБУФСНЙ), РЕТЕНБМЩЧБФШ, ФХЫЙФШ Й Ф. Д.

уРПУПВ РТПЦБТЙЧБОЙС ОБ ПФЛТЩФПН ПЗОЕ РПЪЧПМСЕФ ПВЕУЛТПЧЙФШ НСУП ВЕЪ РТЕДЧБТЙФЕМШОПЗП РТПУБМЙЧБОЙС.

рТЙ РПНПЭЙ РТПЦБТЙЧБОЙС НПЦОП РТЙЗПФПЧЙФШ РЕЮЕОШ ЦЙЧПФОПЗП. рЕЮЕОШ ("ЛБЧЬД"), СЧМССУШ ЛТПЧЕФЧПТОЩН ПТЗБОПН, УПДЕТЦЙФ ВПМШЫПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЛТПЧЙ Й, ЛТПНЕ ФПЗП, ЙЪ-ЪБ УЧПЕЗП УФТПЕОЙС ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ПФЛБЫЕТПЧБОБ РТПУБМЙЧБОЙЕН. фБЛЙН ПВТБЪПН, РЕЮЕОШ НПЦОП РТЙЗПФПЧЙФШ ФПМШЛП РТПЦБТЙЧБОЙЕН ОБ ПФЛТЩФПН ПЗОЕ Й ЪБФЕН, РТЙ ЦЕМБОЙЙ, РПДЧЕТЗОХФШ ДБМШОЕКЫЕК ЛХМЙОБТОПК ПВТБВПФЛЕ .

фПТБ ЪБРТЕЭБЕФ ЕЧТЕСН ХРПФТЕВМСФШ Ч РЙЭХ ОХФТСОПК ЦЙТ НМЕЛПРЙФБАЭЙИ ("ИЬМЬЧ"), Б ФБЛЦЕ ПУПВХА ЦЙМХ ЙЪ ЪБДОЙИ ЛПОЕЮОПУФЕК ЦЙЧПФОЩИ ("ЗЙД ОБЫЕ").

хДБМЕОЙЕ ЬФЙИ ЬМЕНЕОФПЧ РТПЙУИПДЙФ ОБ УФБДЙЙ ТБЪДЕМЛЙ ФХЫЙ Й Ч НБЗБЪЙОЩ ПОЙ ОЕ РПРБДБАФ.

пУФБМШОЩЕ ЮБУФЙ ЦЙЧПФОПЗП РТЙЗПДОЩ Ч РЙЭХ: НПЪЗ, МЕЗЛЙЕ, РПЮЛЙ, ЛЙЫЛЙ, РФЙЮШЙ РХРЛЙ, ЛПЦЙГБ, УЕМЕЪЕОЛБ Й Ф. Д.

рПРХМСТОЩК ОБ чПУФПЛЕ ЛХТДАЮОЩК ЦЙТ ("БМШС") СЧМСЕФУС ЛБЫЕТОЩН, ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН ОЕВПМШЫПК ЮБУФЙ, ТБУРПМПЦЕООПК ЧПЪМЕ ЛПУФЙ (ЬФБ ЮБУФШ - ОХФТСОПК ЦЙТ) Й ЕЈ ФБЛЦЕ ХДБМСАФ ОБ УФБДЙЙ ТБЪДЕМЛЙ ФХЫЙ.

нПМПЛП ЛБЫЕТОЩИ ЦЙЧПФОЩИ РТЙЗПДОП Ч РЙЭХ ЕЧТЕС Й, УППФЧЕФУФЧЕООП, НПМПЛП ОЕЛБЫЕТОЩИ - ЪБРТЕЭЕОП.

ьФП ПФОПУЙФУС ЛБЛ Л НПМПЛХ, ФБЛ Й Л НПМПЮОЩН РТПДХЛФБН: ФЧПТПЗ, УЩТ, УНЕФБОБ Й Ф. Д. фБЛ, ОБРТЙНЕТ, ЕЧТЕСН ОЕМШЪС РЙФШ РПРХМСТОЩК Х НОПЗЙИ ОБТПДПЧ ЛХНЩУ (НПМПЛП ЛПВЩМЙГ).

чЩНС ("БФЙО") ЛБЫЕТОЩИ ЦЙЧПФОЩИ НПЦОП ХРПФТЕВМСФШ Ч РЙЭХ, ОП ДМС ЬФПЗП ЕЗП ОЕПВИПДЙНП РПДЧЕТЗОХФШ ПУПВПК РТЕДЧБТЙФЕМШОПК РПДЗПФПЧЛЕ (ОЕ РТПУБМЙЧБОЙА); Й ЪБФЕН - РТПЦБТЙЧБОЙА ОБ ПФЛТЩФПН ПЗОЕ. рТПЧЕДЕОЙЕ РТЕДЧБТЙФЕМШОПК РПДЗПФПЧЛЙ ЧЩНЕОЙ ПЮЕОШ ЪБФТХДОЕОП Ч ДПНБЫОЙИ ХУМПЧЙСИ, Й РПЬФПНХ ЕЗП МХЮЫЕ РПЛХРБФШ ПФЛБЫЕТПЧБООЩН.

рТПЦБТЕООПЕ ОБ ПФЛТЩФПН ПЗОЕ ЧЩНС ЪБРТЕЭЕОП РПДЧЕТЗБФШ ДБМШОЕКЫЕК ЛХМЙОБТОПК ПВТБВПФЛЕ: ЧБТЙФШ, ФХЫЙФШ, ЦБТЙФШ.

ч ЕЧТЕКУЛПК ФТБДЙГЙЙ УХЭЕУФЧХЕФ УФТПЦБКЫЙК ЪБРТЕФ ОБ УНЕЫЙЧБОЙЕ НСУОЩИ Й НПМПЮОЩИ РТПДХЛФПЧ, ДБЦЕ ЕУМЙ ЬФБ УНЕУШ ЗПФПЧЙФУС ОЕ ДМС ХРПФТЕВМЕОЙС Ч РЙЭХ, Б ДМС ФЕИОЙЮЕУЛЙИ ОХЦД.

дМС ЙЪВЕЦБОЙС УМХЮБКОПЗП ПВТБЪПЧБОЙС ФБЛПК УНЕУЙ Ч ЕЧТЕКУЛЙИ ДПНБИ РТЙОСФП РПМШЪПЧБФШУС ТБЪДЕМШОПК РПУХДПК (ЧЛМАЮБС ОЕ ФПМШЛП ЛБУФТАМЙ, ЛБЪБОЩ Й РТПФЙЧОЙ, ОП Й ФБТЕМЛЙ, ЮБЫЛЙ, ЧЙМЛЙ, ОПЦЙ, МПЦЛЙ Й Ф. Д. - ЧРМПФШ ДП ЗХВЛЙ ДМС НЩФШС РПУХДЩ).

ч ЕЧТЕКУЛПН ДПНЕ НПЦОП ХУМЩЫБФШ ФБЛЙЕ "УФТБООЩЕ" ПРТЕДЕМЕОЙС ЛБЛ "НСУОПК ОПЦ", "НПМПЮОЩК РПМПЧОЙЛ" ЙМЙ "РБТЕЧОБС (ОЕКФТБМШОБС) МПЦЛБ".

ч фБМНХДЕ РТЙЧПДЙФУС РТЙНЕТ П ЛБРМЕ НПМПЛБ, РПРБЧЫЕК Ч ЛБУФТАМА У ЗПФПЧСЭЕНУС НСУПН. уЮЙФБЕФУС, ЮФП ЕУМЙ ЛПМЙЮЕУФЧП НСУОПК РЙЭЙ Ч 60 ТБЪ РТЕЧЩЫБЕФ ЛПМЙЮЕУФЧП УМХЮБКОП РПРБЧЫЕЗП Ч ОЕЈ НПМПЮОПЗП ЬМЕНЕОФБ, ФП ФБЛБС РЙЭБ ПУФБЕФУС РТЙЗПДОПК. фБЛПЗП ТПДБ РТПВМЕНЩ НПЗХФ ЧПЪОЙЛОХФШ ЙЪ-ЪБ ОЕБЛЛХТБФОПУФЙ ОБ ЛХИОЙ - ОБРТЙНЕТ, "НСУОБС" ЛБУФТАМС ВЩМБ ОБЛТЩФБ "НПМПЮОПК" ЛТЩЫЛПК. ч ФБЛЙИ УМХЮБСИ РТЙОСФП ПВТБЭБФШУС ЪБ УПЧЕФПН Л ТБЧЧЙОХ.

рПУМЕ ХРПФТЕВМЕОЙС НСУБ РТЙОСФП ЧЩДЕТЦБФШ РБХЪХ РТЙНЕТОП Ч 6 ЮБУПЧ Й ФПМШЛП РПУМЕ ЬФПЗП ХРПФТЕВМСФШ НПМПЮОХА РЙЭХ. оП РПУМЕ ХРПФТЕВМЕОЙС НПМПЛБ РБХЪБ ЧЩДЕТЦЙЧБЕФУС РТЙНЕТОП Ч ФЕЮЕОЙЕ 20 НЙОХФ Й ЪБФЕН, РТПРПМПУЛБЧ ТПФ, НПЦОП ЕУФШ НСУОХА РЙЭХ - ЗМБЧОПЕ, ЮФПВЩ РТПЙЪПЫМП ЮЕФЛПЕ ТБЪДЕМЕОЙЕ НЕЦДХ ФТБРЕЪБНЙ.

пДОБЛП РПУМЕ ХРПФТЕВМЕОЙС ФЧЈТДЩИ УЩТПЧ РТЙОСФП ЧЩДЕТЦЙЧБФШ ДМЙООХА РБХЪХ.

ч ЕЧТЕКУЛЙИ ДПНБИ РТПДХЛФЩ Й ЗПФПЧБС РЙЭБ ДЕМСФУС ОБ ФТЙ ЗТХРРЩ: НСУОЩЕ, НПМПЮОЩЕ Й "РБТЧЕ" (ОЕ НСУОЩЕ Й ОЕ НПМПЮОЩЕ).

рТПДХЛФЩ, ПФОПУСЭЙЕУС Л "РБТЧЕ", НПЦОП ХРПФТЕВМСФШ ЛБЛ У НСУОПК РЙЭЕК, ФБЛ Й У НПМПЮОПК.

чБЦОП ПФНЕФЙФШ, ЮФП ТБЪТЕЫЈООПЕ Ч РЙЭХ НПМПЛП ЛПТНСЭЕК ЦЕОЭЙОЩ УЮЙФБЕФУС "РБТЧЕ".

еЧТЕА ТБЪТЕЫЕОБ Ч РЙЭХ МАВБС ТБУФЙФЕМШОБС РЙЭБ (ОБЪЕНОБС ЙМЙ ЧПДОБС).

тБУФЙФЕМШОХА РЙЭХ НПЦОП РПФТЕВМСФШ ЛБЛ Ч УЩТПН, ФБЛ Й Ч ПВТБВПФБООПН ЧЙДЕ. хУМПЧЙЕ РПФТЕВМЕОЙС - ФЭБФЕМШОЩК ПУНПФТ Й РТПНЩЧЛБ У ГЕМША ХДБМЕОЙС ОБУЕЛПНЩИ Й ЙИ МЙЮЙОПЛ. оБРТЙНЕТ, Ч ОПЦЛХ ЗТЙВБ НПЗ РПРБУФШ ЮЕТЧСЮПЛ ЙМЙ ЦХЮПЛ. дМС ЕЗП ХДБМЕОЙС НПЦОП ЧЩДЕТЦБФШ ЗТЙВЩ Ч УПМЕОПК ЧПДЕ - ЧТЕДЙФЕМЙ РТЙ ЬФПН ПЛБЦХФУС ОБ РПЧЕТИОПУФЙ. юЕТЧСЮПЛ НПЦЕФ ПЛБЪБФШУС Й ЧП ЖТХЛФБИ - РПЬФПНХ РМПД ЦЕМБФЕМШОП ТБЪТЕЪБФШ ОБ ЮБУФЙ, ЮФП ПУПВЕООП ЧБЦОП РТЙ РТЙЗПФПЧМЕОЙЙ ЧБТЕОШС ЙМЙ ЛПНРПФБ.

лТХРЩ, ЪЕТОБ, ВПВПЧЩЕ ЙМЙ ЙУРПМШЪХЕНЩЕ Ч РЙЭХ УЕНЕОБ ОЕПВИПДЙНП ФЭБФЕМШОП РТПУНБФТЙЧБФШ. оЕНБМП НЕМЛПК ЦЙЧОПУФЙ ЙНЕЕФУС ОБ МЙУФШСИ Й УФЕВМСИ ФТБЧСОЙУФЩИ ТБУФЕОЙК (УБМБФБ, РЕФТХЫЛЙ, ЛБРХУФЩ Й Ф. Д.) - РПЬФПНХ ЪЕМЕОШ РТЙОСФП РТПНЩЧБФШ РПД УФТХЕК ИПМПДОПК ЧПДЩ Й ЧЩДЕТЦЙЧБФШ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС Ч РПДУПМЕООПК ЧПДЕ.

фПТБ ЪБРТЕЭБЕФ ХРПФТЕВМСФШ Ч РЙЭХ ОБУЕЛПНЩИ (Й, УППФЧЕФУФЧЕООП, ЙИ МЙЮЙОЛЙ), ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН Й ЛХЪОЕЮЙЛПЧ. фТБДЙГЙС РПФТЕВМЕОЙС УБТБОЮЙ УПИТБОЙМБУШ ФПМШЛП Ч ЕЧТЕКУЛЙИ ПВЭЙОБИ ОЕЛПФПТЩИ БТБВУЛЙИ УФТБО. лБЫЕТОЩЕ ЧЙДЩ УБТБОЮЙ Й ЛХЪОЕЮЙЛПЧ СЧМСАФУС "РБТЧЕ" Й ЙИ НПЦОП ХРПФТЕВМСФШ ГЕМЙЛПН. чБЦОП ПФНЕФЙФШ, ЮФП Ч РЙЭХ ТБЪТЕЫЈО РЮЕМЙОЩК НЈД Й УПФЩ, ИПФС РЮЕМЩ УБНЙ РП УЕВЕ ОЕЛБЫЕТОЩ.

фПТБ ТБЪТЕЫБЕФ ХРПФТЕВМСФШ ТЩВХ , ПФМЙЮБАЭХАУС ОБМЙЮЙЕН ДЧХИ РТЙЪОБЛПЧ: ЮЕЫХС Й РМБЧОЙЛЙ . рТЙЮЈН фПТБ РПДЮЈТЛЙЧБЕФ, ЮФП "ЮЕЫХС Ч ЧПДЕ" , ФБЛ ЛБЛ ЕУФШ ЧЙДЩ ТЩВ (ОБРТЙНЕТ, УЛХНВТЙС ), ЛПФПТЩЕ УВТБУЩЧБАФ ЮЕЫХА РТЙ ЧЩОЙНБОЙЙ ЙЪ ЧПДЩ.

лПМЙЮЕУФЧП ЮЕЫХЕЛ ОЕ СЧМСЕФУС РТЙОГЙРЙБМШОЩН ЖБЛФПТПН. фБЛ, ЧЩЧЕДЕООБС РПТПДБ ЪЕТЛБМШОПЗП ЛБТРБ ПФМЙЮБЕФУС ЛТБКОЕ НБМЩН ЛПМЙЮЕУФЧПН ЮЕЫХЕЛ, ФЕН ОЕ НЕОЕЕ, ПО СЧМСЕФУС ЛБЫЕТОЩН.

л ЛБЫЕТОЩН ЧЙДБН ПФОПУСФУС: ЛБТР, ФПМУФПМПВЙЛ, ЛБТБУШ, ПЛХОШ, ЛБНВБМБ, МЕЭ, ЭХЛБ, ИЕЛ, ФТЕУЛБ, ЗПТВХЫБ, РТЙОГЕУУБ оЙМБ, УЕМШДШ Й Ф. Д.

йЪ-ЪБ ПФУХФУФЧЙС ЮЕЫХЙ СЧМСАФУС ОЕЛБЫЕТОЩНЙ ТЩВЩ ПУЕФТПЧЩИ РПТПД, Б ФБЛЦЕ: УПН, ХЗПТШ, БЛХМБ, ТЩВБ-ЕЦ Й Ф. Д.

йЛТБ ОЕЛБЫЕТОЩИ ТЩВ (ОБРТЙНЕТ, ЮЕТОБС ПУЕФТПЧБС) ЪБРТЕЭЕОБ Ч РЙЭХ, ЙЛТБ ЛБЫЕТОЩИ ТЩВ (ОБРТЙНЕТ: ЛТБУОБС ЛЕФПЧБС, ЙЛТБ ИЕЛБ, ЙЛТБ ЛБТРБ Й Ф. Д.) - ТБЪТЕЫЕОБ.

тЩВХ НПЦОП ХНЕТЭЧМСФШ МАВЩН УРПУПВПН. рТЙЗПДОЩНЙ Ч РЙЭХ СЧМСАФУС ЧУЕ ЮБУФЙ ТЩВ - ФБЛ, НЕМЛХА РТЙЗПФПЧМЕООХА ТЩВЈЫЛХ НПЦОП ЕУФШ ГЕМЙЛПН: У ЗПМПЧПК, У ЮЕЫХЈК, ОЕ ПФТЕЪБС РМБЧОЙЛЙ.

ч ПФМЙЮЙЕ ПФ НСУБ, ТЩВХ ОЕ ОХЦОП ПВЕУЛТПЧМЙЧБФШ. тЩВБ ПФОПУЙФУС Л ЛБФЕЗПТЙЙ "РБТЧЕ".

чУЕ ПУФБМШОЩЕ ЧЙДЩ НПТУЛПК Й РТЕУОПЧПДОПК ЦЙЧОПУФЙ СЧМСАФУС ОЕЛБЫЕТОЩНЙ: НПММАУЛЙ, ЛТБВЩ, ЛТЕЧЕФЛЙ, ПУШНЙОПЗЙ, ФТЕРБОЗЙ, ПНБТЩ, ЛБМШНБТЩ, ЛБТБЛБФЙГЩ, НЕДХЪЩ, ТБЛЙ.

оЕЛБЫЕТОЩ ЧУЕ ЧПДОЩЕ НМЕЛПРЙФБАЭЙЕ: ФАМЕОЙ, НПТЦЙ, ДЕМШЖЙОЩ, ЛЙФЩ. ъБРТЕЭЕОЩ Ч РЙЭХ ФБЛЦЕ ЧУЕ РТЕУНЩЛБАЭЙЕУС Й ЪЕНОПЧПДОЩЕ: СЭЕТЙГЩ, ЪНЕЙ, ЮЕТЕРБИЙ, ЮЕТЧЙ, МСЗХЫЛЙ. уППФЧЕФУФЧЕООП, ЪБРТЕЭЕОЩ Й СКГБ ЬФЙИ ЦЙЧПФОЩИ - ОБРТЙНЕТ, ЮЕТЕРБЫШЙ.

сКГБ ЛБЫЕТОЩИ РФЙГ СЧМСАФУС ЛБЫЕТОЩНЙ Й ПФОПУСФУС Л ЛБФЕЗПТЙЙ "РБТЧЕ", ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН СЙГ, ЧЩОХФЩИ РТЙ ТБЪДЕМЛЕ РФЙГЩ - ПОЙ ЛБЫЕТОЩ, ОП ПФОПУСФУС Л ЛБФЕЗПТЙЙ "НСУОПЕ" (ДБЦЕ ЕУМЙ ЧЩОХФПЕ ЙЪ РФЙГЩ СКГП - Ч УЛПТМХРЕ).

б СКГБ ОЕЛБЫЕТОЩИ РФЙГ (ОБРТЙНЕТ, УФТБХУЙОЩЕ) - ОЕЛБЫЕТОЩ. йОФЕТЕУОП, ЮФП УПЗМБУОП фПТЕ РФЙГБ ОЕ СЧМСЕФУС НСУОПК РЙЭЕК, ФП ЕУФШ, ПОБ ПФОПУЙФУС Л "РБТЧЕ", ОП РП УМПЦЙЧЫЕКУС У ДБЧОЙИ ЧТЕНЕО ФТБДЙГЙЙ ЕЧТЕЙ УЮЙФБАФ РФЙГХ НСУОПК РЙЭЕК. чБЦОП ПФНЕФЙФШ, ЕУМЙ Ч СКГЕ ПВОБТХЦЕОБ ЛБРЕМШЛБ ЛТПЧЙ, ЬФП СКГП ЕУФШ ОЕ РТЙОСФП (ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН ОЕПРМПДПФЧПТЕООЩИ СЙГ, ЗДЕ ДПУФБФПЮОП РТПУФП ХДБМЙФШ ФЈНОХА ФПЮЛХ).

рТЙ РПДЗПФПЧЛЕ СЙГ ОХЦОП ЛБЦДПЕ СКГП ТБЪВЙЧБФШ УОБЮБМБ Ч РТПЪТБЮОЩК УФБЛБО, ЮФПВЩ ВЩМП МЕЗЮЕ ПВОБТХЦЙФШ ДЕЖЕЛФ.

фПТБ ЪБРТЕЭБЕФ ЕЧТЕА ЕУФШ ОЕЛБЫЕТОХА РЙЭХ , ЙЪ-ЪБ ЮЕЗП ЧПЪОЙЛБАФ УЙФХБГЙЙ, ЛПЗДБ ЕЧТЕЙ ЧЩОХЦДЕОЩ ПФЛБЪБФШУС, ПФ РТЙЗМБЫЕОЙС ОБ ФТБРЕЪХ.

рЙЭБ, ЙЪЗПФПЧМЕООБС ЮЕМПЧЕЛПН, ОЕУЧЕДХЭЙН Ч РТБЧЙМБИ ЛБЫТХФБ, НПЦЕФ УПДЕТЦБФШ ОЕЛБЫЕТОЩЕ ДПВБЧЛЙ.

пУПВЕООП ПУФТП ЬФБ РТПВМЕНБ УФПЙФ Ч ДЙБУРПТЕ. оБРТЙНЕТ, Ч ОЕЛПФПТЩИ ЫФБФБИ уыб ИМЕВ ЧЩРЕЛБАФ ОБ РТПФЙЧОСИ, УНБЪБООЩИ ЦЙЧПФОЩН ЦЙТПН; ОЕВПМШЫЙЕ ДПВБЧЛЙ ЦЙЧПФОЩИ ЦЙТПЧ НПЦЕФ УПДЕТЦБФШ НБТЗБТЙО Й ТБУФЙФЕМШОПЕ НБУМП.

рТПДФПЧБТЩ НПЗХФ ВЩФШ ОЕЛБЫЕТОЩ ЙЪ-ЪБ УПДЕТЦБЭЙЕ ЦЕМБФЙОБ, УДЕМБООПЗП ОБ ЦЙЧПФОПК ПУОПЧЕ (Ч йЪТБЙМЕ ЦЕМБФЙО ДЕМБАФ ЙЪ ТЩВОЩИ ЛПНРПОЕОФПЧ).

рП ФЕИОПМПЗЙЙ ЙЪЗПФПЧМЕОЙС ФЧЈТДЩИ УЩТПЧ ПВСЪБФЕМШОП РТЙНЕОЕОЙЕ НСУОЩИ УПУФБЧМСАЭЙИ - РПЬФПНХ РПДПВОЩК УЩТ ВХДЕФ ОЕЛБЫЕТОЩН (ДБЦЕ ЕУМЙ ЕЗП УДЕМБАФ ЙЪ ЛБЫЕТОЩИ РТПДХЛФПЧ) ЙЪ-ЪБ УНЕУЙ НСУОПЗП Й НПМПЮОПЗП.

рТЙ ЛБЫЕТОПН РТПЙЪЧПДУФЧЕ УЩТБ РТЙНЕОСЕФУС ЙОБС ФЕИОПМПЗЙС. рПДПВОЩИ РТЙНЕТПЧ НПЦОП РТЙЧЕУФЙ НОПЗП.

оП ЬФП ОЕ ЪОБЮЙФ, ЮФП ЕЧТЕА УПЧУЕН ОЕМШЪС ЕУФШ ФП, ЮФП РТЙЗПФПЧЙМЙ ОЕЕЧТЕЙ - ЗМБЧОПЕ ХУМПЧЙЕ, ЮФПВЩ Ч РТПГЕУУЕ ЙЪЗПФПЧМЕОЙС ПВСЪБФЕМШОП РТЙОЙНБМ ХЮБУФЙЕ ЕЧТЕК, ТБЪВЙТБАЭЙКУС Ч ЛБЫТХФЕ . фБЛ, ДБЦЕ ОБ РТПДФПЧБТБИ, ЧЩРХЭЕООЩИ ЪБ ЗТБОЙГЕК НПЦОП ХЧЙДЕФШ УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ЪОБЛЙ, ПРТЕДЕМСАЭЙЕ ЛБЫЕТОПУФШ.

лБЫЕТОБС РЙЭБ УФБОПЧЙФУС ЧУЕ ВПМЕЕ РПРХМСТОПК, Й ОЕ ФПМШЛП УТЕДЙ ЕЧТЕЕЧ. оБРТЙНЕТ, Ч уыб ПУОПЧОБС НБУУБ РПФТЕВЙФЕМЕК ЛБЫЕТОПЗП НСУБ - ЬФП ИТЙУФЙБОЕ Й НХУХМШНБОЕ. рПРХМСТОЩ ЛБЫЕТОЩЕ РТПДХЛФЩ Й Ч сРПОЙЙ. чУЕ ЛТХРОПЕ НПМПЮОПЕ РТПЙЪЧПДУФЧП Ч зПММБОДЙЙ, ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН РТПЙЪЧПДУФЧБ ФЧЈТДЩИ УЩТПЧ , ЛБЫЕТОП.

пФЛТЩФЩ ЛБЫЕТОЩЕ РТПЙЪЧПДУФЧБ Й Ч УФТБОБИ уоз.

фПТБ ЪБРТЕЭБЕФ ЕЧТЕА ХРПФТЕВМСФШ ОЕЛБЫЕТОХА РЙЭХ, ОП РТЙ ЬФПН ОЕФ ЪБРТЕФБ ОБ ФПТЗПЧМА. пДОБЛП РТПДБЧЕГ ПВСЪБО РТЕДХРТЕДЙФШ, ЮФП НСУП ОЕЛБЫЕТОП, ДБЦЕ ЕУМЙ РПЛХРБФЕМШ ОЕЕЧТЕК - ОЕ ЙУЛМАЮЕОП, ЮФП ПО ИПЮЕФ ЛХРЙФШ ЙНЕООП ЛБЫЕТОЩЕ РТПДХЛФЩ, Й РПЬФПНХ ПВТБФЙМУС Л РТПДБЧГХ-ЕЧТЕА.

йЪ ОБРЙФЛПЧ ОБ ЕЧТЕКУЛПН УФПМЕ ПУПВПЕ НЕУФП ЪБОЙНБЕФ - ОБД ВПЛБМПН У ЧЙОПН РТПЙЪОПУЙФУС "ЛЙДХЫ" - ВМБЗПУМПЧЕОЙЕ .

хУМПЧЙС РТЙЗПФПЧМЕОЙС ЧЙОБ ПЮЕОШ УФТПЗЙ; Ч ЕЗП РТЙЗПФПЧМЕОЙЙ РТЙОЙНБАФ ХЮБУФЙЕ ФПМШЛП НХЦЮЙОЩ, УФТПЗП УПВМАДБАЭЙЕ ЪБРПЧЕДЙ.

еЧТЕА ЪБРТЕЭЕОП ХРПФТЕВМСФШ ЧЙОПЗТБДОЩЕ ЧЙОБ Й УПЛЙ , РТЙЗПФПЧМЕООЩЕ ОЕЛБЫЕТОЩН УРПУПВПН. уППФЧЕФУФЧЕООП ОЕЛБЫЕТОЩНЙ СЧМСАФУС Й ОБРЙФЛЙ, УПДЕТЦБЭЙЕ РТЙНЕУЙ ОЕЛБЫЕТОЩИ ЧЙОПЗТБДОЩИ ЧЙО (МЙЛЈТЩ, ЛПОШСЛЙ, ОБУФПКЛЙ).

дБООЩК ЪБРТЕФ ПФОПУЙФУС ФПМШЛП Л ОБРЙФЛБН, РТЙЗПФПЧМЕООЩН ЙЪ ЧЙОПЗТБДБ.

оБРТЙНЕТ, СВМПЮОЩЕ, УМЙЧПЧЩЕ, РЕТУЙЛПЧЩЕ Й Ф. Д. ЧЙОБ, Б ФБЛЦЕ ЧПДЛБ, РЙЧП, УРЙТФ , РТЙЗПФПЧМЕООЩЕ ОЕЕЧТЕЕН - ЧРПМОЕ ЛБЫЕТОЩ, ОП РТЙ ХУМПЧЙЙ, ЮФП ТБЪВЙТБАЭЙКУС Ч ЧПРТПУБИ ЛБЫТХФБ ЕЧТЕК РТЙОЙНБМ ИПФС ВЩ НЙОЙНБМШОПЕ ХЮБУФЙЕ Ч РТПГЕУУЕ - ЮФПВЩ ЙЪВЕЦБФШ УПНОЕОЙК.

Общеизвестный факт, что большинство религиозных учений настаивают на соблюдении различных пищевых ограничений, временных или постоянных. В христианстве – это посты, во время коих не позволяется есть продукты животного происхождения, в исламе – кроме постов существует запрет на употребление , спиртного и мяса животных, забитых неподобающим способом, индуизм рекомендует соблюдать принципы вегетарианства. Однако одно из первых мест по количеству пищевых ограничений, пожалуй, принадлежит иудаизму: в его священных книгах строго регламентированы не только продукты, которые нельзя употреблять в пищу, но и разрешенные способы их приготовления. Так, например, запрещается смешивать мясное и молочное, более того, посуда, в которой когда-либо готовилось мясо, не может использоваться для приготовления блюд из .

Можно ли евреям есть свинину?

На этот счет в Торе – Пятикнижии Моисеевом, в христианстве – части Ветхого завета – есть однозначное предписание:

«…вот животные, которых можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте»

Левит. 11:2-3.

Итак, евреи не едят свинину, потому, что, несмотря на раздвоенные копыта, свинья не является травоядным – не «жует жвачку», а значит, не удовлетворяет 2 необходимым условиям, описанным в Священных текстах.

К слову, кроликов, лошадей, верблюдов и медведей, им есть тоже нельзя, но почему-то именно тот факт, что евреи не едят свинину, интересует общественность больше всего. Пожалуй, причина кроется в распространенности этого мяса во многих других культурах, в частности европейских, а вот медвежатина или верблюжатина для европейца часто является экзотикой.

Если же говорить об истоках этого запрета, то на этот счет существуют разные версии:

Верна ли какая-нибудь, из этих гипотез объясняющих, почему евреям нельзя есть свинину – сложный вопрос. Сами же иудеи считают, что это воля Бога, а она как известно неисповедима.