27.12.2023

Что делать чтобы попасть в рай. Как попасть в рай? Что такое рай? Святые отцы и священники о рае. Сны о рае


Что такое Рай? Можно ли попасть в рай? Когда люди попадают в рай? Многие думают и рассуждают на эту тему. Но люди точно не знают, что же всё-таки из себя представляет рай. Одни принимают за рай какое-то очень красивое, уютное и спокойное место, восхищаясь этим местом, говорят про это место: «как в раю», возвращаясь из такого места, говорят: «словно в раю побывал». Некоторые вообще не верят, что существуют такие миры как ад или рай, настаивают, что ад и рай существуют только в воображении человека. Понимание у людей может быть разным.

А как учат религии? Что говорит наука об этих мирах? Сначала поразмышляем о том, что такое рай в понимание религиозных людей? По этому поводу можно сказать, что разные религии имеют разные представления и предания об описании рая. Понятно только одно, что рай - это вполне определённое место на Небесах, и не одно место. В нашей галактике таких миров около ста. У каждого Просветлённого (Бога) имеется такой мир (Рай, Небесное царство), в котором живут все его последователи. На земле есть люди, обладающие экстрасенсорными (сверхъестественными) способностями. Эти способности дают возможность таким людям общаться с живыми существами других пространств. Такие люди и рассказывают разные истории о райских местах на Небесах, передают волю Небес людям. Некоторые могут понять это, принять сердцем. Таких людей называют мудрецами, учителями, старцами, людьми от Бога.

Рассказывая предания, предсказания, легенды, мифы и притчи и передавая их из уст в уста, люди распространяют заветы мудрецов. В результате такой передачи в разных религиях и у разных народов формируется устойчивое понятия добра и зла. В форме народного фольклора святые люди старались рассказать людям, какие дела добрые, а какие – злые, за какие дела люди попадают в рай, а за какие – в ад. В культурах некоторых народов есть классические романы, повествующие о различных райских местах. В частности, это относится к странам востока: Индии и Китаю. В Христианстве также есть много историй, которые собраны в сборниках о жизнеописание святых.

Как бы там ни было, в обеих культурах, как восточной, так и западной, широко распространен принцип кармического возмездия, означающий, что каждый, в конечном счете, несет ответственность за свои собственные поступки, в зависимости от совершения которых после смерти тела душа попадает или в рай или падает в ад. Вселенная вознаградит действия, которые согласуются с принципами: за хорошие поступки вознаграждаются добром, в то время как злые - получат должное возмездие. Верующие всех религий, старались поступать праведно, чтобы после смерти человек смог попасть в рай.

Из Японии к нам пришла притча о воине, который хотел знать есть ли рай и ад. Расспрашивая о существовании рая и ада у старого мудреца, воин горячился, когда ему не нравился ответ мудреца и показывал своё желание воспользоваться мечом. Тогда ему мудрец, указывая на такое поведение, говорил: «Вот тут открываются двери в ад». Когда воин всё понял, что при этом хочет показать ему учитель, он сложил меч в ножны и с почтением поклонился. «Здесь открываются врата в рай» - сказал воину учитель.

Притча о путнике, который отправился в путь с целью найти рай наглядно повествует людям какой ценой можно попасть в рай. Отправился он с собакой. Встретив на пути ворота, за которыми музыка, цветы, плеск фонтанов, он спросил у привратника стоявшего на страже у ворот, что это за место. Тот ответил, что там, за воротами – рай, но с собакой туда нельзя. Человек этот подумал: «Раз с собакой нельзя, то я не пойду туда». Пошёл дальше, встретил на пути другие ворота, менее привлекательные, но там была вода и еда для него и для его собаки. Он вошёл и спросил, что же это за место такое. Ему ответили: «Это-рай, но сюда доходят только те, кто не бросает своих друзей, а тот, кто бросает своих друзей, может остаться в аду, принимая ад за рай».

Эти две простые истории имеют глубоко заложенный смысл о добрых делах, о добром сердце человека. Делая доброе дело, поступая по-доброму с окружающими людьми, со своими друзьями, можно попасть в рай. Так учат в религиях.

Христианство нам донесло своё понимание о рае. Христиане знают, что Иисус имеет свой мир на Небе – Рай, Небесное царство. Иисус ясно сказал людям как туда попасть. Все те, кто верит в Иисуса знают, что Иисус, будучи распятым на кресте и терпя неимоверные страдания, до конца исполнял свою миссию на земле. Когда вместе с Иисусом распятый разбойник спроси у него «За что же тебя, Господь, распяли? Ты ведь ничего плохого не совершал?» На что Иисус ему ответил: «Сегодня же будешь вместе со мной в Царстве Небесном. Таким образом, Иисусом были прощены грехи этому разбойнику и тот смог попасть в рай только потому, что подумал о Боге, которого казнили ни за что. Это тоже считается благородным поступком – думать в любой ситуации о страданиях другого, уметь сострадать в любой ситуации. И такой поступок расценивается как дорога в рай.

Все религии говорят о существовании Небесного царства - Рая, и попасть туда можно только путём изменения своего сердца, то есть необходимо стать добрым человеком, даже ещё лучше доброго человека, путём самосовершенствования своей души, изменения своего характера.

В прошлом все, кто хотел совершенствоваться в религии, должны были постричься в монахов или монахинь и покинуть мир людей. Живя в бедности, нищете, скитаясь, прося подаяния – таков был путь совершенствующихся в прошлом буддистов, христиан и других религиозных людей, идущих по пути к Богу. И все они, конечно, знали, что после смерти они явятся перед Богом в раю и Бог их примет в своём Небесном царстве. Это была дорога в рай всех святых. Представления совершенствующихся из различных религий были таковы, чтобы попасть в рай, надо отречься от всего земного, ни за чем не гнаться, ничего не желать, отбросить все желания обычных людей.

Все хотят попасть в рай, но не все могут расстаться с жизненными интересами, не все могут отбросить все те вещи, к которым так привыкли в своей жизни. А Бог помогает только тем людям, которые живут по заповедям, оставленные людям Богом, и всегда в трудные минуты жизни возьмёт вас на руки и перенесёт через те мучения, которые вы сами не в состоянии вынести. В такие минуты человек действительно ощущает, что в раю побывал. Это имеется в записях научных исследований о клинической смерти.

А как же всё-таки с научной точки зрения объяснить стремление человека попасть в рай. Давайте проанализируем: человеческое тело является микрокосмом. Всё тело человека, и не одно это тело в этом нашем человеческом пространстве состоит из молекул, атомов, протонов, кварка, нейтрино. Всё является материальным: наши мысли, наше состояние души - всё, что нас окружает – это материя, которая также состоит из атомов, протонов, кварка и нейтрино.

Нравственность – состояние души, оно тоже материально и состоит из частиц более мелких и лёгких, чем эгоизм или бессердечность. Наше тело будет лёгким, если будет состоять из более мелких частиц – такое тело поднимается вверх, поднимется над грязным миром людей. Поднимется в чистый мир на Небе. Разве такое место не Рай? Нравственность – это то, что необходимо человеку, чтобы попасть в рай. Это доказывает и наша современная наука.

Как попасть в рай? - Мудрец всегда ответит на ваш вопрос правильно «Все в ваших руках!»

Наталья Рытова. Великая Эпоха

По статистике, более 80% людей верят в существование райской потусторонней жизни. Представления об этом понятии в разных религиях совпадают.

Это вечное блаженство, радость, и отсутствие земных проблем. Христианство, иудаизм и ислам единодушны в том, что до грехопадения люди жили в раю.

Изображение Рая. Вторая четверть XII века

Каждая религия имеет свое толкование о способах достижения этой счастливой участи. Рассмотрим, как попасть в Рай, с точки зрения православия.

Что такое Рай

Раем называют Царство Божие, или Царство Небесное. Представление о Рае, как о месте с координатами в N-мерном пространстве, в которое попадает праведник после смерти, существует со времен Ветхого Завета. О нем человечество мечтает со времен Адама.

С пришествием Спасителя понятие о Рае расширилось. Проповедник покаяния Иоанн Креститель говорит:

«…приблизилось Царство Небесное».

Иисус Христос уточняет:

«…и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

Апостол Павел пишет:

«Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе».

Царство Божие человек находит у себя внутри.

На основании слов Спасителя, Царство Божие человек находит у себя внутри, и чувство этой радости переживает уже в земной жизни. Об этом повествует Евангелие, и свидетельствуют святые люди, почитаемые церковью.

Христос говорит:

«И сказал им: истинно говорю вам:

есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе».

Апостол Павел свидетельствует, что:

«…он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать».

(Коринф, 12,4)

Преподобный Серафим Саровский говорил:

«…я восхищен был в эти обители, только не знаю - с телом или кроме тела. Бог весть, это непостижимо.

А о той радости и сладости небесной, которую я вкушал там, сказать тебе невозможно…

Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небеси, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением…»

Апостол Павел пишет:

Это радостное состояние души испытывает человек оттого, что он - с Господом, полноту познания Которого в земной жизни постичь человек не может. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно…»

(1Коринф. 13,12)

Кто попадает в Рай

Все ветхозаветные люди попадали в ад, который находится во внутренностях земли.

После своего воскресения Христос сошел во ад и пребывал

«…в сердце земли три дня и три ночи»

там проповедал и вывел оттуда праведников в Райские обители.

После этого дорога в Рай открыта для всех желающих.

После второго пришествия

«…земля и все дела на ней сгорят»

(2Петр 3,10).

Бог создаст

«…новое небо и новую землю»

в которой ад отсутствует. Между праведниками и грешниками будет

«…утверждена великая пропасть»

которую они перейти не смогут.


«Никакого ада, как объективной сферы бытия не существует, это совершенно безбожная идея, скорее манихейская, чем христианская.

Поэтому совершенно невозможна и не допустима никакая онтология ада…

Немыслимый, как сфера объективного бытия, ад существует в сфере субъективной и означает опыт человека и путь человека…»

(Н. А. Бердяев)

По словам преп. Серафима Саровского, -

«Рай и ад начинаются на земле».

Принадлежность к тому или иному миру человек ощущает до смерти.

«Благодатное состояние человека, во время пребывания его на земле, служит залогом вечного блаженства его в небесном Эдеме…»

(пр. Игнатий Брянчанинов, Аскетические опыты)

Все человеческие души будут объяты пламенем Божественной любви.

Если душа отвечает взаимностью, она радуется, если наполнена нечистотами - страдает.

«…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»

(Коринф. 2,9)

О том, что любовь Божия изливается на всех без исключения, писал прп. Исаак Сирин в книге «Слова подвижнические».

«Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви!

… Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще.

Но любовь силою своей действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших свой долг».

Преподобный Ефрем Сирин

Что нужно делать, чтобы попасть в рай

Все люди предназначены для Царства Небесного. Бог

«хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».

Конкретной инструкции как попасть в Рай не существует. Условия и рекомендации изложены в Новом Завете.

Православная церковь призывает к каждодневному чтению его глав. С годами от постоянного чтения, ум будет «купаться» в словах Евангелия, и жизнь человека каждое мгновение будет оцениваться с точки зрения Закона Божьего.

Это является основой христианства.

Вне церкви нет спасения

Святые единогласно это утверждают. Господь устроил земную церковь, как место спасения. Он вооружил ее таинствами, наполнил учением. Церковь - это лечебница, в которой человек может восстановиться до состояния, в котором он находился до грехопадения.

Православие - единственная вера, которая хранит апостольские предания. Апостол Павел заповедывал:

«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим».

Евангелие - часть церковного наследия. Правильное его понимание о спасении изложено в апостольских преданиях, хранящихся в церкви, которые отвергнуты другими конфессиями.

Но главное в церкви это Христос. Он кормчий, лекарь и спаситель, слово которого неизменно:

«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».

Христос один, Он не разделим, и церковь Его одна. Апостол с возмущением говорит:

«Разве разделился Христос?»

(Коринф. 1,13)

«один Господь, одна вера, одно крещение».

Без помощи Божьей через церковь, человек утонет в пучине страстей и грехов, как тонут в пучине морской без корабля и кормчего.


Будьте как дети

То, какие люди попадают в Рай, указал сам Спаситель.

«…истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном».

Человек должен быть прост к вере, как ребенок прост к словам родителей. Он верит не сомневаясь. В его душе отсутствует лукавство, она открыта для восприятия. Недоверие - это лукавство, с которым вход в Рай закрыт.

Воля Отца изложена в Законе Божьем.

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

Перемена ума

Для правильного понимания Слова Божьего необходима перемена сознания, что в переводе с греческого означает покаяние.

«…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»

Призывает Иоанн Креститель.

Он предупреждает, что людям, не сотворившим достойный плод покаяния, не избежать будущего гнева.

«…ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют»

(1Коринф. 6, 9-10)

Преподобный Петр Дамаскин говорил: «Когда увидишь грехи свои, как песок морской, знай, что ты положил начало покаянию».

Смирение

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Святитель Иоанн Златоуст говорит:

«Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем».

Смирение - важнейшая христианская добродетель.

Христос, обращаясь к своим последователям, говорит:

«…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем».

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» - говорят Апостолы Петр и Иаков в посланиях.

В Ветхом Завете Давид пишет:

«Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит».

Через пророка Исаию Бог указывает, кто угоден Ему:

«на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим».

Без смирения человеку закрыт вход в Рай, из которого изгнан за гордыню Денница, ставший сатаною.

Гонимые за правду

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».

Божественная правда изложена в Библии. Люди, исповедующие христианство, и преследуемые за него, наследуют жизнь со Христом. Слово «правда» тождественна слову «истина», а истиной называет себя Христос:

«Я есмь путь и истина и жизнь».

(Иоан. 14,6)

Мученики и исповедники, пострадавшие за Христа, увенчиваются на Небесах.



Отречение от мира

Последование за Христом полагает отречение от земных привязанностей. Если цель жизни - Царство Небесное, то другие проблемы уходят на второй план.

Этот главный признак покаяния подтверждают притчи и примеры из Евангелия.

Христос юноше, исполнившему Закон, но не могущему отрешиться от своего имения, говорит:

«…истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное».


Почему в Царстве Божьем много званных, но мало избранных, Иисус поясняет:

«если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».

Приводя притчи о недостроенной башне и царе, идущему на войну против другого царя (Лк. 14,28-32), Христос подчеркивает:

«всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».

«Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему:

никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

Преподобный Иоанн Лествичник в знаменитой книге указывает на то, что без отречения нет смысла начинать крестный путь спасения (Слово 1, § 10).

«Приступающие к сему подвигу, чтобы положить доброе основание, должны всего отречься, всем пренебречь, всему посмеяться, все отвергнуть».

(1Иоан. 1,16)

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».

Сердце должно быть чисто от земных привязанностей, ибо «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

При этом нет необходимости оставлять свою работу, семью, и уходить в пустыню, о чем пишут Апостолы:

«Каждый оставайся в том звании, в котором призван. …В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом».

(1Коринф. 7,20-24)

«…имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего».

(1Коринф. 7,29-31)

«Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?»

(1Коринф. 9,4-5)

Как в уединении человек остается с земными страстями в душе, так обладающий всем земным может не иметь сердечных привязанностей.

Дух Святой - цель христианской жизни

Преподобный Серафим Саровский в беседах говорил, что целью христианской жизни является обретение Духа Святого. Без этого важного содержания человеку будет закрыт вход в Царство. Об этом повествует притча о 10 девах.

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

Из них пять было мудрых и пять неразумных.

Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас».


Девы - образ чистой души, масло - образ Духа Святого, жених - образ Христа. Апостол в послании утверждает:

«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

По этой причине девам, не имеющим масла, жених говорит: «не знаю вас».

Прп. Серафим мир называл торжищем, на котором обретают Благодать Святого Духа. Товары - это добродетели, которые человек в силах совершать (Мф. 25,27).

Христос также говорит об этом в притче о талантах, которых одни прибавили, а другие зарыли в землю.

«…надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью».


Эта притча о дарах, которые люди получают от Бога: жизнь, силы, здоровье, ум, душевные способности, земные богатства, и прочие блага. Пользующиеся ими как товаром для купли Небесных благ, получают райское наследие.

Господь говорит:

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Не судите и прощайте

Один из путей достижения Рая - способность не осуждать, и прощать других. Это дает право войти в Рай, минуя иные добродетели. Такой человек, попавший на суд Божий, услышит от Спасителя, - он никого не осуждал, и Я его не буду судить. Христос сам об этом свидетельствует:

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы».

«…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный».

Прилагайте усилия

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».

«…терпением вашим спасайте души ваши».

На церковнославянском языке «силою берется» звучит «нудится». Принуждение себя к добру, борьба с греховными желаниями и помыслами, проявление терпения в борьбе со страстями и немощами, – таков узкий и тернистый жизненный путь христианина.

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими».

Этот тесный путь сопровождается борьбой на невидимом поле битвы:

«…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».

(Ефес. 6,12)

«…дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей».

(Ф.М. Достоевский)

Господь близко, просите - и, дано будет вам

Несмотря на трудности дороги в Рай, Небесная помощь не замедлит прийти. С помощью Божьей преодолеваются все грехи, страсти и искушения. Господь, испытывая христианина на этом пути, наполняет Благодатию молящееся сердце, уповающее на Него с верой и смирением.

Это утверждает Господь:

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

«…и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите».

«Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю».

(Иоан. 14,14)

К этому призывают святые Апостолы:

«…всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».

Рай в разных религиях в принципе описывается одинаково, как место, где царит вечное блаженство. Многие люди, желая обеспечить себе после смерти счастливую жизнь, интересуются, что нужно сделать, чтобы попасть в рай. Если провести среди простого населения опрос, задав им такой вопрос, то получить однозначный ответ, не удастся. Например, одни считают, что нужно делать хорошие дела, а другие уверены, что достаточно каждое воскресенье ходить на службу.

Как попасть в рай?

В Библии описывается только один способ, как после смерти очутиться на небесах – нужно верить, что Иисус Христос есть Господь и Спаситель. Чтобы показать и доказать Сыну Божьему свою благодарность за его жертвы, необходимо соблюдать заповеди, данные Богом. Чтобы попасть в рай после смерти, нужно покаяться, так как, только признав свои грехи можно рассчитывать на прощение. Человек, желающий жить праведно, должен научиться отталкивать от себя все .

Советы церкви, как попасть в рай:

Стоит также разобраться в том, может ли самоубийца попасть в рай. Считается, что люди, которые покончили с собой, не попадают ни в

Всевышний испытывает Своего раба с разных сторон. Если человек проходит все испытания, он уверенно может относить себя к уверовавшим в Аллаха. Всевышний испытывает нас в имуществе, в радости, в бедах и т.д.

Творец людей создал богатыми и бедными. Тем самым - испытывает и тех и других. Испытанием для богатых является помощь бедным. И бедных Аллах испытывает, смотрит: вытерпят ли они нищету? В хадисе сказано: «Бедность приблизилась к неверию».

Почему так сказано? Потому что человек в бедности много терпит и когда у него терпения не хватает или же когда богатые уже не помогают - он совершает такие поступки, которые по Исламу выводят его из веры. Но это - в крайнем случае. А так он будет добывать себе пропитание… греховным путём. Поэтому мы должны знать о закяте.

Мусульмане знают, что среди нас есть нуждающиеся и они просят, чтоб им помогали. На сегодняшний день, если все дагестанцы, которые должны платить закят, выплатили бы его - то… не то что в Дагестане, но и в соседних республиках не было бы бедных людей! Мы знаем, какими богатствами располагают некоторые дагестанцы. Пусть они не думают, что мы у них что-то просим. Нет, мы им напоминаем об их обязанностях и предостерегаем от того, что их ждёт в Судный День.

В Коране имеются 82 аята, где после намаза сразу упоминается закят. Всевышний знает, как помочь Своим рабам. В одном из этих аятов сказано: «Совершайте намаз и выплачивайте закят!». Также и в другом аяте говорится: «Возьми с их имущества закят. Закят тем самым очистит их и их имущество от грязи». Аллах говорит: «Людей, которые откладывают золото и серебро и не выплачивают с них закят - «обрадуй» вестью о мучительном наказании в Судный День».

Ибн Умар говорил, что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Ислам основан на 5 вещах: на свидетельствовании о вере (Шахада), на пятикратном намазе, на выплате закята, на Хадже и на посте в месяце Рамадан» .

Абу Хурайра говорит, что однажды Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) читал проповедь и три раза повторил: «Клянусь Аллахом, во власти Которого Я нахожусь!.. и опустив голову… замолчал». Тогда сподвижники стали плакать. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) поднял голову - и сподвижники увидели радость на Его лице. Они говорили, что это было для них радостнее, чем верблюды, которых им подарил бы кто-то. Потом Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Нет такого раба, который совершал бы пятикратный намаз, постился в месяце Рамадан, выплачивал закят со своего имущества и отдалялся бы от больших грехов - кроме как ему открылись бы все двери Рая и ему скажут: заходи в Рай целым и невредимым!».

Также от Анаса бну Малика передаётся, как пришёл человек из племени бану Тамим и говорит: «О Посланник Аллаха, у меня есть богатство. Скажи, что мне делать и как расходовать это богатство?». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Ты выплачиваешь закят - и это является твоим очищением, также оно является связью между твоими родственниками. Ты с помощью закята будешь знать, какая обязанность на тебе лежит по отношению к неимущим, к соседям, и к тем кто просит» .

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорил: «Есть пять вещей, выполнив которые человек заходит в Рай: тот, кто совершал намаз, не откладывая, кто постился в месяце Рамадан, кто совершил паломничество в Хадж, и кто выплатил закят с приятным чувством на сердце, т.е. сам будучи довольным» .

Муаз бин Джабаль говорит: «Я был с Пророком (салляллаху аляйхи васаллям) в путешествии и спросил: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), расскажи о деяниях, совершив которые, я войду в Рай и которые отдалят меня от ада!». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Ты спросил о великом, но это будет легко достичь тому, кому Аллах облегчит это.

Поклоняйся Аллаху и не предавай в сотоварищи Ему никого и ничего другого; совершай намаз; выплачивай закят; держи пост в месяце Рамадан и совершай Хадж, если у тебя есть возможность». Вот, что нам даёт Рай и отдаляет от ада. Также Абу Дарда передаёт, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Закят – мост, который приводит человека в Ислам». Абу Хурайра передаёт от Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): «Гарантируйте мне, что будете исполнять 6 вещей, а я - гарантирую вам Рай». Они спросили о 6 вещах. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Намаз, закят, доверие, сохранение целомудрия, живота и языка от греховного».

Если человек выплатит закят - от него уходит зло, сказал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям). Аль-Хасан передаёт, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Сохраняйте своё имущество выплатой закята и лечите больных с помощью садака, предотвращайте беды, которые могут постигнуть вас с помощью мольбы» .

Если у человека недостаточно средств для выплаты закята - он должен хотя бы давать милостыню, иначе у него куда-то будут уходить деньги. Есть ещё очень много хадисов о закяте. И во всех хадисах - вслед за упоминанием намаза! - упоминается и закят. Это говорит о важности выплаты закята.

Кому же уготовано попасть в райские сады? На этот вопрос отвечает сура Ар-Рад 13:69-73: «Тем, которые уверовали в знамения Аллаха, повиновались Ему и предались Ему, будет сказано в День воскресения почтительно: «Войдите в Рай, ликуя, вы и ваши жены, где ваши лица будут сияющими от счастья». Когда они войдут в рай, их будут обносить золотыми блюдами и чашами с разной едой и
напитками. Им в раю уготовано все, что пожелают души и что усладит очи. И чтобы их радость была полной, им будет сказано: «В этом блаженстве вы пребудете вечно!» И чтобы они чувствовали полную милость, им скажут: «Это и есть Рай, в который вы вошли в воздаяние за ваши добрые деяния в земной жизни. В раю для вас - изобилие фруктов разных видов и сортов, которыми вы будете наслаждаться».
Жить обитателям рая предстоит в огромных шатрах, сделанных из драгоценных камней, например, яхонта и жемчуга. Они станут носить одеяния из шелка, атласа и парчи и золотые украшения, возлежать на «ложах расшитых» и «коврах разостланных». Прислуживать им будут «мальчики вечно юные», которые будут обходить их «с сосудами из серебра и кубками хрусталя».
Согласно Корану люди, оказавшиеся в раю, смогут жить супружеской жизнью, но дети у них рождаться не станут. Все местные обитатели будут вечно пребывать в возрасте примерно 33 лет. Мужчины смогут жить не только со своими женами, но и с райскими девственницами – гуриями, «черноокими, большеглазыми, подобными жемчугу хранимому», «которых не коснулся до них ни человек, ни джинн». В раю будет позволено пить вино, которое, однако, не будет пьянить. Хотя жители рая смогут есть и пить, они не будут испражняться, как в обычной жизни: выделения станут испаряться из их тел через особый пот вроде мускуса.
Особое место занимает в описаниях рая лицезрение Аллаха: «Лица в тот день сияющие, на Господа их взирающие». В хадисах говорится: «Вы будете видеть вашего Господа так, как вы видите луну, и никаких затруднений вам в этом не будет. И не будет никаких преград между Ним и вами». Те, кто сможет собственными глазами лицезреть Аллаха, достигнут вершины райских благ.
Исламские богословы (улемы) считают, что на самом деле описания рая в Коране даются на уровне человеческих понятий и истинная сущность того, что ждет человека после смерти в раю, непостижима для нас, живущих.